Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для родителей обучающейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра
план-конспект

Другова Мария Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающейся с инвалидностью в их присутствии. На занятиях родитель увидел возможности работы с ребенком, его продвижение в процессе учебной деятельности, приемы взаимодействия с ребенком, которые можно использовать дома. После проведения занятия специалист ответил на все вопросы родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

с обучающейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью  в сочетании с расстройством аутистического спектра

«Развитие базовых учебных действий на материале математической темы «Счетные действия в пределах 5»»

Учитель - дефектолог Другова М.С.

Коррекционно-развивающее занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей обучающейся с инвалидностью в их присутствии. На занятиях родитель увидел возможности работы с ребенком, его продвижение в процессе учебной деятельности, приемы взаимодействия с ребенком, которые можно использовать дома. После проведения занятия специалист ответил на все вопросы родителей.

Цель: развитие базовых учебных действий, представление родителям результатов коррекционной работы с обучающейся, возможных приемов взаимодействия с ней.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать учебное поведение через структурирование деятельности с помощью визуального расписания;
  • развивать умение выполнять действия по подражанию и образцу;
  • продолжить формировать умение выполнять задание в соответствии с заданными параметрами;
  • развивать навыки элементарного конструирования;
  • формировать предпосылки к формированию социально-бытовых умений;
  • формировать творческие умения, как предпосылки элементарных трудовых навыков.

Коррекционно-обучающие:

  • закреплять зрительный образ цифр 1-5;
  • закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 5;
  • закреплять умение соотносить количество с цифрой 1-5;
  • закреплять умение формировать множество в соответствии с числом.

Коррекционно-воспитывающие:

  • развивать умение приветствовать и прощаться с педагогом фразой;
  • воспитывать адекватное поведение в рамках взаимодействия с педагогом.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

У. Здравствуй, Катя!

К. Здравствуйте, Мария Сергеевна.

У. Катя, в каком классе ты учишься?

К. Я учусь в третьем классе.

У. Катя, кто на фотографии?

К. Я, мама.

У. Как зовут маму?

К. Наташа.

У. Катя, вы на фотографии радостные или грустные? Давай и мы порадуем друг другу. Повторяй за мной:

К солнышку потянулись (руки вверх)

Лучик взяли (соединили ладошки)

К сердцу прижали (подвели руки к груди)

Людям отдали (развели руки в стороны)

Друг другу улыбнулись.

У. Катя, посмотри на расписание и скажи, что ты будешь делать сегодня на занятии.

К. Девочка называет задания, виды деятельности согласно визуального расписания (считать, работать с блоками, подбирать продукты, работать с бусинами, играть).

У. Выполняя задания, ты будешь считать в пределах 5. Порадуй меня и маму своими успехами. За каждое выполненное задание будешь получать жетон (смайлик).

II. Актуализация знаний. Игра "Посчитай и назови". Работа с дидактическим пособием «Числовое поле».

У. Катя, давай вспомним правила:

1. Кидаешь кубик.

2. Ставишь цифру.

3. Считаешь предметы.

4. Находишь и закрываешь цифру.

5. Находишь еще такую цветную цифру.

Девочка выполняет игровые счетные действия в соответствии с отработанным алгоритмом, педагог контролирует ее действия.

У. Катя, ты, молодец!

III. Применение счетных умений при конструировании. Конструируем из блоков  Дьенеша.

У. Катя, посмотри, что это?

К. Дом.

У. Построй такой же! А чтобы построить нужно выбрать строительный материал (предъявление схемы).

К. Подбирает и проговаривает блоки, согласно схемы; строит дом, согласно образца.

У. Выбери, на какое здание похож твой дом?

 

К. Показывает на школу.

У. Что это?

К. Школа

У. А кто учится в школе?

К. Я, Арсений, Влад, Саша.

У. Да, это ребята, которые учатся в твоем классе.

У. Катя, ты справилась с такими сложными заданиями: посчитала, построила, теперь у тебя все получится на уроке математики! Мама будет рада!

IV. Применение счетных умений в бытовой ситуации. Работа с пособием «Мамина помощница».

У. Катя, что мама готовит дома?

К. Салат, пирог.

У. А что ты больше любишь?

К. Салат.

У. У меня есть несколько рецептов салата, выбери.

У. Назови овощи, которые возьмешь для салата.

К. Девочка выбирает карточку с ингредиентами, подбирает овощи по количеству согласно образца.

У. А давай еще попробуем подобрать продукты для пирога.

У. Катя, ты молодец, правильно сосчитала продукты! Теперь можешь помогать маме готовить, мама будет рада.

V. Применение счетных умений в практической деятельности. Изготовление бус из бусин.

У. Катя, у тебя бусины и длинный шнурок. Какое украшение ты можешь сделать из этого?

К. Бусы.

У. Давай сделаем подарок для мамы (предъявление фото готовых бус). Какие и сколько бусин тебе понадобятся, посмотри и посчитай.

К. Пересчитывает бусины на образце, выкладывает цвет и количество из множества бусин. Нанизывает бусины на шнурок, совместно с педагогом доделывает бусы.

У. Катя, ты все сделала правильно по образцу, посмотри какие красивые бусы у тебя получились! Кому подаришь? (предъявляется фото мамы).

К. Маме.

У. Мама будет рада!

VI. Итог.

У. Что строила из блоков?

К. Дом.

У. Какие овощи подбирала для салата?

К. Помидоры, огурцы, лук.

У. Какие продукты подбирала для пирога?

К. яблоки, груши, сахар.

У. Катя, что ты сделала сегодня из бусин?

К. Бусы.

У. Как ты думаешь мама порадуется твоим успехам сегодня на занятии?

К. Да!

У. Теперь можешь поиграть, прозвенит звоночек и наше занятие закончится.

Девочка выбирает привлекательное для себя игровое пособие (пазлы, вкладыши), со звонком таймера убирает пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...

Семинар - практикум для педагогов: "Организация коррекционно -развивающей работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"

Игра- ключевой фактор в развитии любого ребенка, а также и детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), ведущий вид детской деятельности. В ходе игры у ребенка активно развиваются основн...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» 1 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...