Методическая разработка техника "Декупаж"
методическая разработка

Афанасьева Татьяна Митрофановна

Данная разработка познакомит с интерсной техникой "Декупаж". В последние годы он становится очень популярным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техника "Декупаж"20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО

ТВОРЧЕСТВА  « ЮНОСТЬ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Техника «Декупаж»

 

                                                 АВТОР: Афанасьева Татьяна Митрофановна,                                                   педагог дополнительного образования

                                                   1категории.

                            

Г. Сергиев Посад 2019 г.

Аннотация

     Данная разработка познакомит вас с очень интересной техникой декорирования - декупаж. В последние годы декупаж становится очень по-

пулярным, и не удивительно: освоить эту технику искусства несложно. Для работы требуются самые простые материалы и при этом можно создать изысканные элементы декора. Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения салфеток способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. 

     Разработанный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, обучающим детей изготовлению поделок в технике декупаж. Это модный вид декоративного искусства, хотя ему уже не одна сотня лет. Наклеивая на поверхность вырезанные из бумаги изображения, можно украсить свой дом и предметы интерьера имитацией шикарных росписей.

     Данная разработка может быть использована для приобщения детей к декоративно прикладному искусству, на занятиях  в системе дополнительного образования детей.

Цель :

 -развитие интереса детей к декоративно прикладному искусству «декупаж»,

-знакомство детей в процессе работы с историей декупажа.

Задачи : 

- развивать художественный вкус, содействовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка,

- научиться выполнять работы в технике декупаж,

- развивать у детей умение работы с салфетками,

- развивать стремление к самостоятельному творчеству,

- воспитание аккуратности, усидчивости и интереса в достижении цели.

Материалы и инструменты :

- стеклянная банка

- ножницы

- акриловая краска

- многослойные салфетки

- клей ПВА

- акриловый лак

-растворитель

-кисти

-поролон

Формы работы :

- индивидуальная: подбор красок и салфетки, индивидуальный показ выполнения изделия, самостоятельная работа над изделием,

- коллективная - показ последовательности выполнения изделия, объяснение, обсуждение.

Методы работы :

- информационные: история декупажа демонстрация образца и последовательности выполнения работы,

- практические,

- управление деятельностью детей.

План и содержание занятия

-организационный этап: приветствие и сообщение темы занятия.

-аннотация: информация об истории декупажа, и определение      последовательности выполнения работ.

-подготовка рабочего места, повторение правил техники безопасности.

-подбор материала для выполнения изделия.

-выполнение творческого задания. Практическая часть работы.

           -подведение итогов.

Результаты:

- оценка усвоения полученной информации и навыков, и умений, полученных в процессе работы,

- интерес детей  к результату и к процессу выполнения изделия,

- проявление активности каждого ребенка,

- анализ индивидуальной и коллективной работы.

Основная часть ( содержание занятия):

  1. История декупажа.
  2. Тема занятия: декорирование стеклянной банки.

Слово декупаж пришло к нам из Франции и в переводе означает «вырезание».

Декупаж был изобретён французскими декораторами ещё в XVII веке: с их лёгкой руки сначала французские, а затем английские интерьеры украсились

бумажными  аппликациями, которые наклеивали на мебель, полы, стены, посуду и  покрытые лаком картинки выглядели как живописные картины.  Соответственно техника декупажа- это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.   

В наши дни для декупажа используют салфетки (с верхним красочным слоем, который легко отделяется) или декупажные карты. Декупированными картинками можно украшать разные поверхности: мебель, посуду, шкатулки, кашпо, вазы, бутылки, разделочные доски. Освоив технику декупаж вы сможете придать всем вещам неповторимый облик, создавая настоящие шедевры.

Подготовка стеклянной поверхности:

Баночку надо замочить в мыльном растворе, а потом тщательно очистить все

бумажные этикетки. После этого с поверхности стекла растворителем удаляются остатки жира.

Грунтовка стеклянной поверхности:

Банку покрыть акриловой краской подходящей по цвету и выбранному рисунку. Вот здесь и потребуется поролон. Обмакиваем его в краску, которая налита в  миску и аккуратно грунтуем всю банку. Для создания насыщенного цвета лучше положить 2-3 слоя краски.

Вырезание орнамента:

      Возьмите салфетку с понравившимся рисунком и вырежьте его.     Разделите салфетки на слои.

Приклеивание салфетки:

На подготовленную загрунтованную (сухую) банку накладывается такая же сухая салфетка, а затем по её поверхности начинаете водить кисточкой смоченной в клее ПВА и аккуратно проводить от середины салфетки к краю.  

Очень осторожно из под салфетки выдавливаются все воздушные  пузырьки,

Разглаживаются образовавшиеся морщинки.

5. Подведение итогов.

 Благодаря полученной информации из истории декупажа, дети увлеклись процессом работы. Они могут использовать технику декупаж в домашних условиях.  

 Используемая  литература:

Дубровская Наталия Вадимовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...