Конспект логопедического занятия с обучающимися 1 класса с умеренной умственной отсталостью
план-конспект по теме

Потешкина Лариса Шакуровна

Конспект разработан для обучающихся 1 года обучения, имеющими тяжелые и множественные нарушния развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с обучающимися

 1 класса с умеренной умственной отсталостью

Выполнила: Потешкина Л.Ш.


Тема: «Звук и буква А».

Цель занятия: Познакомить со звуком [а] и буквой А, создать условия для формирования умения дифференцировать понятия звук и буква.

Задачи:

  1. Способствовать развитию артикуляционной моторики обучающихся.
  2. Создавать условия для формирования умения выделять звук [а] в начале слова.
  3. Способствовать коррекции фонематического слуха и зрительного восприятия обучающихся.
  4. Воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.

Орг.момент

Проверка готовности к уроку (речевое рефлексивное упражнение).

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Дети проверяют готовность к уроку с помощью учителя

2.

Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

1.Артикуляционная гимнастика.

-Мы пришли к доктору, у нас болит горло. Какой звук нас просит произнести доктор.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/09/s_5a7d06eddf48f/826978_1.jpeg

-Открываем сильно ротик,

Как голодный бегемотик.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/09/s_5a7d06eddf48f/826978_2.png

-Как девочка укачивает куклу?

-Какой звук мы слышим? Произнесите четко.

-Мы можем этот звук спеть? Все вместе поем песенку звука (a) и укачиваем малыша.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/09/s_5a7d06eddf48f/826978_3.jpeg

Кукла спит: тихо!

- Это звук гласный, его можно спеть голосом, как песенку и голосу во рту ничто не мешает.

Выполняют артикуляционную гимнастику Рассматривают картинку.

Дети широко открывают рот и произносят звук (а).

А-а-а-а

[а]

Да

3

Игра «Поехали».

Учитель показывает картинки и называет их. Если в начале слова учащиеся слышат звук [а], кладут руки на парту и говорят «приехали».

Если в слове нет заданного звука, продолжают движение поезда.

обучающиеся изображают руками движение поезда.

4

Изучение нового материала.

1.Знакомство с буквой А

- Выставляется картинка арбуз с буквой А на доску и выдаются печатные буквы каждому на парту. https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/09/s_5a7d06eddf48f/826978_6.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/09/s_5a7d06eddf48f/826978_7.png 

Буква А , буква А-

Алфавиту голова.

Знает Вова,

Знает Света,

А похожа на ракету.

Дети рассматривают их. С помощью логопеда выделяют элементы букв, Обводят буквы пальчиком, рисуют на манке. 

Выкладывают буквы из счетных палочек, бумажных полосок, верёвочек.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/02/09/s_5a7d06eddf48f/826978_9.jpeg

5

Физкультминутка.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:—

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Выполняют движения вместе с логопедом.

6

Закрепление изученного материала.

  1. Работа с букварём.

- покажите и прочитайте буквы вверху страницы на красном квадрате;

- прочитайте большую букву А громко, а маленькие а читайте тихо.

Инструкция логопеда: Поставьте пальчик под большую букву А, читайте А-А-А-А до маленькой буквы а, потом: а - а - а.

  1.  Письмо букв А, а

Показывают и читают буквы

Читают громко и тихо.

Пишут буквы на парте рукой, на полу ногой с помощью подсчета элементов буквы: раз, два, три.

7

Рефлексия

Подведение итогов занятия.

-Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 5-9 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII...

Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Аннотация к рабочей  программе по математике для учащихся 9 класса с умеренной умственной отсталостью.        Рабочая   программа по математике ...

Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения для учащихся 6 класса с умеренной умственной отсталостью

Адаптированная образовательная  программа для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида с умеренной умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном  обучении,...

Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Тема:  «Путешествие в страну овощей и фруктов»Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игрыЦе...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 8 «Б» класса 2022- 2023 учебный год

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся по АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 2) 8 «Б»  класса 2022- 2023 учебн...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для родителей обучающейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра

Коррекционно-развивающее занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающейся с инвалидностью в их присутствии. На занятиях родитель увидел возмо...