Речевые упражнения и задания на заключительном этапе усвоения слов-синонимов.
учебно-методическое пособие

Кузнецова Елена Валерьевна
Активное сочетание работы по развитию познавательной деятельности с индивидуальными логопедическими занятиями по развитию речи, использование систематически речевых игры и упражнений для обучения словам-синонимам , приучают обучающихся с ОВЗ к работе с языковой информацией, воспитывают интерес к решению речевых проблемных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaklyuchit.etap_usvoeniya_sinonimov.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Речевые  упражнения и задания на

заключительном этапе

 усвоения слов-синонимов.

Подготовила:

Кузнецова Елена Валерьевна

учитель-логопед  

 высшей  квалификационной    категории

г. Нижневартовск, 2017-2018г.

СИНОНИМЫ - СЛОВА,  БЛИЗКИЕ  ПО  ЗНАЧЕНИЮ.  Синонимический ряд включает слова только одной части речи и не содержит в своем составе однокоренных слов. Синонимы нужны для более точного выражения мысли.

Задания максимальной сложности:

1. Распределите данные слова в три столбика: в первый столбик — имена существительные, во второй — имена прилагательные, в третий — глаголы. Прочитайте слова в каждом столбике и определите, что общего есть в каждой группе слов. Как называются такие слова?

Бороться, биться, работа, дело, вежливый, воевать, труд, сражаться, учтивый, любезный, драться, занятие, деликатный, служба, обходительный.

     2. Игра      

«Найди  пару».

 

 

 

 

 

путь

страх

родник

лошадь

работа

дело

тропинка

несчастье

метель

дорога

друг

противник

грусть

вьюга

враг

приятель

тревога

нищета

горе

дорожка

бедность

тоска

конь

ключ

3. Распределите слова на две группы. Как можно назвать каждую группу слов? Какое слово нужно поместить в обе группы?

Теплый, тепленький, горячий, обжигающий, тепловатый, жаркий, знойный, потеплело, теплота, тепло.

4. Прочитайте  детям предложения. Распределите выделенные слова на 2 группы и запишите их в 2 столбика. Какое слово следует отнести сразу к обеим группам?

Пограничники  охраняют   границу.

Собака  сторожит  дом.

Кошка  караулит  мышь.

В море дежурит сторожевой  корабль.

Мой  дедушка  работает  сторожем.

В глубине сада у него сторожка.

5. Прочитайте ряды слов и определите, какие из данных рядов являются синонимическими рядами. 

  1. Смелый, храбрый, мужественный.
  2. Глупый, неумный, недалекий.
  3. Бедность, скудость, нищета.
  4. Добрый, жадный, щедрый.
  5. Давать, брать, хватать.
  6. Бросать, кидать, швырять.
  1. Вечный, бессмертный, временный.
  2. Тревожить, волновать, беспокоить.
  3. Бездельник, лодырь, труженик.

10. Бездушный, черствый, отзывчивый.

6.        Игра «Подберите по три»

Выберите в каждом ряду по три слова-синонима и подчеркните их.

Красный, желтый, алый, голубой, зеленый, огненный.

Пес,  лошадь,  собака,  коза,  корова,  псина.

Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Мыслить, дума, думать, мысленный, соображать,   мысль.

Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать, ликование.

7.        Распределите данные слова на три группы.                                                  В каждой группе должно быть по три слова. По какому признаку
нужно распределить слова на группы?

 Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье,  работа, дело.

8.  Рассмотрите картинки и назовите те из  них, к названиям которых можно подобрать синонимы. Поставьте в таблицу знак «+» под номером той картинки, к названию которой можно подобрать синоним; поставьте знак «-» под номером той картинки, к названию которой нельзя подобрать синоним.

9. Игра «Проверь по узору»

Прочитайте слова в таблице и распределите их на два синонимических ряда. Для этого закрасьте квадратики под словами нужным цветом.  

     

       1.

