Рабочая программа 5-6 классы.
рабочая программа по теме

Дудинов Алексей Леонидович

Адаптивная программы для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-6_klassy.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

основного уровня обучения

Протокол № __

от «   »      2016г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_____________ Н.А. Шапошникова

«    »       2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ №__   

от « _ »        2016 г.

Рабочая программа

по предмету: Физическая культура

на 2017-2018 учебный год

                                                                                         Класс: 5-6

                                                                                    Объём:  

                                                                                                  5 класс-102 часа

                                                                                                  6 класс-102 часа

                                                                                                                Учитель: Дудинов А.Л.

г. Нефтеюганск-2018

СОДЕРЖАНИЕ

Название раздела

Стр.

1

Паспорт программы

3

2

Пояснительная записка

6

2.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

6

2.2.

Цель и задачи обучения по предмету

6

2.3.

Нормативное обоснование программы

7

2.4.

Основные принципы отбора материала

7

3

Общая характеристика учебного предмета

8

3.1.

Содержание учебного предмета, основные изучаемые вопросы

8

3.2.

Основные требования к результатам реализации программы

9

3.2.1.  

Предметные результаты

9

3.2.2.

Личностные результаты

9

3.2.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

13

4.

Тематическое планирование

15

4.1.

Тематическое планирование

16

5.

Организационный раздел

106

5.1.

Учебный план

106

5.2.

Календарный график реализации программы

106

5.3.

Объем учебных предметов

107

6.

Материально технические условия реализации программы

108

6.1.

Материально-технические условия обеспечения программы

108

6.2.

Учебно-методический комплекс

109

7

Приложения к программе

110

7.1.

Приложение 1    

110

  1. Паспорт программы

Названия учреждения

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Наименования программы

 Рабочая программа по предмету физическая культура

Нормативное обеспечение

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  •  Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. №124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  •   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • ППисьмо Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  •   Методические рекомендации ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 года).

    Локальные акты:

  1. Положение о порядке разработки и утверждения

рабочих программ.

  1. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
  2. Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.

       4. Положение о текущей и промежуточной аттестации    обучающихся.

Цель программы

           Формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью

Задачи

программы

- Сформировать у обучающихся  знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Объём

 программы

 102 часа:

5-6 класс - 102 часа

1 четверть - 27 часов

2 четверть - 21 час

3 четверть -  30 часов

4 четверть  - 24 часа

 

Перечень

учебников

  • МатвеевА.П. Физическая культура. 3-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций – М.: Просвещение, 2014.  

Ожидаемые

результаты

Освоят  программу на достаточном уровне - 36 обучающихся.

Освоят программу на минимальном уровне -  24 обучающихся.

Автор программы

Иванова Юлия Александровна, учитель физической культуры

Контактная информация

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru

2.  Пояснительная записка

2.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

В 5-6 классах обучаются 24 обучающийся в том числе 5 детей-инвалидов.

При дифференциации контингента обучающихся  мы руководствуемся  результатами  психолого – педагогической  диагностики. Программа обеспечивает   дифференцированный подход  к обучающимся с учётом их физического развития и двигательной подготовленности.

В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся: 

Основная группа: 17 обучающихся. В нее включены дети без отклонения в состоянии здоровья, имеющие достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе использованы обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объеме, а также сдача контрольных нормативов с дифференцированной оценкой.

   Подготовительная группа составляет 2 обучающихся. В нее включены дети и подростки, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. Занятия в подготовительной группе проводится совместно с основной группой по учебной программе, обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом, дети отнесенные к подготовительной группе нуждаются в некоторых ограничений нагрузок в связи с медицинским ограничением по состоянию здоровья.

Специальная группа: 5 обучающихся. В группу включены обучающиеся с  отклонениями в состоянии здоровья с противопоказанием повышенных физических нагрузок, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с умеренной умственной отсталостью. Занятия по физической культуре с данной  группы проводятся по адаптированной образовательной программе в условиях обычного режима школы. Обучающиеся со значительными отклонениями состояния здоровья находятся на диспансерном учете и проходят регулярное обследование врачей.

