Рабочая программа. Русский язык. 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Сабиров Ильдар Азатович

Рабочая программа. Русский язык. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8b_russkiy_yazyk_sabirov_-.docx445.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета  "РУССКИЙ ЯЗЫК" для обучающихся  8  класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования  разработана на основе:

  1. основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  2. учебника: Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций 8 кл./ Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, - М: Просвещение, 2017;
  3. программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку 5- 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 7-е издание, издательство «Просвещение», 2006г.; 
  4. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся должны знать:

•  основные сведения о языке, изученные  в 5—8 классах;

•  изученные языковедческие понятия, разделы  языкознания;

•  основные единицы языка, их признаки;

•  смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог,  сфера и ситуация речевого  общения;

•  признаки текста; способы и средства связи  предложений и смысловых частей текста;

•  признаки и жанровые особенности изученных    стилей речи;

 функционально-смысловые типы речи, их признаки;

•  основные нормы русского литературного языка

( орфоэпические, лексические, грамматические,  орфографические, пунктуационные), изученные  в 5—8 классах; нормы речевого этикета.

Обучающиеся должны уметь:

•  различать изученные стили речи;

•  определять тему, основную мысль текста,   функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

•  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение:

•  адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

•  владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

•   извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

•        воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

•   создавать тексты изученных стилей и жанров;

•        свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•        соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•   соблюдать нормы русского речевого этикета;

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Обучающиеся  должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

•  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и   творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

•        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

•        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения;

•        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

•        получения знаний по другим учебным предметам.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                                                               

  Функции русского языка в современном мире.  Повторение пройденного в V-VII классах.                                          

                                                                                         

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

 Словосочетание.                                                            

Повторение   пройденного  о  словосочетании   в  V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.   Виды   словосочетаний   по   морфологическим   свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические
по значению словосочетания.

Простое предложение.

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание   архитектурных   памятников   как  вид  текста; структура текста, его языковые особенности.

 Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.

 Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

        Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

        Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения.

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).    Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения;   знаки   препинания   при   приложении.   Виды   обстоятельств по значению (времени,  места, причины,  цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

        Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

 Простые односоставные предложения.

      Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

        Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

  Неполные предложения.

    Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения.

  Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соеди  нительными, противительными, разделительными) и интона- цией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с  обобщающими словами при однородных членах.

   Рассуждение   на   основе   литературного   произведения (в том числе дискуссионного характера).

  Обращения, вводные слова.

 Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.  Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами;   употреблять   вводные   слова   как   средство   связи   предложений и частей текста.

    Публичное выступление на общественно значимую тему.

 Обособленные члены предложения.

        Понятие   об   обособлении.   Обособленные   определения   и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

     Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь.

    Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

  Повторение и систематизация  пройденного в VIII классе.

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ      

                           Согласно  базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в  8 классе отводится 3 часа в неделю (по программе 102 часа в год). Но так как количество учебных недель в 8 классе в 2017-2018 учебном году составляет 35 недель, то в год выходит 105 часов.

Тема урока

Дата проведения

План/факт

1

Русский язык в современном мире.

Повторение пройденного в 5-7 классе (6+1)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

3

Знаки препинания в сложных предложениях.

4

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

6

Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26

7

Слитное и раздельное написание не -  с разными частями речи

8

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе»

Синтаксис. Пунктуация (7+1)

9

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса.

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.  

12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

13

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

14

Порядок слов в предложении. Интонация.

15

Диктант.

16

Р/Р Описание  памятника культуры.

        Главные члены предложения (6+1)

17

Главные члены предложения. Подлежащее.

18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

19

Составное глагольное сказуемое.

20

Составное именное сказуемое.

21

Тире между подлежащим и сказуемым.

22

Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения».

23

Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения-рассуждения «Язык- самая большая ценность народа».

Второстепенные члены предложения (8+1)

24

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

25

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

26

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

27

Приложение. Знаки препинания при нём.

28

Обстоятельство.

29

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

30

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

31

Р/Р «Характеристика человека»

32

Повторение

Односоставные предложения (9+2)

33

Главный член односоставного предложения.

34

Определённо-личные предложения.

35

Неопределённо-личные предложения.

36

Р/Р Инструкция

37

Безличные предложения.

38

Р/Р Рассуждение

39

Назывные предложения.

40

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

41

Синтаксический разбор односоставного предложения.

42

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения»

43

Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения»

Однородные члены предложения (12+2)

44

Понятие об  осложненном предложении  однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

45

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

46

Однородные и неоднородные определения.

47

Однородные и неоднородные определения.

48

Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика (по упр. 263)

49

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

50

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

51

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

52

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

54

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

54

Синтаксический  разбор предложений с однородными членами.

55

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

56

Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения»

57

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» .

58

Р/Контрольное сочинение-отзыв№2  по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

Предложения со словами, не связанными с членами предложения (9+2)

59

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

60

Употребление обращений

61

Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма

62

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

63

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

64

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

65

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

66

Р/Р Контрольное сжатое изложение №1

67

Вставные слова, словосочетания и предложения

68

Междометия в предложении

69

Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

Предложения с обособленными членами предложения (16+2)

70

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

71

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.

72

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них.

73

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.

74

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них.

75

Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

76

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

77

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

78

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

79

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

80

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств»

81

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при  них.

82

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

83

Обособление дополнений с предлогами

84

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

85

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

86

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

87

Р/Р Контрольное сжатое изложение№2

Прямая и косвенная речь (6+2)

88

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

89

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

90

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

91

Р/Р Диалог.

92

Р/Р Рассказ.

93

Цитата и знаки препинания при ней.

94

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

95

Контрольный диктант  по теме «Чужая речь»

Повторение изученного в 8 классе (8+2)

96

Синтаксис и морфология

97

Синтаксис и пунктуация

98

Синтаксис и культура речи

99

Р/Р Контрольное изложение №2 с элементами сочинения (по тексту упр.442)

100

Синтаксис и орфография

101

Синтаксис и орфография

102

Итоговый контрольный диктант№6

103

Работа над ошибками

104

Итоговый контрольный тест за курс 8 класса

105

Работа над ошибками. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...