        бой                  воин               сеча         сражение

боец

битва

солдат

побоище


2.      Большой        боязливый      пугливый     трусливый

громадный

колоссальный

крупный

трусливый

    10. Исключите «лишнее слово».

Пришел, пожаловал, заявился, придумал.

Понять, разобраться, запомнить, уразуметь.

 Грустный, печальный, унылый, глубокий.

Быстрый, скорый, стремительный, неловкий.

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

 Думать, ехать, размышлять, соображать.

11.        Подберите пары слов-синонимов. (из первого столбика к второму столбику)           

         А )   Имена существительные

  1. Летчик.        1. Челн.
  2. Родник.        2. Отзвук.
  3. Лодка.        3. Пилот.
  4. Эхо.        4. Отечество.
  5. Случай.        5. Источник.
  6. Родина.        6. Утрата.
  7. Темнота.        7. Происшествие.
  8. Потоп.        8. Потемки.
  1. Приказ.        9. Наводнение.
  2. Потеря.        10. Распоряжение.

 

                                Б )   Глаголы

  1. Думать.
  2. Заболеть.
  3. Кружиться.
  4. Хотеть.
  5. Удивить.
  6. Догнать.
  7. Посылать.
  8. Мерзнуть.

9.  Подчиняться.

10. Перегнать

  1. Изумить.
  2. Желать.
  3. Зябнуть.
  4. Вертеться.
  5. Настичь.
  6. Занемочь.
  7. Размышлять.
  8. Опередить.

9. Отправлять.

10. Повиноваться

                     В)   Имена  прилагательные

  1. Маленький.
  2. Отважный.
  3. Прочный.
  4. Верный.
  5. Вежливый.
  6. Выносливый.
  7. Робкий.
  8. Скупой.

9. Высокий.

 10. Пустой

  1. Мужественный.
  2. Крошечный.
  3. Жадный.
  4. Трусливый.
  5. Крепкий.
  6. Порожний.
  7. Рослый.
  8. Преданный.
  9. Любезный.
  10.  Неутомимый.

12.        Найдите синонимы в пословицах.

Спеши — не спеши, а поторапливайся.

Приятелей много, а друга нет.

Переливает из пустого в порожнее.

Попал из огня да в полымя.

Не родись ни хорош, ни пригож, а родись счастлив.

С глаз долой — из сердца вон.

Кто ест скоро, тот и работает споро.

13.        Найдите синонимы в текстах.

 Вьюга снежная,   пурга,

Напряди   нам   пряжи,

Взбей  пушистые  снега,

                                      Словно  пух лебяжий.           (С. Маршак)

Зябнет  осинка,

 Дрожит  на ветру,

Стынет   на солнышке,

 Мерзнет в жару.          ( И. Токмакова)

Бураны,  вьюги и метели  —

Как  много  с  ними  канители,

Как  много  шума,   толкотни,

                         Как  надоели  мне они.         (В. Берестов)

Это моя родина, моя родная земля, мое отечество, в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства,  чем любовь к тебе.                                     

                                                                                        (А. Н.Толстой).

        14. Выберите  из  предложений слова-синонимы со значением    сильно нагретый,     очень теплый.

Горячий летний день. Река точно застыла. Летний жаркий день быстро сменился прохладой надвигавшейся грозы. Жара знойная, выйти нельзя; в раскрытые окна льется жгучая струя. Солнце стояло на небе и заливало землю палящими лучами.

15. Из предложений найдите и назовите слова-действия                       (глаголы речи).

«Я человек честный», — пряча квитанцию, бормотал рыжеусый.         «Ну да!» — быстро затараторил Славка. «Ну вот и хорошо!» — шепнула она. «Отстань!» — с досадой ответила Ольга. Вскочил Сима Симаков и зачастил уверенно, без запинки. «Ты иди ровно», — ворчал Гейка на Колю. «Беда, Женя! Беда!» — прокричал он, обернувшись                    

   (по А. П. Гайдару).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СИНОНИМОВ  В  РЕЧИ  ДЛЯ БОЛЕЕ  ТОЧНОГО  ВЫРАЖЕНИЯ  МЫСЛИ

1. Составьте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов. Для этого соедините имена существительные с нужными глаголами или именами прилагательными. Необходимо учитывать, что некоторые имена существительные могут сочетаться с несколькими глаголами или именами прилагательными .