2.2.  Цель и задачи обучения по предмету

Целевые ориентиры программы  согласованы со стратегическими ориентирами развития образования региона, что  находит подтверждение в концепции развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года, одной из задач которой является «введение новых подходов к организации в системе основного образования комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении  основной образовательной программы общего образования, развитии обучающихся, и их социальную адаптацию».                

Цель рабочей программы: создать условия для формирование физической культуры личности обучающихся с умственной отсталостью посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности   обще прикладной и спортивной направленности, формирования основ здорового образа жизни.

Задачи предметного, курса в соответствии

с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

п/п

Учебный предмет

Задачи

1.

Физическая культура

  • формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
  • умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
  • коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и  др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности.

Личностные задачи:

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
  • первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
  • вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
  • умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок

2.3. Нормативное обоснование программы

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  в соответствии   Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью,     на основании  Программы   специальной  коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/и под ред. В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 - Сб. 1.

2.4.Основные  принципы отбора материала.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 класс. Это обусловлено особенностью динамики нервных процессов обучающихся и позволяет учителю, соблюдая принципы:

  • систематичности
  • последовательности в обучении
  • опоры на жизненный опыт обучающихся
  • индивидуально - дифференцированного обучения
  • совершенствования имеющихся двигательных умений и навыков.

В программе реализуются межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как: математика (умение выполнять расчёт по порядку, через разряд; в лёгкой атлетике – умение правильно указать результат в сантиметрах, метрах, единицах времени: секунды, минуты), профильный труд (умение подготовить подходящий инвентарь, подобрать для него материал), естествознания (основные части тела, внутренние органы, мышцы, круги кровообращения), географии (умение определить район, климат).

Технологии, методы и приемы

Программа предполагает использование современных образовательных технологий, методов, приемов:

  • Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми    по степени влияния на здоровье обучающихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
  • Использование игровых технологий  в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
  • Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность обучающихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень, информация представляется не статичной, не озвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Элементы проектного  метода дают возможность   изучать и познавать информацию о физкультуре и спорте обучающимся в форме сообщений о здоровом образе жизни, об истории олимпийских игр. Компьютерный контроль знаний имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем:

- используется индивидуальный подход;

- учитывается разная скорость выполнения заданий обучающихся;

- упражнения дифференцируются по степени трудности;

- повышается объективность оценивания;

- фиксируется детальная картина успехов и ошибок.  

3. Общая характеристика учебного предмета

3.1.  Содержание учебного предмета. Основные изучаемые  вопросы.

В содержании программы предполагает освоение обучающимися таких тем как:

  • Гимнастика;
  • Легкая  атлетика;
  • Лыжная подготовка и снегоступинг;
  • Спортивные игры.

В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

 «Гимнастика» кроме построений и перестроений представлены два основных вида физических упражнений:   с   предметами   и   без   предметов,   содержание   которых   посравнению с младшими классами в основном остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.

Для детей с ограниченными возможностями: включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях обучающиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся специальной группы в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

«Легкая атлетика»: традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

 «Лыжная подготовка и снегоступинг»: позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

 «Спортивные игры»: в него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Начиная с V-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом, хоккеем на полу (последнее может использоваться как дополнительный материал).

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.

Теоретические сведения

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.

Спортивные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль   при выполнении физических упражнений.        Помощь        при        травмах.        Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Физическая  культура  и  спорт  в  России.  Специальные   олимпийские игры.

 Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы.

3.2.Основные требования к результатам реализации программы

3.2.1. Предметные результаты

          Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  

         Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. В том случае, если обучающийся не достигает  минимального уровня освоения учебной программы, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

 Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся.

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Физическая культура

Легкая атлетика:

Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.

Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.

Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат».

Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.

Легкая атлетика:

Ходьба. Ходьба в разном темпе;

Бег. Медленный бег; бег без учета времени; специально беговые упражнения.

Прыжки: Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий.

Метание. Метание малого мяча на дальность.

Показ изучаемого материала.

Гимнастика:

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.

 Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями; упражнения на равновесие; упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.

Гимнастика:

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов(корригирующие и общеразвивающие упражнения):

упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.

Умение выполнять упражнения с предметами

Лыжная подготовка:

Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и спусков. Повороты.

Лыжная подготовка: Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный бесшажный; одновременный одношажный).

Спортивные игры

Баскетбол

Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача.

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

Волейбол

Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево.

Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.

Спортивные игры

БаскетболСтойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу и от груди с места

Волейбол Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача.

Игры (эстафеты) с мячами.

3.2.2. Личностные результаты  

Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью  жизненными компетенциями.  Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.  

Программа определяет два уровня овладения личностными результатами. 

Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

 Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

3.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы направлена на установление фактического уровня освоения обучающимися учебной дисциплины. Данная программа предполагает промежуточную оценку достижения планируемых результатов. Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой), итоговый.

Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • установление фактического уровня практических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы.

Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное  оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

Промежуточная (годовая) аттестация включает в себя:

  • сдача нормативов (Приложение 1)

Итоговая аттестация включает в себя:

  • контрольные нормативы (Приложение 1)

Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в кален-дарно - тематическом плане. Учитель знакомит родителей (законных представителей) с системой текущего и промежуточного контроля в начале учебного года.

Текущая аттестация обучающихся осуществляется  в виде отметок по пятибалльной шкале. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся, воспитанников оцениваются по 5-ти балльной системе.

Отметка обучающихся, воспитанников за четверть выставляется на основе результатов. Предварительные  четвертные, годовые отметки выставляются за 14 дней до начала каникул.  

В целях контроля в 5 – 6 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся, воспитанников по бегу на 60 метров, прыжкам в длину с места, метанию на дальность, силовой подготовленности по следующим критериям, адаптированным для обучающихся.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он самостоятельно выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует достаточному. Обучающийся, воспитанник самостоятельно выполняет все требования и команды педагога, повторяет  пройденный материал, может сформулировать ответ, приводит необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного. Обучающийся выполняет задания (по основам знаний, по основным видам движений, ориентировке в пространстве), дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с минимальной помощью учителя;

Оценка «3» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного или низкому. Обучающийся, воспитанник не выполняет задания, излагает материал недостаточно полно и последовательно; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся, не выполняет требований к уроку; уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует низкому. Он не знает пройденного материала; не использует помощь учителя.

Оценка «1» ставится обучающемуся в том случае, если он отказывается от выполнения упражнения.


Тематическое планирование 5- 6 класс

№ урока

п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

Дата

Тип урока

Практические и творческие задания

Оборудование

I четверть- 27 часов

1

Вводный урок.

1

1.09.

Инструкция по ТБ в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике.

Легкая атлетика- 8 часов.

2

Легкая атлетика.

1

5.09.

Изучение нового материала

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Секундомер, шведская стенка

3

Легкая атлетика. Высокий старт, бег с ускорением

1

6.09.

Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Секундомер

4

Легкая атлетика. Высокий старт, бег с ускорением,  финиширование

1

8.09.

Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Эстафетная палочка

5

Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения

1

12.09.

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Секундомер

6

Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Отталкивание, приземление.  Метание малого мяча.

1

13.09.

Изучение нового материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов с разбега. Приземление.  Метание малого мяча в горизонтальную цель (1Х1) с 5 – 6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Малый мяч

7

Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную  цель.

1

15.09.

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную  цель (1Х1) с 5 – 6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Малый мяч, флажки, рулетка

8

Бег в равномерном темпе. Бег 10 мин.

1

19.09.

