Анализ реализации рабочей программы 8 класс
материал (8 класс) на тему
В материале проанализированы результаты освоения программы обучающимися 8 класса в 2017-2018 учебном году,
отражена динамика показателей уровня обученности, качества знаний.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных
предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
По выявленным проблемам спланирована работа на следующий учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_analiz_realizatsii_rabochey_programmy.docx | 122.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации программы
по предметам учебного плана
за 2017– 2018 учебный год
Класс: 8
Учитель: П.И. Омарова
г. Нефтеюганск-2018
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА 8 КЛАСС
ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Нормативное обоснование реализации рабочей программы.
Рабочая программа по предметам учебного плана 8 класса разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5–9 классы» под ред. В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство Владос, 2014 г.) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»
- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
- Уставом ОО;
- Положением о рабочей программе;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования;
- Положением о формах обучения
РАЗДЕЛ I
1.1 Общие сведения
В 8 классе на начало 2017-2018 учебного года 15 обучающихся. Из них – 9 мальчиков и 6 девочек. Трое обучающихся занимаются индивидуально на дому: Андреева О., Мокрицкий М., Тикунова М.
Обучающиеся 8 класса имеют следующие возможности в усвоении программного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: на «4» и «5» учатся 5 человека – Абдикадиров Д., Абдулкадиров И., Камолов Ш., Хабирова Л., Крылова Ю.; оценки «4» и «3» имеют 4 человек - Абдуллаев М., Арапов И., Кох Н., Сейдалиева А., 2 обучающихся – Джангулаева Р., Азизов З. - с умеренной умственной отсталостью - осваивают материал в соответствии со своими психофизическими возможностями.
Дифференциация детей на группы:
По уровню овладения базовыми знаниями по предмету обучающиеся 8 класса распределены на 3 группы:
- 1 группа: Камолов Ш., Крылова Ю., Абдикадиров Д., Хабирова Л., Абдулкадиров И.
- 2 группа: Арапов И., Абдуллаев М., Кох Н., Сейдалиева А., Дубровский Г.
- 3 группа: Азизов З., Джангулаева Р.
1.2 Результаты освоения рабочей программы по предмету, курсу (предметные, личностные)
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся:
- сформированность мотивации к обучению и познанию;
- овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Предмет | Предметные результаты | Личностные результаты | |
Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы | ||
Письмо и развитие речи |
|
|
|
Чтение и развитие речи |
|
|
|
Математика |
|
|
|
Биология |
|
|
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
География |
|
|
адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
|
Социально-бытовая ориентировка (СБО) |
|
|
социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни |
Профессионально-трудовое обучение |
Знает:
Умеет:
|
| |
История отечества |
|
|
себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину
ние уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Обществознание |
| Знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России; представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы |
освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности
вание готовности к самостоятельной жизни. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
ние установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Обучение основам здорового образа жизни |
| Умение оказать первую посильную помощь |
Предметные результаты освоения программы:
Предмет | Ожидаемый результат | Результат | ||
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
Письмо и развитие речи | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Арапов И. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Арапов И. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. |
Чтение и развитие речи | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Кох Н. Абдуллаев М. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. Кох Н. |
Математика | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Кох Н. Арапов И. Абдуллаев М. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Арапов И. Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. |
Биология | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Хабирова Л. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. |
География | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. |
История отечества | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. |
Обществознание | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Арапов И. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. |
Профессионально-трудовое обучение (швейное дело) | Крылова Ю. Хабирова Л. | Кох Н. Джангулаева Р. Андреева О. Сейдалиева А. | Крылова Ю. Хабирова Л. | Кох Н. Джангулаева Р. Андреева О. Сейдалиева А. |
Социально-бытовая ориентировка | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров Д. Арапов И. Камолов Ш. Крылова Ю. Хабирова Л. Абдикадиров И. Кох Н. | Абдуллаев М. Азизов З. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. |
Основы безопасности жизнедеятельности | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдуллаев М. Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Азизов З. а А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Кох Н. Сейдалиев |
Обучение основам здорового образа жизни | Абдикадиров Д. Камолов Ш. Крылова Ю. Арапов И. Хабирова Л. Абдикадиров И. | Абдуллаев М. Кох Н. Сейдалиева А. Дубровский Г. Джангулаева Р. Азизов З. | Абдикадиров И Абдикадиров Д. Арапов И. Камолов Ш. Крылова Ю. Кох Н. Хабирова Л. Сейдалиева А. | Абдуллаев М. Азизов З. Дубровский Г. Джангулаева Р. |
Вывод: Результаты реализации задач по предметам учебного плана у обучающихся 8 класса показали стабильное состояние по предметам: «Письмо и развитие речи», «Чтение»; положительную динамику по предметам «Математика», «География», СБО.
