Развитие одаренности у школьников в условиях хореографической студии «Вензеля»
опыты и эксперименты

Юревич Ангелина Борисовна

Цель методического исследования - выявление наиболее эффективных способов развития одаренности младших школьников по направлению хореография.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие одаренности у школьников в условиях хореографической студии «Вензеля» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Яровенко Ангелина Борисовна 2018-2019 учебный год

Слайд 2

Результаты диагностики младших школьников на констатирующем этапе эксперимента, n = 30 , сентябрь 2018г. Уровень качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности Уровень хореографической устойчивости

Слайд 3

Результаты диагностики младших школьников на контрольном этапе эксперимента , n =5, апрель 2019г. Уровень качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности Уровень хореографической устойчивости

Слайд 4

Модель развития одаренности младших школьников в условиях хореографической студии

Слайд 5

Эффективность работы по программе развития одаренности за 2018-2019 учебный год Уровень и название конкурса Результаты Место проведения Поселковый конкурс юных дарований «Парад надежд» Дипломы Лауреатов 2,3 степени п. Пурпе ЯНАО Окружной конкурс детского и юношеского творчества «Ямальские таланты» Диплом Лауреата 3 степени г. Губкинский ЯНАО Международный проект «Музыкальный звездный Олимп» Международный конкурс-фестиваль «Крылатые качели» Дипломы Лауреатов 1, 2,3 степени г. Губкинский ЯНАО Международный проект творческого и личностного развития детей и молодежи «Дети XXI века, Международный фестиваль конкурс «Крылатый Барс» Диплом Лауреатов 2, 3 степени г. Казань IV Всероссийский конкурс-фестиваль «Вершина творчества» Дипломы Лауреатов 2 степени г. Тюмень



Предварительный просмотр:

 Развитие одаренности у младших школьников в условиях хореографической студии, объединение «Вензеля» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Подготовила педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе А.Б. Яровенко

(1)

Будущее любого государства зависит от многих факторов. Немаловажное значение имеет наличие в данном социуме талантливых и одарённых людей. Их деятельность обеспечивает социальный, производственный, научный прогресс. Одарённые дети - это национальное достояние, и они должны иметь право рассчитывать на особые социальные гарантии. Исследователи утверждают, что количество одарённых взрослых в разы ниже количества одарённых детей. Эти потерянные проценты по сути и есть те дети, которые без квалифицированной педагогической и психологической поддержки вырастают в “потерянных” взрослых.

Цель методического исследования - выявление наиболее эффективных способов развития одаренности младших школьников по направлению хореография.

В исследовании приняли участие 30 учащихся хореографической студии в возрасте от 7-10 лет.

(2)

В качестве диагностического инструментария в работе с детьми использовались Тест Е.В. Бондаревского на определение уровня хореографической устойчивости

Методика Э.П. Костиной на определение показателей качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности.

Результаты диагностики: выявлено 5 учащихся с высокими хореографическими способностями, что составило 17% от общего числа занимающихся в студии. 2 ученицы из группы 1, 3 ученицы из группы 2.

Основным итогом обучения по программе становится выступление с танцевальным номером.

Моя работа как педагога-хореографа с одаренным ребёнком направлена на подготовку к выступлению перед зрителями.

Следует отметить, что многие дети рассмотренных групп имеют затруднение с реализацией собственных талантов. Причиной тут выступает низкая или недостаточная активность. Ее предпосылки могут быть самыми разными: от отсутствия мотивации до неуверенности в себе.

5 учащихся из группы «одаренные дети» и 7 учащихся из группы «высокомотивированные дети», «дети с высоким уровнем освоения программы»– это дети, активно проявляющие себя на репетициях, но имеющие сложности в проявлении способностей на сцене.

(3)

 Для этих детей немаловажным является внимание педагога с целью поддержать и предотвратить возможную потерю мотивации и социального положения такого ребенка.

В конце учебного года, мною были диагностированы повторно 5 учащихся, показавших выдающиеся результаты и обучавшихся по индивидуальным образовательным программам. Все учащиеся показали повышение уровня своих способностей на более высокий.

(4)

В основу модели развития одаренности взята модель диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург, внесены коррективы, исходя из общего мониторинга изучения образовательных результатов, личностных достижений учащихся МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, субъективного опыта работы педагога с одаренными детьми.

(5)

За время работы учащиеся объединения «Вензеля» стали постоянными участниками поселковых мероприятий и концертов, участниками ежегодного концерта, посвященного Международному Дню танца, участниками ежегодного отчетного концерта нашего учреждения, а также участниками, дипломантами и лауреатами различных конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Поиск, выявление и развитие одаренных детей в условиях ОУ""

Разработка мастер-класса для педагогов (текст мастер-класса, презентация). Идея может быть использована при проведении заседаний методических объединений....

« Формирование ценностных ориентаций у учащихся от 5 до 14 лет в условиях хореографической студии»

Из опыта своей работы.Предлагаю свой доклад, который был озвучен на 1-ой межрегиональной научно-практической конференции " Актуальные проблемы современного детства: модели успешной социализ...

« Формирование ценностных ориентаций у учащихся от 5 до 14 лет в условиях хореографической студии»

Предлагаю доклад " Формирование ценностных ориентаций у учащихся от 5 до 14 лет в условиях хореографической студии", который был озвучен и вошел в сборник на первой межрегиональной научно- практическо...

Развитие одаренности обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования

Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии. В любом человеке могут расцвести сотни неожиданн...

Диагностика одаренности детей, занимающихся в хореографической студии «Вензеля»

В статье показаны особенности выявления одаренности у детей, занимающихся в хореографической студии МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе. Подборка диагностических заданий проводится с целью выявления од...

Модель развития одаренных детей в хореографической студии «Вензеля» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Исходя из мониторинга изучения уровня развития ребенка, педагогом выделяется группа детей, которую можно отнести к категории «одаренные дети».  Далее на педагогическом совете МБОУ ДО ...

Развитие одаренности у младших школьников в условиях хореографической студии

Будущее любого государства зависит от многих факторов. Немаловажное значение имеет наличие в данном социуме талантливых и одарённых людей. Их деятельность обеспечивает социальный, производственный, на...