мяч         кинуть         румянец             обжигающий

фраза         бросить         полдень             горячий

взгляд         швырнуть         чай             знойный

платок     метнуть         прием             жаркий

вода        студеная        поезд           стремительный

зима        прохладная         полет           скорый

встреча   холодная        рост           быстрый

жизнь       мирный        ответ           резкий

голос       спокойный        сигнал          грубый

море        тихий

2.  Найдите и вставьте  нужные  слова  в   предложения  из  слов, данных  в скобках.

Нам надо        школьное имущество.                                (сторожить)

Часовые        вход в штаб.                                      (беречь)

Петр Васильевич        колхозный сад.                               (охранять)

Мы обратились к руководителю кружка

за        .                                     (помощь)

Почин нашего класса встретил                                           (поддержка)

со стороны всех учащихся.

На классном собрании много                                            (говорить)

о дисциплине.                                    (болтать)

Подружки        __ о пустяках.

В подводном мире царит        .                                    (тишина)

На уроке необходимо соблюдать        .                                (безмолвие)

Цветы        к воде.                                   (накрениться)

Повозка        к краю моста.                                    (нагнуться)

Чтобы сорвать гриб, надо        .                                   (наклониться)

Одежда еще не совсем высохла, она___________            .(влажная)

В глубине леса пахло        землей.                                      (мокрая)

После дождя трава стала        .                                       (сырая)

        старые зайцы,                                        ( собрались)

маленькие зайчата,

        старые                                 (приплелись)

зайчихи.                                 ( сбежались)

3. Выберите  подходящие по смыслу слова из данных в скобках.

В полдень (приблизилась, надвинулась) черная туча. Началась гроза. (Пошел, полил, хлынул) дождь. Я (надел, одел) калоши и взял зонт. Дорогой (открыл, раскрыл) его. Скоро дождь (перестал,   кончился).

Стояло (горячее, жаркое) лето. Мы искупались в речке и лежали на (горячем, жарком) песке. Домой пробирались по (влажной, мокрой) траве. Одежда на нас  стала (влажной,  мокрой).

4.        Сравните синонимы и определите, какие из них указывают на большую степень проявления признака или действия.

Смеяться — хохотать, влажный — мокрый, спать — дремать, хороший — великолепный, бояться — пугаться, думать — мыслить, бедный — нищий, сиять — блестеть, тревожить — беспокоить, ненужный — излишний, белый — белоснежный, неугомонный — беспокойный, бестолковый — глупый, бить — колотить, близкий —  недалекий.

5.        Расположите глаголы в порядке постепенного усиления действия.

озорничал                                           одобрял

Малыш      шалил                               Рассказчик       восторгался

дурачился                                           хвалил

баловался                                                   превозносил

лил        тлел

Дождь        шел                 Закат        пылал

моросил        горел

накрапывал        пламенел

летел        поразил

Мальчик    шагал        Экскурсовод    удивил

мчался        ошеломил

бежал        изумил

6. Поставьте глаголы в порядке усиления действия . Подберите к ним подходящие по смыслу существительные, соедините линиями нужные слова.

 шел        черепаха

 мчался        кляча

 летела        грузовик                      

тащилась        ракета                  

 скакал        собака        

 ползла        конь         

7.  Поставьте имена прилагательные в порядке усиления признака. Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные, соедините линиями нужные слова.

теплый

чай

горячий

день

обжигающий

песок

жаркий

квас

тепленький

платок

тепловатый

халат

8. Подберите имена существительные к именам прилагательным-синонимам.

