Консультации для родителей
консультация

Кутуева Фариза Лечиевна

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

(законных представителей) обучающихся,

вновь поступающих для проживания в интернате

Составила:

 воспитатель Кутуева Ф.Л.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Мы рады видеть вас и вашего ребёнка в нашей школе-интернате. Надеемся, что вашему ребёнку здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Состав семьи (какой ребёнок по счёту в семье)___________________________________

Мать

Ф.И.О., год рождения________________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________________

Место работы, телефон_______________________________________________________

Отец

Ф.И.О., год рождения________________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________________

Место работы, телефон_______________________________________________________

С кем проживает ребёнок_____________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст), взаимоотношения ребёнка с ними _________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребёнка (его любимое имя) _______________________________

К кому из членов семьи ребёнок больше привязан _________________________________

Что, по вашему мнению, должны знать воспитатели  о здоровье вашего ребенка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чем занимается ребёнок дома____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какой аппетит у ребенка: хороший, избирательный, плохой  (нужное подчеркнуть)

Когда ложится спать? ______________________________________

Сколько часов в сутки спит?_________________________________

Как ребенок просыпается утром: в хорошем настроении, с капризами, чувствует себя бодро (нужное подчеркнуть)

Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

___________________________________________________________________________

Какие отрицательные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

___________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания сформированы у ребенка?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для успешной адаптации его в пришкольном интернате?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Взаимодействие семьи и воспитателей школы-интерната как залог успеха воспитательного процесса».

Подготовила:

 воспитатель Кутуева Ф.Л.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

- любовь умиления;

- любовь деспотическая;

- любовь откупа.

Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, предложенную на доске. За время собрания дайте ответы на вопросы, и если где-то столкнетесь с несоответствием между желанием и действительностью, то попробуйте найти выход из противоречия и проанализировать, почему оно возникло.

Вернемся к тем недостаткам, которые встречаются в воспитании.

Любовь умиления — самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность неразумной родительской любви - деспотическая любовь. Эта форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь - такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко — деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он — «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как  надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные
свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся  жить у жизни.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и
поведение родителей, а не их слова и нравоучения.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

                Составила:

воспитатель Кутуева Ф.Л.

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время - это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию санитарно - гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности.

Формирование санитарно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях образовательного учреждения и семьи.

Для успешного формирования санитарно-гигиенических навыков, необходимы следующие условия:

1. организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в школе и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

2. разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

3. многократные упражнения обучающихся в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

4. индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;

5. организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых воспитанниками в непривычной обстановке действий;

6. безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических требований.

Для успешного привития санитарно-гигиенических навыков  рекомендуют использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста возможностей обучающихся:

- прямое обучение,

- показ,

- упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр,

- систематическое напоминание воспитанникам о необходимости соблюдать правила гигиены, постепенное повышение требований к ним.

Основными способами, с помощью которых воспитанник учится самостоятельности,  являются следующие:

- совместные действия со взрослым;

- подражание (когда взрослый показывает действие и побуждает ребенка к его повторению, при необходимости помогая ему своей рукой);

- по показу (когда взрослый демонстрирует действия и ребенок затем действует самостоятельно).

Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

- своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков является отражением их адекватного развития и начальной социализации;

- формирование санитарно-гигиенических навыков - умения ухаживать за кожей, зубами, волосами и т.п.- неотъемлемая часть культурно-гигиенического воспитания;

- к числу основных условий успешного формирования санитарно - гигиенических навыков относят: рационально организованную обстановку, четкий режим дня, руководство взрослых;

- основные методы и приёмы привития культурно-гигиенических навыков: личный пример взрослых, непосредственно образовательная деятельность, формирующая знание, понимание санитарно - гигиенических норм, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях, дидактические игры, потешки, стихотворения, пословицы, поговорки, игровые приемы, викторины, развлечения, прием повторения действий;

- при формировании санитарно-гигиенических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо специальное, индивидуальное обучение, в котором равноправно сочетаются обучение, воспитание и развитие.

