Планируемые результаты освоения программы учебных предметов
материал на тему

Зарипова Лариса Фаукатовна

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы учебных предметов

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).

Таблица 1

Планируемые личностные результаты  и формируемые  базовые учебные действия (БУД)

Требования стандарта

Возможные личностные результаты

Обучающийся с  сформированными  БУД

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование персональной идентичности

-называет фамилию, имя, отчество;

-называет дату своего рождения;

-ориентируется в элементарных родственных связях;

-определяет состояние своего здоровья;

-определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

-называет фамилию, имя, отчество;

-называет дату своего рождения;

-ориентируется в элементарных родственных связях;

-определяет состояние своего здоровья

-определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост  и т.д.)

-определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека.

Формирование

социально¬

эмоциональной

составляющей

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;
  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

-использует элементарные формы речевого этикета

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;
  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;

- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании  рисунков, аппликаций, поделок

Компоненты социально-познавательной сферы

- стремится помогать окружающим с помощью взрослого

- стремится помогать окружающим

Навыки

адаптации

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

-сообщает об изменениях в организме: заболевание, ограниченность некоторых функций

-сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

-сообщает об изменениях в организме заболевание, ограниченность некоторых функций

Освоение доступных социальных ролей

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

- ученик - учитель

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

-ученик - учитель

Развитие мотивов учебной деятельности

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Развитие

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

-воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства

-воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-принимает участие в коллективных делах и играх с направляющей помощью;

-принимает и оказывает помощь

-принимает участие в коллективных делах и играх;

-принимает и оказывает помощь

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности (Таблица 2).

Таблица 2

Планируемые предметные результаты

№ п/п

Предмет

Возможные предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

Речь и альтернативная коммуникация

- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов

-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов;

- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач

2.

Математические представления

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;

-использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

3.

Окружающий природный мир

-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям

-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;

-представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека

4.

Окружающий социальный мир

  • знание названия страны, в которой мы живем;
  • названий государственных символов России

-знание названия страны, в которой мы живем;

-названий государственных символов России

  • знание названия основного закона страны, по которому мы живем;

знание основных прав и обязанностей гражданина РФ

5.

Домоводство

-знание наименований одежды;

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

-стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной)

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка;  спецодежда, средства защиты рук)

-знание наименований одежды;

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

-стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющие средства, стиральная машина)

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства)

-назначение предметов обихода для приготовления напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка

6.

Профильный труд

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело;

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

- соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело;

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

- соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

7.

Коррекционно – развивающие занятия

-коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс

Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....

Методические рекомендации "Система оценки достижения планируемых результатов освоения содержания учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

Во всех школах Российской Федерации с 1 сентября 2012 года появился новый учебный курс – "Основы религиозных культур и светской этики" ("ОРКСЭ"). Введение данного предмета продиктовано новой государст...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету "

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам ос...