Смелый        

Бесстрашный        

Безбоязненный         

Храбрый        

Неустрашимый _______________________________

Отважный ___________________________________

Холодный____________________________________

Прохладный_________________________________

Студеный        ___________________________________

Ледяной         ___________________________________

Слабый______________________________________

Беспомощный________________________________

Беззащитный _________________________________

Бессильный __________________________________

Слабосильный________________________________

Прочный         __________________________________

Крепкий______________________________________        

Долговечный _________________________________

Небольшой        __________________________________

Маленький___________________________________        

Крошечный___________________________________

Холодный        ______________________________

Хладнокровный_____________________________
Сдержанный _______________________________        

Уравновешенный____________________________

Интересный        ______________________________

Забавный        ______________________________

Занятный __________________________________

Занимательный_____________________________

9. Составьте предложения со словами-синонимами.

Бежать        

Мчаться__________________________________

Бороться        _______________________________

Биться         _______________________________

Сражаться________________________________

 Воевать__________________________________

Погасить _________________________________

Потушить_________________________________

Задуть ___________________________________

Выключить________________________________

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СИНОНИМОВ  В  РЕЧИ   ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ  ПОВТОРЕНИЙ  ОДНИХ  И  ТЕХ  ЖЕ  СЛОВ

10. Вставьте в предложения нужные глаголы.                                                (Можно  использовать слова  для справок.)

Звонок. «Пойди, узнай, кто там», —        мне отец.                     Я открыл дверь. Передо мной стоял почтальон.      «Иванов здесь живет?» — ___________________он. «Да, здесь», —__________я. «Вам заказное   письмо.     Распишитесь».       «Кто       там?»       —

________________________________ из соседней комнаты отец.  «Тебе  письмо», — ___________________________         я.

Для справок: ответил, сказал, крикнул, отозвался,  спросил.

11.        Замените словосочетания одним глаголом.

Одержать  победу —        

отдать   приказ  —        

принять  решение  —        

сделать  попытку  —         

допустить  ошибку  —         

оказывать  влияние —        

приводить  в  смущение —        

проявить  интерес — __        

принять  участие —        

дать  название —        

нанести   обиду —        

дать  распоряжение —        

12.        Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.  (Можно  использовать слова  для справок.)

А) Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали  под его  жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

Б) Бабушка к старости стала совсем глухая. Зимой приходится ходить в глухом платье с длинными рукавами. Павел Иванович говорил тусклым, глухим голосом. С улицы послышался глухой топот. Тоня любила гулять в глухом уголке парка.

Слова для справок: в закрытом, приглушенным, чуть слышный, дальнем.

13.        Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами.  (Можно  использовать слова  для справок.)

У тетушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты. Среди маленьких животных своими маленькими размерами отличается маленькая птичка колибри. Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. Веселые ребята своими веселыми шутками развеселили самых невеселых старушек.

Слова для справок: медлительный, неторопливый, крошечный, микроскопический, печальный, жизнерадостный, рассмешить, мрачный.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ  СОЧЕТАЕМОСТЬ  СИНОНИМОВ

14. Составьте словосочетания с данными глаголами-синонимами. Обратите внимание на грамматическую сочетаемость слов. Пользуйтесь вопросами, поставленными от  глаголов-синонимов к именам существительным.

приплыть (к чему?)

добраться (до чего?)            берег

 достичь (чего?) 

гордиться (чем?)

радоваться (чему?)              успехи

беспокоиться (о ком?)

тревожиться (за кого?)        ребенок

приступить (к чему?)

 начать (что?)                     работа

взяться (за что?)

 уважать (кого?)

 восхищаться (кем?)           человек

указать (на что?)

 отметить (что?)                 ошибки

15. Подберите нужные по смыслу имена существительные к данным глаголам-синонимам. Обратите внимание на грамматическую сочетаемость слов.

понять (что?)                        вопрос

вникнуть (во что?)              задача

сообщить (что?)               решение

уведомить (о чем?)           новость

                            хвалить (кого?)                ученик

 восхищаться (кем?)         артист

СИНОНИМИЧНОСТЬ  ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ   ОБОРОТОВ

16. Подберите пары синонимов, состоящие из фразеологизма и слова, соедините их.