C:\Users\elena\Desktop\интернат\IMG_4396.JPG

C:\Users\elena\Desktop\интернат\IMG_4402.JPG



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной

беседы с родителями

«Безопасность в сети интернет»

Составила:

воспитатель Кутуева Ф. Л.

Цель: обратить внимание родителей (законных представителей) на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность родителей воспитанников интерната в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  2. Выработать правила безопасного поведения в сети.
  3. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Чаще всего этим занимаются люди с комплексами неполноценности, которых обижают в реальной жизни – и потому они пытаются отыграться в Интернете. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет-скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в аське, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.

Психологи утверждают, что агрессия другого человека - это просьба о любви. Возможно, этому человеку не хватает друзей, теплых отношений, быть может он одинок, или у него неприятности. Будьте внимательны, не торопитесь отвечать на грубость.

А теперь поговорим о некоторых терминах в интернет-ресурсах:

Кибер-буллинг.

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.

Исследователи выделили восемь основных типов буллинга:

1. Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

2. Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву

3. Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.

4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо— преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, ведет переписку.

5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение— получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

6. Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.

7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

8. Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Различия кибербуллинга от традиционного реального обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Несколько советов, для преодоления этой проблемы:

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

3. Храни подтверждения фактов нападений.

4. Игнорируй единичный негатив

5. Блокируй агрессоров.

6. Не стоит реагировать на агрессивные сообщения.

  1. Интернет-зависимость. 

Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми. Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах [5].

Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

  1. Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)
  1. Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

Не переходите по ссылкам и не нажимайте кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными.

  1. Обеспечьте защиту секретной личной информации

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка (https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5489eee639556/klassnyi-chas-biezopasnost-v-sieti-intierniet_1.png) рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

  1. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.

  1. Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

  1. Более безопасное использование социальных сетей

Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы.

Спасибо за беседу. Надеюсь, информация полезна для вас и ваших детей.



Предварительный просмотр:

        

        

Памятка для воспитанников интерната

«Безопасность в интернете в твоих руках!»

Составила: Кутуева Ф. Л.

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
  • Защитите свой компьютер.
  • Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.
  • Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты
  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как мы живем в школе-интернате

Слайд 2

На сегодняшний день в интернате проживают 27 детей Девочки Мальчики 1 А. Люция 2 П. Света 1 А. Саша 2 М. Денис 3 П. Алена 4 Б. Катя 3 Ч. Герман 4 П. Вечеслав 5 С. Наташа 6 К. Татьяна 5 П. Данил 6 Х. Влад 7 К. Юлия 8 Ш. Ира 7 П. Саша 8 Н. Леша 9 И. Юля 10 Л. Роксана 9 Т. Кирилл 10 И.Эдуард 11 Ч. Алина 11 К. Иван 12 Ш. Рома 13 М. Иван Из них 7 детей вновь прибывших Сейчас проходят адаптацию. 14 Г. Руслан 15С. Андрей 16В. Василий

Слайд 3

Режим дня Время Режимный момент Примечания 7:00-7:40 Подьем,зарядка, гигиенические процедуры, 7:40-8:00 Завтрак 8:00-11:30 Занятия в школе В соответствии с расписанием 11:30-11:50 Обед 11:50-12:50 1-4 классы прогулка 12:50-13:30/14:30 Час психологической разгрузки 13:30-15:00 15:00-15:20 15:20-15:50 15:50-17:50 17:50-18:20 18:20-19:20 19:20-19:40 19:40-20:20 20:20-20:50 20:50-21:00 Коррекционно-развивающие занятие Полдник Подготовка к занятиям в школе Прогулка Досуговое мероприятия Хозяйственно-бытовые дела Ужин Гигиенические процедуры, занятия по выбору Сонник , вечерняя линейка Гигиенические процедуры/отбой При неблагоприятных условиях в спортзале

Слайд 4

Условия проживания воспитанников Созданы условия приближенные к домашним

Слайд 5

Группа № 2

Слайд 6

Группа № 3

Слайд 8

а Как распланирована наша неделя

Слайд 9

Воспитательное занятие

Слайд 12

Дети учатся экономии и бережливости, ведению хозяйственных дел, созданию домашнего уюта .

