РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
презентация к уроку

Семенец Екатерина Павловна

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнила: Е.П. Семенец учитель математики 1 квал.кат .

Слайд 2

Информационно-коммуникационная компетенция обучающихся С пособность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации , е ё опознавания-определения , организации , обработки , оценки , а также ее создания-продуцирования и передачи-распространения , которая достаточна для того , чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества , в условиях экономики , которая основана на знаниях .

Слайд 3

1. Определение информации. 2. Управление информацией. 3. Доступ информации. 4. Интеграция информации. 5. Оценка информации. 6. Создание информации. 7. Передача информации. Этапы работы с информацией.

Слайд 4

1. Понимание системного образования как один из процессов происходящих в глобальной информационной паутине, т.е. невозможность выключения системы школьного образования из современного мира; 2. Ученик свободно входит в систему получения информации и получает базовые навыки обработки полученной информации; 3. Воспитание и формирование индивидуальных способностей к анализу, т.е. творческому подходу восприятия информации; 4. Воспитание и обучение навыкам получения, хранения и последующего использования информации. Показатели ИКТ компетентности современного хорошо успевающего ученика средней школы:

Слайд 5

1. изучение компьютерных технологий вкупе со способами обработки информации и их применении на практике, подкрепленное изучением теории; 2. активизация самостоятельной деятельности для получения новых знаний; 3. реализация творческого подхода в поиске решения проблемной ситуации; 4. участие в дистанционном образовательном процессе; 5. повышение заинтересованности педагогов и школьников в развитии информационной базы знаний. Г лавные способы формирования ИКК ученика:

Слайд 6

Оптимальный объем – наблюдения показывают, что наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов. Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы. Доступность – обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся. Разнообразие форм – разные люди в силу своих индивидуальных особенностей воспринимают наиболее хорошо информацию, представленную разными способами. Кто-то лучше воспринимает фотографии, кто-то схемы или таблицы и.т.д . Учет особенности восприятия информации с экрана - занимательность, красота и эстетичность, динамичность презентации. Основные принципы разработки учебных презентаций:

Слайд 7

1. Вы хотите, чтобы Вашу работу оценили? 2. Почему у Вас получилась именно такая презентация? 3. Что общего в представленных Вами презентациях? 4. Чем Ваши презентации различаются? 5. Какие рекомендации Вы учитывали, создавая презентацию? Оценивание презентации.

Слайд 8

Графический способ, позволяющий представить большой объём информации в структурированном и систематизированном виде, выявить ключевые слова темы. Кластер

Слайд 9

Натуральное число Составное число Больше 2-х делителей Простое число Только 2 делителя Числа-близнецы 1 Клаксер по теме «Простые и составные числа»

Слайд 10

ФУНКЦИЯ чётная общего вида нечётная монотонная возрастающая убывающая Клаксер по теме «Свойства функции»

Слайд 11

Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетенции, предъявляемые Государственными стандартами образования: 1. умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; 2. умение работать в группе; 3. умение находить информацию в различных источниках; 4. коммуникативная компетентность; 5. осознание полезности получаемых знаний и умений. В ывод

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие информационно-коммуникативной компетентности у учащихся при изучении биологии

Развитие информационно-коммуникативной компетентности у учащихся при изучении биологииУчитель биологии Банеева Инна Юрьевна МОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»Научиться п...

Использование веб-квеста для развития информационно-коммуникативной компетенции на занятиях английского языка

В статье рассматриваются способы использования учебных Интернет-материалов в проектной методике, их преимущества для формирования информационной, коммуникативной и других компетенций студентов. Описыв...

Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.

Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...

Обобщение педагогического опыта работы. Тема: «Формирование и развитие информационно – коммуникативных компетенций обучающихся на уроках физики»

Актуальность и перспективность опыта связана с одним из приоритетных направлений модернизации образования, с необходимостью перехода на профильное обучение и предоставлением возможности учащимся зани...

Презентация "Развитие информационно-коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы"

Презентация о развитии информационно-коммуникативных технологий , применяемых на уроках гуманитарного цикла....

Методические материалы "Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся"

Методические материалы "Игра Геокэшинг как средство развития информационно-коммуникативных и исследовательских навыков обучающихся"...