Методическая разработка "Модель проблемного урока"
методическая разработка на тему

Григорьева Татьяна Александровна

Разработка модели проблемного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0002aff8-63b06874.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Модель проблемного урока

Этапы урока

      Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

1.Создание проблемной ситуации

2.Формулирование проблемы

 (5-7 мин.)

3. Выдвижение гипотез (2-3 мин.)

Актуализация знаний (5-10мин.)

4. Открытие нового знания

(по пунктам плана урока)

(10-15 мин.)

5. Применение нового знания

 (10-15мин.)

6. Итог урока:

Вывод по проблеме.

Оценивание.

Домашнее задание

(5 мин.)

Обращение к учащимся с вопросами (заданиями), которые создают ситуацию противоречия, проблему.

Варианты:

- между двумя фактами;

- между научным фактом и обыденным представлением;

- между реальным положением дел и эмоционально-оценочным представлением о должном и справедливом;

- между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений.

- Какой у нас возникает вопрос на основе выявленного противоречия?

Что нам сегодня предстоит выяснить?

- Какие у вас есть предположения, версии, решения, проблемы?

- Что мы уже знаем по этой проблеме? (опора на вопросы перед параграфом)

- Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы?

В соответствии с 1 пунктом намеченного плана урока дается задание по обсуждению новых знаний, проверяем наши предположения с помощью текста § по данной теме.

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать (указывают на проблему, записанную на доске) задания по остальным пунктам плана.

Принципиально важно при этом:

1)Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2)Предлагать учащимся рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь (разделяя знания и предположения).

- Используя новые знания …(дается задание на продуктивное применение – рассказ, схема-рисунок и т.д.)

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие: проговаривают и осознают его.

Формулируют учебную проблему (вопрос или тему) в разных вариантах.

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).

Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты или признаки понятия), которые связаны с формулировкой проблемы.

Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть).

Выполняя это задание, ученики открывают новые знания.

Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

Выбирают и выполняют задания.

Обобщают, делают выводы по проблеме.

Самоанализ, самооценка с последующим обсуждением.

Запись д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проблемного урока. Тема: "Смачивание и капиллярность"

Методическая разработка посвящена уроку физики в 7 классе. Урок построен в соответствии с принципами проблемного обучения. Такая организация урока позволяет научить учащихся творчески усваивать знания...

Методический семинар "Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка"

Проблемно-диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка...

Методическая разработка проблемного урока "Преемники Августа"

разработка урока представлена по истории Древнего мира за 5 класс по программе Уколовой. Материал содержит и самоанализ урока....

методическая разработка "Проблемное обучение на уроках химии"

Методическая разработка "Проблемное обучение на уроках химии"...

Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»

Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодей­ствия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия ­  в целостную картину мира.2.  Учит...

Методическая разработка проблемно- диалогического урока истории по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства».

Тема: «Владимир Святославович. Принятие христианства».Цели: Рассмотреть деятельность князя Владимира Святославовича, его внутреннюю и внешнюю политику и раскрыть причины и значение принятия Русью хрис...

Методическая разработка проблемно-эвристического урока "Отечественная война 1812 г.: мифы и факты"

В силу различных причин тема Двенадцатого года, во многом знаковая для национального самосознания россиян. Она вызывала и вызывает огромный интерес и получила широкое отражение в отечественной культур...