Слайд 13

Прогулка

Слайд 16

Формирование компетентности в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия)

Слайд 17

Оздоравливающему эффекту способствуют правильно организованные физические упражнения

Слайд 18

Профилактика вредных привычек пропаганда здорового образа жизни

Слайд 19

Досуг

Слайд 22

Трудности - Дети не всегда обеспечены сезонной одеждой. - Вынуждены всем коллективом приобретать вещи. - Часть воспитанников не забирают домой почти всю четверть.



Предварительный просмотр:

  • Для закрепления результатов коррекционной работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  • Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям дефектолога; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или учителем-дефектологом.

  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

  Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!



Предварительный просмотр:

Полезные советы родителям о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.
♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.
♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.
♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.
♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.
♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.



Предварительный просмотр:

МЫ СОВЕТУЕМ:

        1. Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации ребёнком из СМИ.

        2. Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, DVD. Не рекомендуется выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения или компьютер для старших детей.

        3. Помогите выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам.

        4. Будьте внимательны к побочным эффектам СМИ (пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам). Контроль особенно необходим в случае, если ребенок: имеет доступ в Интернет, плохо успевает в школе, часто дерется с другими детьми, агрессивно ведет себя со взрослыми, часто видит страшные сны, курит.

        5. Проводите больше времени с ребёнком, помогайте ему искать ответы на вопросы, решайте вместе возникшие проблемы.

        6. Обсуждайте с ребёнком полученную информацию, вступайте в дискуссию.

        7. Не запрещайте смотреть телевизор, или проводить время за монитором компьютера, это вызовет обратную реакцию, а лучше направьте интерес ребёнка на что-либо полезное (спорт, кружки и т.д. ) и познавательное для ребёнка.

        8. Будьте для ребёнка примером, и тогда ваши интересы станут интересами ребёнка.

ВАЖНО НЕ ЗАБЫВАТЬ,ЧТО…

СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей. Таким образом, средства массовой информации имеет две стороны влияния, как две стороны медали.

        Позитивные моменты: СМИ держит в курсе всех происходящих событий, средства массовой информации повышает общую культуру, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность.

        Негативные моменты: СМИ являются также источниками пошлой информации; в современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие; «взрослой» субкультурой вытесняет детскую субкультуру; снижение количества и качества передач для подростков.

http://www.vkpress.ru/upload/iblock/5c1/5c11bebe6deef3780a0e28248852c8ad.jpg

Памятка для родителей

« СМИ и ваш ребёнок».

http://topkin.ru/wp-content/uploads/2016/11/cc61263009dd0b3d8270ba8cfeb3c5a5.jpg



Предварительный просмотр:

      ПАМЯТКА

о мерах безопасности

на тонком льду и в период весеннего паводка

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

  • На весеннем льду легко провалиться;
  • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Ребята!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
  • Будьте осторожны!
  • Не подвергайте свою жизнь опасности!

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выходить на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
  • измерять глубину реки или любого водоема;
  • ходить по льдинам и кататься на них.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

                        

ПАМЯТКА

о мерах безопасности

на тонком льду и в период весеннего паводка

Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

Помните:

  • На весеннем льду легко провалиться;
  • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые!

Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности  нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • выходить на водоемы;
  • переправляться через реку в период ледохода;
  • подходить близко к реке в местах затора льда;
  • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
  • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
  • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
  • измерять глубину реки или любого водоема;
  • ходить по льдинам и кататься на них.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....