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 500 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки»

секундомер

9

Бег 10мин. без учета времени.

1

20.09.

Учетный

Бег в равномерном темпе. Бег 500 м. на время. ОРУ. Развитие выносливости.

секундомер

Баскетбол - 8 часов

10

Стойка и передвижения игрока.

1

22.09.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Баскетбольный мяч, набивной мяч, фишки

11

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

1

26.09.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Баскетбольный мяч, набивной мяч, фишки

12

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

27.09.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольный мяч

13

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

29.09.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Баскетбольный мяч

14

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

1

3.10.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Баскетбольный мяч

15

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

1

4.10.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Баскетбольный мяч

16

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

6.10.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

Баскетбольный мяч

17

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

10.10.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

Баскетбольный мяч

Пионербол-10 часов

18

Ловля мяча двумя руками.

1

11.10.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

19

Передача мяча различными способами.

1

13.10.

Совершенствование ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

20

Бросок мяча в движении.

1

17.10.

Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

21

Ловля мяча в прыжке.

1

18.10.

Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Волейбольный мяч

22

Прием мяча одной, двумя руками.

1

20.10.

Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

23

Развитие выносливости.

1

24.10.

Комбинированный

ОРУ. Применение ЗУН на дистанции 500 м. Развитие скоростной выносливости.  

24

Ловля мяча двумя руками.

1

25.10.

Итоговый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

25

Передача мяча различными способами.

1

27.10.

Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

26

Бросок мяча в движении.

1

31.10.

Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

27

Ловля мяча в прыжке.

1

1.11.

Итоговый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

II четверть – 21час, гимнастика – 14 часов

1

ИОТ по гимнастике. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое. Подтягивания в висе.

1

14.11.

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Плакаты, наглядный материал

2

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое.

1

15.11.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

3

Перестроение из одной шеренге в две шеренги.

1

17.11.

Комплексный

Перестроение из одной шеренге в две шеренги. ОРУ в движении. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

Скакалка

4

Перестроение из одной шеренге в две шеренги.

1

21.11.

Учетный

Перестроение из одной шеренге в две шеренги. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей

5

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев.

1

22.11.

Изучение нового материала

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Гимнастическая палка, скакалка

6

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев.

1

24.11.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

Гимнастические палки, гимнастическая скамейка

7

Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь.

1

28.11.

Комплексный

ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Гимнастические палки, гимнастическая скамейка

8

ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь.

1

29.11.

Комплексный

ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

гимнастическая скамейка

9

Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?».

1

1.12.

Учетный

 ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Волейбольный мяч, гимнастическая скамейка

10

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед.

1

5.12.

Изучение нового материала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Гимнастический мат, коврик

11

Повороты на месте. Кувырок вперед.

1

6.12.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Гимнастический мат, коврик

12

Кувырки  вперед и назад. ОРУ в движении.

1

8.12.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки  вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена» капитанов». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Гимнастический мат, коврик

13

Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

12.12.

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом. Подвижная игра «Челнок». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Гимнастический мат, коврик, набивные мячи

14

Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках

1

13.12.

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки  вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручами. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Обручи, гимнастический мат, коврик

Баскетбол- 7 часов

15

Стойка и передвижения игрока.

1

15.12.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Баскетбольные мячи

16

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

1

19.12.

Учетный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Баскетбольные мячи

17

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

20.12.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи

18

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

22.12.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи

19

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

1

26.12.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Баскетбольные мячи

20

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

27.12.

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Баскетбольные мячи

21

Ведение мяча на месте. Бросок двумя руками от головы с места.

1

29.12.

Итоговый

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи

III четверть – 30 часов

1

Вводный урок.

1

Вводный

Инструкция по ТБ в спортивном зале. Игровые эстафеты.

Баскетбол – 4 часа

2

Стойка и передвижения игрока.