1.3 Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Кабинет №3 | 1 | 1 | 32 | 100% |
Коррекционная | |||||
Трудовая и профессиональная | Кабинет № 14 | 1 | 1 | 32 | 100% |
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | Принтер лазерный |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Письмо и развитие речи | базовый | 12 | 12 | 12 | 100% | 100% |
Чтение и развитие речи | базовый | 12 | 12 | 12 | 100% | 100% |
Математика | базовый | 12 | 7 | 7 | 58% | 58% |
Биология | базовый | 12 | 12 | 12 | 100% | 100% |
География | базовый | 12 | 5 | 5 | 42% | 42% |
История отечества | базовый | 12 | 12 | 12 | 100% | 100% |
Обществознание | 12 | 12 | 12 | 100% | 100% | |
Профессионально-трудовое обучение (швейное дело) | 6 | 6 | 6 | 100% | 100% | |
Социально-бытовая ориентировка | базовый | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 12 | 12 | 12 | 100% | 100% | |
Обучение основам здорового образа жизни | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия, при этом не хватает учебников по предметам «Математика», «География», отсутствуют учебники «Социально-бытовая ориентировка», «Обучение основам здорового образа жизни».
II Раздел
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.2. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану в году | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
Автор | № приказа | ||||
8 | Чтение и развитие речи | 102 | Омарова П.И., учитель КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Приказ № 64 от 05.06.17г. | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% |
8 | Письмо и развитие речи | 136 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
8 | Математика | 170 | А –58% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
8 | Биология | 34 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 80% | ||
8 | География | 34 | А –42% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
8 | История отечества | 68 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 80% | ||
8 | Обществознание | 34 | А –100% Б –100% В – 100% Г – 100% | ||
8 | Социально-бытовая ориентировка (СБО) | 34 | А –0 Б – 100% В – 100% Г – 100% | ||
8 | Профессионально-трудовое обучение (швейное дело) | 340 | А –100% Б –80% В – 80% Г – 80% | ||
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | А –100% Б –80% В – 100% Г – 100% | ||
8 | Обучение основам здорового образа жизни | 34 | А – 0% Б – 80% В – 80% Г – 80% | ||
8 | Итого | 1020 | А – 73% Б – 95% В – 96% Г – 93% |
* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД: Для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.
2.2. Методы и приемы обучения
При реализации программы были использованы следующие технологии, включающие в себя общепедагогические и коррекционные методы и приёмы:
Технологии:
- Технология дифференцированного обучения. При ее применении обучающиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников (дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приёмам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения)
- Технология коррекционного обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией подразумевается как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность аномального ребенка в целях достижения положительного результата в процессе его обучения, воспитания и развития.
- Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, умения вести дискуссию с классом и создания условия для возникновения диалога между школьниками.
- Важнейшим условием деятельности педагога является обязательное применение на уроках здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- чередование позы с учетом видов деятельности;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Методы и приёмы:
- Репродуктивный (осуществляется на этапах закрепления материала и поэтому связан с объяснительно-иллюстративным методом, с поисковой деятельностью обучающихся, с решением проблемных задач, с творческой деятельностью обучающихся, воспитанников. Репродуктивное усвоение языковых средств обеспечивает связь теории с практикой в обучении, вооружает обучающихся практическими умениями, необходимыми в жизни)
- Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём показа вида деятельности, ипользование видеофильмов, звукозаписи)
- Проблемный (перед обучающимися ставятся проблемные вопросы, создаются проблемные ситуации, обучающиеся вовлекаются в процесс решения проблемных задач)
- Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)
- Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)
Словесные:
- рассказ
- беседа (ответы на вопросы; составление диалогов по образцу, на основе заданной ситуации; пересказ; обмен мнениями по поводу выполняемой работы; обсуждение видеофильмов; ролевые игры)
- объяснение
- метод объяснительного чтения
- метод выборочного чтения
Практические:
- игры: дидактические
- экскурсии
- практические работы: задания, требующие умений продуцировать связное письменное высказывание в виде текста делового документа, выявлять обязательные элементы, специфичные только для данного документа.
Наглядные:
- наблюдение, сравнение
- составление документа по образцу
- составление схемы документа
Формы учебной работы
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися
- индивидуальная работа с обучающимися, заинтересованными в углублённом изучении учебного материала
Типы уроков:
- Пропедевтические уроки.
- Уроки изучения нового материала.
- Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.
- Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
- Комбинированные уроки.
- Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
- Практические уроки.
