Модель развития одаренных детей в хореографической студии «Вензеля» МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
статья

Юревич Ангелина Борисовна

Исходя из мониторинга изучения уровня развития ребенка, педагогом выделяется группа детей, которую можно отнести к категории «одаренные дети».  Далее на педагогическом совете МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе принимается решение о разработке индивидуального образовательного маршрута таких детей и за каждым ребенком закрепляется тьютор (педагог дополнительного образования, который реализует с ребенком данный образовательный маршрут).

            Основная цель индивидуального образовательного маршрута: обеспечить педагогическую поддержку ребёнку с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

            Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие, на котором обучающаяся осваивает теоретический и практический материал. Теоретическая подготовка включает не более 7% учебного времени занятия. Остальное время уходит на практическую отработку.

            Работа с одаренным ребёнком заключается в том, что она направлена на подготовку обучающегося к выступлениям перед зрителями. В ходе постановочной работы обучающаяся осваивает музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель развития одаренных детей в хореографической студии «Вензеля»

МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

        Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

        Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию: коррекции недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

        В соответствии с учебным планом МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе дополнительная общеобразовательная программа хореографической студии составлена исходя из требований к образовательным программам дополнительного образования художественной направленности.

Занятия по программе проходят по возрастным группам 2-3 раза в неделю по 40 минут с 10 минутным перерывом. Обучение проводится с группой детей в количестве 10-15 человек. Обучение по программе составляет 144 часа - 2 раза в неделю по 2 часа. При наборе в студии детей от 5-6 лет занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу и общее количество часов в год составляет 72 часа.

С течение всего обучения на каждой ступени учащимся предлагаются занятия по разделам: «Ритмика», «Балетная гимнастика», «Классический танец» «Народные танцы», «Бальные танцы», «Современные танцы», «Репетиционно - постановочные работы». «Активизация и развитие творческих способностей».  

По данной программе могут заниматься учащиеся, с разным уровнем хореографической подготовки. Программа составлена, исходя из требований ФГОС и имеет разноуровневую (ступенчатую) подготовку детей по хореографии. В зависимости от возраста желающих заниматься в хореографической студии формируются группы учащихся по ступеням обучения: начальная ступень – 6 лет, 1 ступень – дети 7-10 лет, 2 ступень – дети 11-14 лет, 3 ступень – дети 15-18 лет. Учащийся имеет право начать или завершить обучение на любой ступени в зависимости от возраста, и быть зачисленным в группу 2-3 года обучения исходя из собеседования и индивидуальных способностей детей в области хореографического искусства.

Таким образом в хореографической студии обучаются дети с совершенно различным уровнем способностей в области хореографического искусства. Поэтому перед педагогом становится особая задача по формированию системы (модели) работы с одаренными детьми в хореографической студии.

Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.

Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.

                Модель изучения хореографических способностей детей объединения «Вензеля МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе строится на основе модели диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург.

        Данная модель представлена в виде Перспективы развития танцора (см. рисунок 1), состоящего из трех граней: знание, физическое развитие и воспитание, так называемой точкой схода мы назовем личность воспитанника танцевального коллектива – танцора. Каждая из граней в проекции в свою очередь делится на две части. Так грань Знания состоит из Теории и Практики, Воспитание из Личностного и Социального развития, а Физическое развитие из Общего и Специального. Каждая часть делится в свою очередь на более конкретные и специализированные области работы.[1] 

 

  1. «Знания» диагностируются по тестам и опросниках, а также диагностируется уровень теоретических и практических знаний и умений в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы хореографической студии (См. Мониторинг МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе).
  • «Теория» включает в себя различные методики проверки теоретических знаний.
  • «Практика» включает в себя методы оценки исполнительского мастерства танцоров разных направлений.
  1. «Воспитание»» включает в себя на «Личностное развитие» и «Социальное».