1

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

Баскетбольные мячи

3

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Баскетбольные мячи

4

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи

5

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольные мячи

Пионербол – 4 часа

6

ИОТ по спортивным играм. Стойка игрока.

1

Изучение нового материала

ИОТ по спортивным играм. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Волейбольный мяч

7

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Игра «Пасовка волейболистов

Волейбольный мяч

8

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Волейбольный мяч

9

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Волейбольный мяч

Лыжная подготовка – 16 часов

10

ИОТ по лыжам.

Температурный режим.

1

Изучение нового материала

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Лыжи, палки

11

Попеременный двухшажный ход

1

Комплексный

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход

Лыжи, палки

12

Одновременный бесшажный ход

1

Комплексный

ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Лыжи, палки

13

Скользящий шаг.

1

Комплексный

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход.

Лыжи, палки

14

Подъем лесенкой

1

Комплексный

Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Катание с горы.

Лыжи, палки

15

Повороты переступанием. Торможение «плугом».

1

Комбинированный

Спуски на склонах техника выполнения. Катание с горы. Повороты переступанием. Торможение «плугом».

Лыжи, палки

16

Торможение «плугом».

1

Совершенствования

Спуски на склонах техника выполнения. Катание с горы. Повороты переступанием. Торможение «плугом».

Лыжи, палки

17

Лыжные ходы

1

Комплексный

ОРУ. Имитация лыжного хода. Выполнение на учебной лыжне. Развитие силы рук и мышц спины.

Лыжи, палки

18

Подъем наискось «лесенкой».

1

Комплексный

Спуски на склонах. Подъем наискось «лесенкой». Техника выполнения скользящего шага.

Лыжи, палки

19

Спуски на склонах. Подъем наискось «лесенкой».

1

Учетный

Спуски на склонах. Подъем наискось «лесенкой». Катание с горы.

Лыжи, палки

20

Бег на снегоступах.

1

Изучение нового материала.

Инструкция по ТБ. Пробегание отрезков до 100 м. Развитие скоростно - силовых качеств. Бег по кругу.

Снегоступы

21

Бег на снегоступах.

1

Комплексный

Техника выполнения поворотов, переступаний. Пробегание отрезков до 150 м. Эстафетный бег. Развитие скоростно - силовых качеств.

Снегоступы

22

Бег на снегоступах.

1

Комплексный

Техника выполнения старта, стартовый разгон. Пробегание отрезков до 200 м. Развитие скоростно - силовых качеств.

Снегоступы

23

Бег на снегоступах.

1

Комплексный

Техника выполнения финиширование. Пробегание отрезков до 150 м. Эстафетный бег. Развитие скоростно - силовых качеств.

Снегоступы

24

Бег на снегоступах.

1

Комплексный

Бег по дистанции в группе (4-6 чел). Пробегание отрезков до 150 м. Развитие скоростно - силовых качеств.

Снегоступы

25

Бег на снегоступах.

1

Учетный

Бег на результат 200м.

Снегоступы

Пионербол- 5 часов

26

Прием и передача мяча

1

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольные мячи

27

Прием и передача мяча

1

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольные мячи

28

Передача мяча двумя руками сверху вперед.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Волейбольные мячи

29

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Игра «Пасовка волейболистов»

Волейбольные мячи

30

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

1

Итоговый

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Волейбольные мячи

IVчетверть -24 часа, Баскетбол – 8 часов

1

Стойка и передвижения игрока.

1

Вводный

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Баскетбольный мячи

2

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Баскетбольный мяч

3

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольный мяч

4

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольный мяч

5

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Баскетбольный мяч

6

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Баскетбольный мяч

7

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольный мяч

8

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

1

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Баскетбольный мяч

Пионербол  – 8 часов

9

Ловля и передача мяча в движении

1

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

10

Ловля и передача мяча в движении

1

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Волейбольный мяч

11

Передача мяча двумя руками сверху вперед

1

Учетный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Волейбольный мяч

12

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Игра «Пасовка волейболистов»

Волейбольный мяч

13

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Волейбольный мяч

14

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.