Вывод: данные методы и приемы обучения способствуют формированию необходимых знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов в учебный год по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочих программ |
8 | Чтение и развитие речи | 102 | 102 | 100% |
8 | Письмо и развитие речи | 136 | 136 | 100% |
8 | Математика | 170 | 170 | 100% |
8 | Биология | 34 | 34 | 100% |
8 | География | 34 | 34 | 100% |
8 | История отечества | 68 | 68 | 100% |
8 | Обществознание | 34 | 34 | 100% |
8 | Профессионально-трудовое обучение | 340 | 340 | 100% |
8 | Социально-бытовая ориентировка (СБО) | 34 | 34 | 100% |
8 | Обучение основам здорового образа жизни | 34 | 34 | 100% |
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | 34 | 34 | 100% |
- Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.
Обучающиеся 8 класса активно участвовали как во внеклассных, общешкольных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях:
- «День знаний»
- «День Учителя»
- «День здоровья»
- Общешкольная акция «За здоровый образ жизни»
- Предметная неделя «2017 – Год экологии в Югре» (конкурс рисунков, подготовка и защита проекта «Чистый город», акция «Накормите птиц зимой»)
- КТД «Новогодние хлопоты»
- Акция «Доброе дело своими руками!»
- Экскурсии в городские библиотеки, посвященные юбилею города - «Нефтеюганску 50 лет»
- IX Региональных Образовательных Рождественских чтениях «1917-2017: уроки столетия»
- Чемпионат ХМАО - Югры «Абилимпикс-2017» (Абдулкадиров И. 3 место) в г. Нижневартовске
- Городской фестиваль «Здесь сердце тихое Югры», посвященный 50-летию Нефтеюганска и Дню инвалидов (Сейдалиева А. -2 место)
- Городской спортивный фестиваль «Преодоление»
- Первый региональный конкурс для детей «Моя Югра»: олимпиада «Безопасность каждый день» (Сейдалиева А. – 1 место)
- IX Открытые Всероссийские викторины «Знанио»: номинация «Чистая планета» (Абдикадиров Д., Крылова Ю., Кох Н. – 1 место, Абдуллаев М. – 2 место)
- Олимпиада по предметам образовательной области «Технология»: профиль «Швейное дело» - Крылова Ю. (1 место), Хабирова Л. (2 место); профиль «Столярное дело» - Абдулкадиров И. (2 место); предмет «Социально-бытовая ориентировка» - Арапов И. (1 место)
- Экономическая выставка-ярмарка творческих работ «Город Мастеров: номинация «За качественное изделие»: «Комплект постельного белья» - 8 класс (Диплом 1 степени), «Банный набор» - Крылова Юлия (3 место), «За культуру обслуживания выставки-ярмарки «Город Мастеров» - 8 класс (Диплом 1 степени)
- Мероприятия, посвященные 73-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 годов: конкурс чтецов «Победе нашей теплые слова…» - Абдикадиров Д. (2 место), благодарность за участие – Абдуллаев М., Арапов И., Камолов Ш., Кох Н., Крылова Ю., Сейдалиева А., игра «Своей Родиной горжусь» - команда 8 класс (2 место)
- Зимняя специальная спартакиада Югры среди детей и подростков (Арапов И. 2 место по снегоступам)
При проведении мероприятий обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность, что способствовало решению задач образовательной программы.
Выявлены трудности обучающихся в выполнении заданий творческого характера, в неумении применять ЗУН, ОУУН в изменённых ситуациях.
Вывод: включить задания творческого характера при изучении программного материала.