Личностное развитие измеряется методом педагогического наблюдения, анкетирование и методиками диагностирования индивидуальных качеств и способностей учащегося, таких как ответственность, трудолюбие, эстетическое развитие и других. Социальном развитие ребенка измеряется с помощью тестов и опросников, направленных на изучение таких способностей как коммуникабельность, лидерские качества, умение работать в группе.   В данном разделе отдельно выделяются достижения воспитанников, как отдельный показатель развития.

  1. Физическое развитие включает в себя общее и специальное развитие. Деление вызвано особенностями подобранных диагностических методик, общих, применимых при любой спортивной деятельности и специальных методик, позволяющие выявлять физические навыки необходимые для конкретных танцевальных направлений: хореографических, спортивных бальных танцев, современных и уличных танцев. Уровень развития специальных и общих способностей определяется с помощью методики Э.П. Костиной (определение показателей качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности), диагностические задания на определения гибкости, диагностические задания на устойчивость и равновесие (тест Бондаревского), пластические тесты, диагностические задания на артистичность.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ, ОБЪЕДЕНЕНИЕ «ВЕНЗЕЛЯ» МБОУ ДО «ДДТ» П.ПУРПЕ

  • Диагностика хореографических способностей по методике Э.П. Костиной. Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале:
  • 3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
  • 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3. Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла. Низкий уровень 1,4 балла и ниже.

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.

Мониторинг распределялся по оценочным таблицам. Результаты (высокий, средний, низкий) оценивались по показателям качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности:

  1. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений
  2. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений
  3. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.

  • Диагностические задания на проверку гибкости:

Оценка гибкости плечевого пояса.

        Наиболее приемлемыми методами тестирования гибкости являются контрольные упражнения, не требующие специальных методик.
Простейшим методом определения гибкости плечевого пояса является сгибание рук за спиной из положения одна рука вверху, другая внизу. При этом тестируемый не должен выполнять упражнения, превозмогая боль в плечевых суставах.

        Перевод качества исполнения упражнения в балльную систему приведен в таблице.

Выполнение теста

Общая характеристика

Баллы

Ладони касаются друг друга

Очень хорошая гибкость

4

Пальцы касаются друг друга

Хорошая

3

Между пальцами расстояние до 3 см.

Средняя

2

Между пальцами расстояние более 4 см

Ниже средней

1

        Таблица 1.

        Контрольное упражнение выполняется в обе стороны (правая рука вверху, затем левая). Регистрируется лучший результат.

Оценка пассивной гибкости плечевых суставов

        Следующий тест определяет пассивную гибкость плечевых суставов. Для тестирования понадобится обыкновенная сантиметровая лента, веревка или просто полотенце. Из положения руки вверху выполняется круговое движение назад в плечевых суставах. При этом руки должны оставаться прямыми. Движение выполняется одновременно двумя руками.

        Минимальное расстояние между кистями в сантиметрах позволяет оценить гибкость. Допускается несколько попыток, фиксируется лучший результат- наименьшее расстояние между кистями. По таблице определяется уровень пассивной гибкости в плечевых суставах.

Расстояние между кистями в сантиметрах

Общая характеристика

Баллы

До 85

Превосходная гибкость

4

До 95

Хорошая гибкость

3

До 120

Средняя гибкость

2

Более 120

Ниже средней

1

        Таблица 2.

        Тесты проводятся в начале и конце учебного года. Результаты заносятся в сводную таблицу наблюдений.

Контроль подвижности позвоночного столба

        Следующая группа тестов служит контролем подвижности позвоночного столба. Два из них - это наклоны в стороны из положения сидя на стуле и стоя. Помимо подвижности позвоночника они оценивают эластические свойства мышц туловища. Третий тест этой группы – наклон вперед, качество выполнения которого во многом зависит от эластичности мышц и связок задней поверхности бедра. В таблице приведено описание контрольных упражнений, способ измерения и оценка в баллах.

Описание тестов

Измерение

Оценка в сантиметрах

Оценка в баллах

№1
Встать спиной к стене на небольшом расстоянии, пятки не касаются стены, стопы вместе.
Удерживая линейку сначала в правой, затем левой руке, выполнить наклон точно в сторону (влево), руки прямые, спина касается стены.