Игра «Пасовка волейболистов»

Волейбольный мяч

15

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

1

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Волейбольный мяч

16

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета.

1

Итоговый

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч».

Волейбольный мяч

Легкая атлетика – 8 часов

17

Бег в равномерном темпе (500 м).

1

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе (500 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости Инструктаж по ТБ

Секундомер

18

Специальные беговые упражнения.

1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (500 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Секундомер

19

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м).

1

Комбинированный

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

Секундомер

20

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции.

1

Совершенствования

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

Секундомер

21

Бег на результат (60 м).

1

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Секундомер

22

Метание теннисного мяча на дальность.

1

Изучение нового материала

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Теннисный мяч

23

Метание теннисного мяча на дальность.

1

Комбинированный

Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Теннисный мяч

24

Обобщение изученного в 5 классе.

1

Обобщающее повторение

Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Теннисный мяч


5. Организационный раздел

5.1. Учебный план

Образовательная область, Физическая культура, классы

V

VI

VII

VIIIа

VIIIб

IX

Количество часов

102

102

102

102

102

102

5.2. Календарный график

Четверть

Сроки

Количество

Подпись проверяющего

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по классам

Фактически проведенных часов

Класс

Часы

I четверть

9

45

5

27

6

27

7

27

27

27

9

27

II четверть

7

36

5

21

6

21

7

21

21

21

9

21

III четверть

10

49

5

30

6

30

7

30

30

30

9

30

VI четверть

8

40

5

24

6

24

7

24

24

24

9

24

ИТОГО:

34

170

612

5.3. Объем учебных предметов

Данная программа рассчитана на 6 лет. По учебному плану на изучаемый материал  отводиться:

5 класс - 102 часа

6 класс - 102 часа

        

По четвертям данная нагрузка в каждом классе распределяется следующим образом:

1 четверть -  27 часов

2 четверть – 21 час

3 четверть – 30 часов

4 четверть – 24 часа

6.  Материально технические условия реализации программы

6.1. Материально-технические условия обеспечения программы

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

  •  санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
  • условий пожарной и электробезопасности.

-возможность к беспрепятственному доступу  к объектам инфраструктуры образовательного учреждения;

Организации образовательного процесса

Наименование кабинета

Площадь м²

Оснащенность в %

Учебный кабинет №15

162,2

100

        Технические средства обеспечения образовательного процесса:  

Спортивные игры

Баскетбольный щиты, волейбольная сетка, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, набивные мячи

Гимнастика

гимнастические лестницы, скамейки гимнастические, палки гимнастические, коврики гимнастические, маты гимнастические, набивные мячи, скакалки, мячи набивные

Легкая атлетика

Секундомер, скамейка атлетическая вертикальная, скамейка атлетическая наклонная

Лыжная подготовка

лыжи, палки

Специальные средства реализации программы в спецмедгруппах:

Гимнастика

гимнастические скамейки, скакалки, мячи набивные, обручи, гантели, гимнастические палки, вело-тренажёр.

Легкая атлетика

Беговая дорожка, секундомер, теннисные мячи.

Лыжная подготовка

лыжи, палки

        

Система обеспечения материально-технических условий реализации программы:

п.п.

Направление

Содержание

Сроки

1

Соблюдение норм СанПин:

освещенность

Контроль за освещением,  подача заявки на ремонт (по мере необходимости).

Ежедневно

состояние мебели

Контроль расстановки и маркировки мебели в соответствии с п.5.6. СанПин

Составление и корректировка схем посадки обучающихся

Сентябрь

Январь

гигиеническое

состояние

Контроль проветривания помещения  учебного кабинета на переменах

Соблюдение температурного режима в учебном кабинете

Ежедневно

Ежедневно

2

Соблюдение норм охраны труда:

Пожарная безопасность

Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности

 По плану

Электробезопасность

Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

 Планово-предупредительный осмотр

оборудования

По плану

еженедельно

3.

