30.12.18 г. Организация подготовки к ГИА по физике
презентация к уроку на тему

 Подготовка к ГИА по физике 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_podgotovki_k_gia_po_fizike_v_9_kl_.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация подготовки к ГИА по физике в 9 классе . Подготовила учитель математики и физики МБОУ «СОШ п.Нивенское» Декалова Л.А.

Слайд 2

Учащиеся , которые в этом году сдавали ГИА по физике.

Слайд 3

Сергей Капица «Хороший вопрос: как учить – знаниям или пониманию? ..Знания очень легко получить – из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание – это то, что остаётся.. Основная задача настоящего образования – научить пониманию.»

Слайд 4

Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и изучается по 2 часа в неделю. Получается, что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения, с этого учебного года добавляется элективный курс. Для сравнения назову период и количество часов, отведенные для изучения математики. Математику изучают с 1 класса, суммарное количество часов за весь период составляет 1765, это в 5 раз больше чем отведено на физику , а минимальный первичный балл по физике выше в 2 раза.

Слайд 5

Особенности II части работы Часть 2 включает три задания к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр : два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и одно задание, предполагающее выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня. Задания 19 и 20 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 21 предполагает выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Слайд 6

Особенности III части работы Часть 3 содержит 4 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 22 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование. К экспериментальным заданиям (задание 22) в 2011 году добавляется новый тип заданий на проверку физических законов и следствий.

Слайд 7

С1 . Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и 2 R , проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. 4). Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила .

Слайд 8

Экзамен по физике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении трех лет изучения физики в школе

Слайд 9

Подготовка к выполнению лаборатор- ных работ.

Слайд 10

При подготовке к экзаменам большое внимание уделяю проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном случае оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Способствует эффективному использованию имеющегося оборудования его систематизация. При отсутствии необходимого оборудования в кабинете использую виртуальные лаборатории. В кабинете имеется необходимое оборудование и доступ к сети Интернет.

Слайд 11

Методические приемы Мысленный поиск способа решения задачи. Инсценировка «тупика» в ходе решения задачи. Принцип дифференциации.

Слайд 12

Особенности психологической подготовки 1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. 2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. 3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».

Слайд 13

Техника сдачи экзамена Работа с тестовой частью. Обучение жесткому контролю времени. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.

Слайд 14

Можно предложить план работы с тестами 5.Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбираю ответы, пользуясь интуицией . 1.Сколько заданий в тесте 2.Отбираю задания, на которые знаю ответ, или могу быстро решить 3.Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно (чем их больше, тем лучше) 4.Решаю отобранные задания и выбираю ответы

Слайд 15

Памятка учителю при подготовке к ГИА в 9классе Внимательно изучить следующие документы: 1.«Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (в новой форме) по физике»; 2.«Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по физике»; Повторение «больших тем» курса физики 7-9 кл. Решить несколько демонстрационных вариантов. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий.

Слайд 16

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке к ГИА Систематизирую в кабинетах дидактический, наглядный, раздаточный материал, соответствующего КИМам . Провожу диагностики и мониторинги по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к экзамену. Оформила в кабинетах информационного стенд и папки для учащихся и их родителей с материалами тестовых заданий, задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ГИА .

Слайд 17

Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель), результаты пробных испытаний, Провожу диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к экзамену.

Слайд 18

План подготовка к ГИА в 9 классе. Усиление контроля за уровнем подготовки к ГИА; Решение 2-3 пробных работ в формате ГИА- 9, включающие в себя задания за весь курс физики 7-9 классов в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной (исключить списывание); проверять работу по критериям, рекомендованным для проверки; проводить индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов для получения положительной оценки.

Слайд 19

Индивидуальная карта для подготовки к ГИА по физике по результатам пробного экзамена ученика(цы) 9 класса

Слайд 20

Подготовка к ГИА на консультациях по физике На консультациях , проводимых 2 раза в неделю решаем задачи различного уровня сложности из демоверсией КИМов . Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия . Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, сайт «Решу ЕГЭ. Гущин» http://phys.reshuege.ru/ http://fipi.ru/view/sections/154/docs/ http://www.ege.edu.ru/ http://www.ctege.org

Слайд 21

Организую учебную деятельность на уроках. Уделяю 10-15 минут на уроке (по возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня. Для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя. Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением. На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются.

Слайд 22

Одна из форм работы составление опорного конспекта, который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную тетрадь. Я могу порекомендовать составлять её в форме граф-схем, так как графика лучше запоминается.

Слайд 23

Домашнее задание- вариант ГИА Даю рекомендации по решению заданий, сообщаю о сроках их выполнения. Свои работы учащиеся сдают (в отдельных тетрадях) на проверку, я их анализирую , а результаты, сообщаю каждому учащемуся и его родителям.

Слайд 24

«Основная задача настоящего образования – научить пониманию.» Желаю выдержать экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)

 В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...

Организация подготовки школьников к ЕГЭ по физике как условие повышения качества образования.

ЕГЭ – важный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося продолжить образование и овладеть профессиональными навыками...

Обобщение опыта работы по теме "Организация подготовки к Единому Государственному экзамену по физике".

Одной из необходимых предпосылок для успешной сдачи школьниками Единого государственного экзамена является умелая организация подготовки к нему. В ходе подготовки к экзамену акцент следует делать на с...

03.09.18 г Организация подготовки к ГИА по физике.

Презентация для уччителей. родителей ....

Подготовка к ЕГЭ по физике. Формулы и основные понятия по физике раздела "Молекулярная физика. Термодинамика"

В данном материале собраны основные понятия и формулы, которые необходимо знать обучающимя по молекулярной физике и термодинамике. Перед распечатыванием увеличить изображения картинок!...

Организация самостоятельной работы на уроках физики, как способ подготовки к ВПР

Статья содержит материал о формах самостоятельной работы на уроках физики по подготовке к ВПР...