удивляться

закусить

далеко

преувеличивать

тесно

загрустить

бездельничать

мешать

быстро

пустословить


валять  дурака

вставлять палки в колеса

в два счета

делать большие глаза

заморить червячка

за тридевять земель

молоть языком

повесить нос

делать из мухи слона

яблоку негде упасть

 17. Подберите пары синонимических фразеологизмов. Вставьте в таблицу под номерами фразеологизмов из левого столбика подходящие номера фразеологизмов из правого столбика.

  1. Не за горами.  
  2. Что есть мочи.
  3. Засучив рукава.
  4. Мухи не обидит.
  5. Как гром среди ясного неба.
  6. Кот наплакал.
  7. Молоко на губах не обсохло.
  8. Мелкая сошка.
  9. Два сапога пара.

10. Ни за что ни про  что.


  1.  Последняя спица в колеснице.
  2. С гулькин нос.
  3. Одного поля ягода.
  4. Как на пожар.
  5. Рукой подать.
  6. В поте лица.
  7. Воды не замутит.
  8.  Ни с того ни с сего.
  9. Как снег на голову.
  10. Молодо-зелено.

18. Переделайте предложения, заменив отдельные слова устойчивыми сочетаниями.

Он всё умеет делать. Он много болтает. Он быстро побежал. Он с утра в плохом настроении. Раньше его родители жили очень бедно. И пошел он, сам не зная куда. Он говорил, говорил, да вдруг и замолчал. Он главный мой помощник. Его болезнь быстро прошла. Дела обстоят совсем плохо.

Для справок: как рукой сняло; из рук вон плохо; встал с левой ноги; мастер на все руки; перебиваться с хлеба на квас; сломя голову; язык без костей; куда глаза глядят; правая рука; язык прикусил.

19.        Подберите нужные фразеологизмы, синонимичные выделенным словам.

Народу собралось  много.                          куры не клюют

Приятелей у него завелось много.               хоть пруд пруди

У него, говорят, денег много.                          тьма-тьмущая

Мне надо мало места.                          кот  наплакал

Ума у него мало.                          с гулькин нос

Воды в речке мало.                          воробью по колено

На охоту нам пришлось отправиться

очень далеко.                           на краю света

Этот сувенир я купил очень далеко.               за тридевять земель

Он уехал очень далеко.                           куда Макар телят не гонял

До ближайшего города близко.                          в двух шагах

Очень близко от него ударила молния,     не за горами

 Вокзал близко, можно дойти пешком,       рукой подать

 20. Подберите синонимы к данным устойчивым сочетаниям. Поставьте  под номером предложения подходящий номер слова-синонима (из слов для справок).

1. Народу — пушкой не пробьешь. 2. Слышно, как муха пролетит. 3. На концерт пришли к шапочному разбору. 4. Они жили душа в душу. 5. Этот не покривит душой. 6. В работе он кого хочешь за пояс заткнет. 7. Экзамены на носу, а он и в ус не дует. 8. Знаю я его: он палец о палец не ударит, чтобы нам помочь. 9. А он себе на уме. 10. Дома его в ежовых рукавицах держат.

Слова для справок: 1. Строго. 2. Поздно. 3. Много. 4. Тихо. 5. Дружно. 6. Не волнуется. 7. Замкнутый. 8. Не постарается. 9. Превзойдет. 10. Не обманет.

21. Выясните значение устойчивых словосочетаний, подберите к ним слова-синонимы.

В кустах змеи да гады всякие кишмя кишат. А у молодого пискаря ума палата была. А он, не будь глуп, во все лопатки домой! И день и ночь разбойничал, а всё ему с рук сходило. Смотрит, а зайчиха-то его давно стрекача дала.

СИНОНИМИЯ   МНОГОЗНАЧНЫХ   СЛОВ

   22. Закончите предложения, подбирая синонимы к глаголам. Обратите внимание на необходимость подбора разных синонимов к многозначным словам.