Учебно-методическое обеспечение

Использование для обучающихся спортивный инвентарь.

Разработка и корректировка контрольно-измерительных материалов.

Май

Май

Декабрь

Таблица 3

Сведения о создании условий для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Лыжи (по количеству обучающихся)
  • Снегоступы (по количеству обучающихся)
  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Велотренажер
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением зрения

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью с нарушением опорно – двигательного аппарата

  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • схемы пошагового выполнения задания;
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

Оборудование:

  • Теннисный стол с сеткой
  • Комплект игры "Бочче"
  • Беговая дорожка
  • Гантели с неопреновым покрытием
  • Скамейка гимнаст. жесткая.
  • спортивные снаряды
  • Щит баскетбольный с сеткой
  • Мат гимнастич
  • Гимнастический коврик (по количеству обучающихся)
  • Диск спортивный
  • Комплект дартс
  • Мяч набивной (по количеству обучающихся)
  • Мяч  набивной 1 кг.
  • Мяч  набивной 2 кг  
  • Мяч  набивной 3 кг
  • Мяч баскетбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч волейбольный (по количеству обучающихся)
  • Мяч для настольного тенниса
  • Обруч (по количеству обучающихся)
  • Скамья атлетическая.
  • Секундомер
  • Гимнастическая палка

  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

6.2. Учебно-методический комплекс 

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: СБ.1. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. Под редакцией Воронковой В. В.

Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I- Х классы)

Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.  М., 2000

Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры справ.-методическое пособие/  ООО «издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.

Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе, Изд. «Аркти», Москва 2006.

7. Приложения к программе.

Приложение 1

Контрольно-измерительный материал по предмету.

5 класс

Мальчики

Девочки

Оценочные нормативы

Виды испытаний

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

165

155

130

155

145

125

Прыжки со скакалкой за 30с.

40

30

20

45

35

25

Поднимание туловища за 30с

20

15

10

15

10

5

Отжимание

20

15

10

15

10

5

Подтягивание

8

6

4

15

10

6

Метание мяча на дальность

26

23

20

23

19

16

Челночный бег 3X10

8.5

9.3

9.7

        8.9

9.7

10.1

Бег 1000м

5,50

6,10

6,30

6.00

6.20

6,40

Бег 1500м

7,40

8,30

9,00

8,10

9,50

10,00

Бег 800м

4,15

4,30

5,20

4,20

5,10

5,20

Бег 400м

1,35

1,41

1,50

1,40

1,53

2,20

Бег 60м

10.00

10,6

11,2

10.4

10,8

11,4

Бег 30м

5,3

6.1

6,4

5,5

6,3

7,2

Бросок набивного мяча

500

400

300

450

400

300

Вис на перекладине (сек)

26

20

6

18

12

8

Бег 2000м

Без учета времени

6 класс

Мальчики

Девочки

Оценочные нормативы

Виды испытаний

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

180

170

160

170

160

150

Прыжки со скакалкой за 30с.

50

40

30

55

45

30

Поднимание туловища за 30с

23

18

15

21

18

14

Отжимание

25

20

15

17

15

12

Подтягивание

9

7

5

16

10

6

Метание мяча на дальность

28

25

23

25

23

16

Челночный бег 3X10

8.3

8.9

9.6

8.9

9.5

10.0

Бег 1000м

4.40

5,20

6,10

5.10

5.30

6.00

Бег 1500м

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

Бег 800м

3,30

3,40

4,20

3,40

4,10

5,20

Бег 400м

1,20

1,30

1,50

1,37

1,47

2,00

Бег 60м

9,7

10,4

11,0

10.0

10,4

11,2

Бег 30м

4.9

5,6

6,2

5,1

6,9

6,5

Бросок набивного мяча

600

500

400

500

450

300

Бег 2000м

Без учета времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...