- Информация о проведенной работе со слабоуспевающими и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. | Проведение консультаций для обучающихся, воспитанников по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником). | Сентябрь- октябрь | Обучающиеся владеют приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником): 1, 2гр. - с контролирующей помощью учителя; 3 группа - с обучающей помощью учителя. |
2. | Проведение консультаций по закреплению тем, в которых обучающиеся испытывают затруднения: | В течение учебного года (четверг) | Сформированность ЗУН: -на достаточном уровне - у обучающихся 1 группы; -на уровне минимальном - у обучающихся 2, 3 групп; |
3. | Обучение приемам работы над ошибками. | Октябрь Ноябрь | Обучающиеся, воспитанники 2, 3 группы выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя. |
4. | Контроль за выполнением индивидуальных заданий. | В течение учебного года по результатам проверочных, контрольных работ. | Обучающиеся выполняют индивидуальные задания контролирующей помощью учителя, родителей. |
5. | Проведение консультаций индивидуальных и групповых с наиболее успешными обучающимися с целью подготовки к участию в различных конкурсах | В течение года (пятница) | Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня |
6. | Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками. | 1 раз в четверть | Родители информированы о результатах индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками. |
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последних года
№ п/п | Класс | Предмет(ы) учебного плана | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | ||||||
Общая успеваемость% | Качество знаний % | Качество обученности % | Общая успеваемость% | Качество знаний % | Качество обученности % | Общая успеваемость% | Качество знаний % | Качество обученности % | |||
8 | Чтение и развитие речи | 100% | 56% | 56% | 100% | 60% | 60% | 100% | 50% | 56% | |
8 | Письмо и развитие речи | 100% | 44% | 48% | 100% | 50% | 50% | 100% | 42% | 48% | |
8 | Математика | 100% | 44% | 48% | 100% | 50% | 50% | 100% | 42% | 48% | |
8 | Биология | 100% | 56% | 52% | 100% | 60% | 56% | 100% | 50% | 50% | |
8 | География | 100% | 56% | 52% | 100% | 60% | 53% | 100% | 50% | 50% | |
8 | История отечества | 100% | 67% | 63% | 100% | 60% | 53% | 100% | 50% | 53% | |
8 | Обществознание | - | - | - | - | - | - | 100% | 50% | 50% | |
8 | СБО | 100% | 78% | 62% | 100% | 80% | 62% | 100% | 67% | 58% | |
8 | Профессионально-трудовое обучение | 100% | 50% | 50% | 100% | 40% | 47% | 100% | 33% | 45% | |
8 | Основы безопасности жизнедеятельности | - | - | - | - | - | - | 100% | 58% | 55% | |
8 | Обучение основам здорового образа жизни | 100% | 67% | 59% | 100% | 80% | 66% | 100% | 67% | 58% |
Вывод: итоги промежуточной аттестации обучающихся 8 класса показали отрицательные результаты в сравнении с прошлым учебным годом, в связи с тем, что в 2017-2018 учебном году в класс поступили двое обучающихся (Дубровский Г., Сейдалиева А.), осваивающих программу на минимальном уровне.
3.2 Достижения обучающихся
3.2.1. Достижения обучающихся, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | Камолов Ш. - 1 место Конкурс чтецов «Моя Югра – чудесный край» (школа) 6 класс- 3 место Фотоконкурс «Наш край Югра» (школа) Хабирова Л. - 2место Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби») АндрееваО. – 1 место Конкурс рисунков «Природа Югры» (Музей «Реки Оби») | - Общешкольная линейка «День учителя» - Общешкольный конкурс рисунков «Осень в нашем городе» -Конкурс рисунков «Я живу в Югре» -Общешкольная линейка «День учителя» -Общешкольная викторина «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям А.С.Пушкина Конкурс чтецов «Моя Югра - чудесный край» - Конкурс рисунков «Чудесный край Югра» - Конкурс фотогазет «Я выбираю жизнь» - Конкурс фотогазет «Город мой Нефтеюганск» -Экскурсия в библиотеку «Нефтеюганск вчера, сегодня, завтра» - Декада предметной области «Филология»: • Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» • Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. • Конкурс «Живое русское слово» • Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова) • Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова • Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе» Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России» | - Общешкольная линейка «День знаний» - Общешкольная линейка «День учителя» - Общешкольное спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья» - Предметная неделя «2017 – Год экологии в Югре» (конкурс рисунков (Камолов Ш. – 1 место, Андреева О. – 3 место), подготовка и защита проекта «Чистый город» (Абдикадиров Д.-1 место), акция «Накормите птиц зимой») - Олимпиада по предметам образовательной области «Технология» профиль «Швейное дело» - Крылова Ю. (1 место), Хабирова Л. (2 место), профиль «Столярное дело» - Абдикадиров И. (2 место), предмет «Социально-бытовая ориентировка» - Арапов И. (1 место) - Экономическая выставка-ярмарка творческих работ «Город Мастеров: номинация «За качественное изделие»: «Комплект постельного белья» - 8 класс (Диплом 1 степени), «Банный набор» - Крылова Юлия (3 место), «За культуру обслуживания выставки-ярмарки «Город Мастеров» - 8 класс (Диплом 1 степени) - Мероприятия, посвященные 73-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 годов: конкурс чтецов «Победе нашей теплые слова…» - Абдикадиров Д. (2 место), благодарность за участие – Абдуллаев М., Арапов И., Камолов Ш., Кох Н., Крылова Ю., Сейдалиева А., игра «Своей Родиной горжусь» - команда 8 класс (2 место) - Экскурсии в городские библиотеки, посвященные юбилею города - «Нефтеюганску 50 лет» - Городской фестиваль «Здесь сердце тихое Югры», посвященный 50-летию Нефтеюганска и Дню инвалидов - Сейдалиева А. (2 место) - Городской спортивный фестиваль «Преодоление» - Камолов Ш. (3 место), Крылова Ю. (2 место), Абдулкадиров И. (3место) |