Спортсмен бежит,        .

Ручей бежит,        .

Вертолет сел,        .

Солнце село,        .

Часы спешат,        .

Пассажиры спешат,        .

23.        Подберите синонимы к именам прилагательным, учитывая многозначность слов.

Крепкий сон,        .

Крепкий мороз,        .

Крепкий орех,        .

Крепкий чай,        .

Холодный ветер         .

Холодный взгляд         .

ПОДБОР СИНОНИМОВ

К СЛОВАМ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

24 . «Спрятанные слова». Подберите  синонимы к данным словам, и из начальных букв сверху вниз составится общее название этих слов.

ясный         -

исследовать     -

наименовать    -

оскорбить         -

неправильно    -

удивить             -

всемирный       -

25.  Равнобуквенные синонимы»

Впишите в пустые клетки синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие им слова.

 

шум

жара

мороз

грусть

прочный

смеяться

небольшой

додуматься

           

 

                                                      беда  

пурга

зрелый

просить

обеднеть

способный

баловаться

иностранный

рукоплескать

       26. Подберите синонимы  к словам.

осел -

ураган-

работа-

             еда -

 Недорого-

 неплохо -

 тоскливо-

 жарко-

 страшно -


недалекий-

обеспеченный-

драгоценный-

обжигающий-

нелегкий-

сверкать-

глядеть-

лишиться-

утаить-

отправить -

 

27. Отгадайте загадки,- подставьте  нужные слова.

Я  то же,  что и ураган,

Но только  гость восточных  стран.

На море я гроза для шхун,

А называюсь я _________________.

Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнется  новый  акт,

Мы называем все_______________ ;

На время  что-то  прекратив,

Мы  объявляем________________ ;

В борьбе,  в труде устали  слишком  —

Дают  уставшим___________________ ;

После  урока непременно
Нужна ребятам __________________ .

Справочные слова к заданиям:

К заданию 24

                            ясный—светлый

исследовать—изучить

наименовать—назвать

     оскорбить—обидеть

 неправильно—неверно

        удивить—изумить

     всемирный—        мировой

К заданию 25

     беда — горе

шум — гам                      пурга — вьюга

жара — зной                      зрелый — спелый

         мороз — холод                       просить — умолять

грусть — печаль                       обеднеть — обнищать

     прочный — крепкий                        способный — смышленый

    смеяться — хохотать                     баловаться — озорничать

 небольшой — маленький               иностранный — заграничный

додуматься — догадаться              рукоплескать — аплодировать

К заданию 26

  ишак — осел        дешево —        недорого

 буря — ураган         хорошо —        неплохо

дело — работа         скучно —        тоскливо

  пища — еда         горячо —        жарко

 ужасно —        страшно

близкий — недалекий

богатый — обеспеченный        блестеть —        сверкать

дорогой — драгоценный        смотреть —        глядеть

 горячий — обжигающий         потерять —        лишиться

тяжелый — нелегкий         спрятать —        утаить

отослать —        отправить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ХX ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2014 / 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ХX ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2014 / 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ...

XX Всероссийская олимпиада школьников по литературе. 2015 год Задания заключительного этапа

XX Всероссийская олимпиада школьников по литературе. 2015 год  Задания заключительного этапа...

XX Всероссийская олимпиада школьников по литературе. 2015 год Задания заключительного этапа

XX Всероссийская олимпиада школьников по литературе. 2015 год  Задания заключительного этапа...

Презентация к выступлению по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку".

Презентация к выступлению по итогам обучающего семинара-практикума по теме "Анализ олимпиадных заданий регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому яз...

Материалы заданий заключительного этапа X Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, композиция, живопись, черчение) (в Перечне олимпиад школьников России № 97 в 2017/18 учебном году)

Материалы заданий (постановок) заключительного этапа (очного)X Южно-Российской межрегиональной олимпиады «Архитектура и искусство»(2017/18 уч. год) по комплексу предметов (рисунок, компози...