Рабочие программы по информатике 2017-2018 уч. год
рабочая программа

Губина Светлана Петровна

Рабочие программы по информатике для 7-9 классов  составлены на основе Примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» и авторской программы  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\ПРОГРАММЫ\сканы тит мои\10-11 икт.jpg     Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для  - 10-11  класса разработана на основе:

  • соответствия  Федеральным  компонентом государственного стандарта общего образования
  •  учебным планом школы на 2017 – 2018 учебный год.
  • Программы профессора И.Г.Семакина для 10, 11 классов.

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 10 классах отводится 35 часов учебного времени (1 урок в неделю), в 11 классе 34 часа (1 урок в неделю)

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым  издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов., Москва,  Бином, Лаборатория знаний, 2016
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. Москва,  Бином, Лаборатория знаний, 2016
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
  4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

  Москва,  Бином, Лаборатория знаний, 2012

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 http://school-collection.edu.ru

  1. Для подготовке к сдаче ЕГЭ рекомендуем использовать материалы, размещенные в Интернете  на сайтах   поддержки ЕГЭ:   www.ctege.org/ ,   www.fipi.ru.

Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

  • Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
  • Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
  • Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня
  • Владение знанием основных конструкций программирования
  • Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
  • Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ
  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации
  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных
  • Владение компьютерными средствами представления и анализа данных
  • Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

Содержание учебного курса

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (11 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

  1. История  развития вычислительной техники.
  2. Архитектура персонального компьютера.
  3. Операционные системы.
  4. Операционные системы.
  5. Защита от вредоносных программ.
  6. Защита от компьютерных вирусов

Контроль знаний и умений: контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Моделирование и формализация (8часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

7. Исследование интерактивной астрономической модели.

8. Исследование интерактивных компьютерных моделей Исследование интерактивной алгебраической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

9. Создание табличной базы данных.

10. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

11. Поиск записей в БД с помощью  фильтров и запросов

12. Сортировка записей в табличной БД.

13. Печать данных с помощью отчетов

Контроль знаний и умений: контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование).

Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» (5 часов)

Тема 1.  «Информация. Кодирование информации»

Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Тема 3.  «Алгоритмизация и программирование».

Тема 4.  «Информационные технологии».

Тема 5. « Коммуникационные технологии».

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Учебно-тематический план  11 класс

Тема

Количество часов

Информационные системы и Базы данных

10

Интернет

10

Информационное моделирование

12

Социальная информатика

3

Всего:

34

Календарно – тематическое планирование 11 класс

§

Тема

Всего

часов

Дата

Информационные системы и Базы данных

10

1

ТБ.Система и системный подход.

1

01.09

2

Модели систем

1

08.09

3

Информационная система

1

15.09

4

Базы данных. Основные понятия

1

22.09

5

 Проектирование многотабличной БД

1

29.09

6

Создание БД

1

06.10

7

Запросы как приложения информационной системы

1

13.10

8

Логические условия выбора данных

1

20.10

9

Разработка БД

1

27.10

10

Расширение БД. Работа с формой.

1

13.11

Интернет

10

11

Организация глобальных сетей

1

20.11

12

Интернет как глобальная информационная система

1

27.11

13

WWW – Всемирная паутина

1

04.12

14

Работа с электронной почтой и телеконференциями

1

11.12

15

Работа с браузером и поисковыми системами

1

18.12

16

Инструменты для разработки web-сайтов

1

25.12

17

Создание сайта

1

15.01

18

Создание таблиц и списков на web-странице

1

22.01

19

Разработка и создание сайта

1

29.01

20

Создание сайта. Представление работ.

1

05.02

Информационное моделирование

12

21

Компьютерное информационное моделирование

1

12.02

22

Величины и зависимости между ними

1

19.02

23

Математические, табличные и графические модели

1

26.02

24

Статистика и статистические данные

1

05.03

25

Метод наименьших квадратов

1

12.03

26

Прогнозирование по регрессионной модели

1

19.03

27

Моделирование корреляционных зависимостей

1

02.04

28

Расчет корреляционных зависимостей

1

09.04

29

Проектное задание   по теме «Корреляционные зависимости»

1

16.04

30

Модели оптимального планирования

1

03.05

31

Решение задачи оптимального планирования

1

07.05

32

Проектное задание по теме «Оптимальное планирование»

1

10.05

Социальная информатика

2

33

Информационное общество

1

15.05

34

Информационное право и безопасность

1

21.05

        

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

Несовпадение даты по планированию и по факту. Причины:

- 09.11.17-командировка;

- 09.10-12.10.17 курсы повышения квалификации;

- 26.01.18-06.02.18 – лист нетрудоспособности;

- дополнительные уроки в расписании

13.11.17

С 01.09.17 по 27.10.17 уроки были по расписанию в пятницам, с 13.11.17 по понедельникам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 5а класс 2017-2018

рабочая программа 5а класс...

рабочая программа 8б класс 2017-2018

рабочая программа 8б класс...

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год

Вашему вниманию представлены рабочие программы по информатике:8-9 класс на 105 часов, на основе программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л...

Рабочая программа 11 класс 2017-2018 уч.г.

Пояснительная запискаРабочая программа составлена  для учащихся 11  класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»...

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год

Рабочие программы по информатике 2017-2018 учебный год...