Областной (региональный) уровень | Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Люди. Лица» Участие в фотоконкурсе «Югре- 85» Номинация «Окружающий мир Югры» | Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»: - Викторина «Югорские загадки» - Крылова Ю. (1место) - Викторина «Я Россией своей горжусь!» Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков - Абдикадиров Д., Абдуллаев М. | - Участие в IX Региональных Образовательных Рождественских чтениях «1917-2017: уроки столетия» - Участие в чемпионате ХМАО - Югры «Абилимпикс-2017» в г. Нижневартовске -Абдулкадиров И (3 место) - Первый региональный конкурс для детей «Моя Югра»: олимпиада «Безопасность каждый день» - Сейдалиева А. (1 место) Зимняя специальная спартакиада Югры среди детей и подростков (Арапов И. 2 место по снегоступам) | |
Федеральный уровень | Академия Развития Творчества «АРТ-талант» - Международная занимательная викторина «Волшебный цветок» к 225-летию со дня рождения С. Т. Аксакова – Абдикадиров Д. 7 класс (1 место), Абдуллаев М. 7 класс (2 место) - Международный творческий конкурс рисунков «Удивительные звери и птицы» к 115-летию со дня рождения Е.И.Чарушина – Камолов Ш., Арапов И., Абдикадиров И. - Всероссийская выставка, посвященной Году российского кино «Фильм! Фильм! Фильм!». | - IX Открытые Всероссийские викторины «Знанио»: номинация «Чистая планета» (Абдикадиров Д., Крылова Ю., Кох Н. – 1 место, Абдуллаев М. – 2 место) |
3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год |
Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | Акция «День памяти жертв ДТП» КТД «Новогодние хлопоты» Акция «Покормите птиц зимой!» | -КТД «Новогодние хлопоты» - Акция «Доброе дело своими руками!» | - Общешкольная акция «За здоровый образ жизни» - Акция «Накормите птиц зимой» - КТД «Новогодние хлопоты» - Акция «Доброе дело своими руками!» - Акция «Поздравление ветеранов с праздниками» |
Областной (региональный) уровень | - Окружная профилактическая акция «Внимание, дети!» | |||
Федеральный уровень |
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются ростом количества обучающихся, осваивающих программу на достаточном уровне. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее:
положительные факторы:
-применение коррекционно-развивающих методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;
- индивидуальные занятия по преодолению пробелов в знаниях (Абдуллаев М., Кох Н., Арапов И.)
- взаимодействие с учителями-предметниками по формированию социально-приемлемых моделей поведения на уроке (Джангулаева Р., Абдикадиров Д., Азизов З..)
- взаимодействие с родителями, воспитателями (Азизов З., Джангулаева Р., Кох Н., Хабирова Л.), проведение консультаций: «Приемы работы по закреплению знаний, умений навыков»;
- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;
отрицательные факторы, влияющие на результат:
-низкие возможности обучающихся (Абдуллаев М., Азизов З., Джангулаева Р., Кох Н.) в усвоении программного материала;
Достижение предметных и личностных результатов у обучающихся 8 класса в 2017-2018 учебном году реализованы на основе освоения предметов учебного плана, формирования у обучающихся социально-приемлемых моделей поведения на уроке.
В 2018-2019 учебного года по предметам учебного плана в 9 классе необходимо:
- - продолжать формировать у обучающихся, воспитанников методологическую компетенцию (умения работать с источниками информации, выполнять творческие задания);
- - корригировать основные мыслительные операции на основе речевых упражнений, упражнений на классификацию, причинно-следственные отношения, выделение существенных признаков, обобщение;
- - продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях;
- - расширять спектр работы с наиболее успешными обучающимися (подготовка к участию в конкурсах и олимпиадах для школьников, организация проектной деятельности обучающихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации коррекционно-воспитательных задач. Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...
Анализ реализации рабочей программы 6 класс
В материале проанализированы результаты освоения программы обучающимися 6 класса в 2015-2016 учебном году,По выявленным проблемам спланирована работа на следующий учебный год....
Анализ реализации рабочей программы 7 класс
В материале представлен анализ освоения программы обучающимися 7 класса в 2016-2017 учебном году,отражена динамика показателей уровня обученности, качества знаний.По в...
Анализ реализации рабочей программы по физической культуре 10-12 классы.
Материал представляет аналитиеские материалы по ркализации рабочей программы....
- Мне нравится (2)