Расстояние от кончиков пальцев до пола до и после выполнения в обе стороны.

Более 28

 

4

 

Разница между первичным и вторичным измерением является показателем гибкости.

Более 22

Более 18

3

2

Общий показатель определяется как сумма двух измерений, деленная на два.

Менее 18

1

№2
Сесть на стул, спиной прижаться к спинке стула, ноги врозь, наклон вправо и влево.
Выполняется медленно, до болевых ощущений

Высота стула должна быть такой, чтобы бедра и голень образовали прямой угол.
Измерение проводится с помощью сантиметровой линейки.

Кисть касается пола

4

 

Кулак касается пола

3

 

Кончики пальцев касаются пола

2

 

Расстояние 3 см. и более

1

№3
Стоя на полу наклон вперед, колени прямые

 

Ладони лежат на полу
Кулаки касаются пола
Пальцы касаются пола
Расстояние более 3 см.

4

3

2

1

Таблица 3

Диагностические задания на устойчивость и равновесие

Тест Бондаревского

        Стоя на одной ноге, руки на поясе, другую ногу согнуть в колене и развернув ее в сторону, прижать пятку к внутренней поверхности коленного сустава опорной ноги. Зафиксировать это положение, закрыть глаза и включить секундомер (лучше, чтобы время отмечал кто-нибудь другой, но можно это сделать и самому.) выключить секундомер тогда, когда начнете терять равновесие (опорная нога сдвинется с места, либо изменит положение согнутая нога). Зафиксировав время, в течение которого вам удалось простоять, сохраняя равновесие, сверьте его с таблицей.

Удовлетворительными считаются такие результаты:

Возраст

Время в секундах

8 лет

8,3

9 лет

10,8

10 лет

12,7

11 лет

14,4

12 лет

15,5

13 лет

16,9

14 лет

17,7

15 лет

17, 8

Старше 15 лет

20,4

 Таблица 4.

Пластические тесты №1, №2, №3, №4

Тест№1

        Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд.

Тест №2        

        Стоя на высоких «полупальцах» (на цыпочках), руки на поясе. Быстрые наклоны головы вправо и влево – в тройном режиме в каждую сторону (вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево; вправо, влево, вправо- 15 секунд)

Тест №3

        Стоя на высоких полупальцах, руки на поясе, быстрые наклоны головы вперед- назад в тройном режиме- 15 секунд (вниз, вверх, вниз; вверх, вниз, вверх; вниз, вверх, вниз)

Тест №4

        Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. выполнить наклоны туловища в тройном режиме- 15 секунд (вправо, влево, вправо; влево, вправо, влево). Если все упражнения удалось выполнить легко и четко, значит вестибулярный аппарат функционирует нормально. Если же вы не смогли выполнить упражнения и при этом возникли головокружение, тошнота, это свидетельство того, что вестибулярный аппарат нуждается в тренировке.

Диагностические задания. Артистичность

Психологические упражнения (этюды)

        Содержание этюдов не читается детям, ситуация эмоционально пересказывается. Ниже приводится содержание этюдов, по одному на каждую эмоцию. Это лишь основа для создания множества вариантов на заданную тему. Можно, например, «проиграть» ситуацию, произошедшую в группе, из прочитанной сказки и т.д. Герои (мальчик, девочка) обозначены в этюдах условно: в зависимости от того, кто проигрывает то или иное упражнение, можно менять героя. Даже присваивая ему имя играющего ребенка.

Новая кукла (этюд на выражение радости) 

        Девочке подарили новую куклу. она рада, весело скачет, кружится. Играет с куклой.

Баба-Яга (этюд на выражение гнева)

        Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть, а сама уснула. Проснулась, Аленушки нет-сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.

Фокус (этюд на выражение удивления)

        Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в чужой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Золушка (этюд на выражение печали)

        Золушка возвращается с бала очень печальной- она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

Один дома (этюд на выражение страха)

        Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны всякие шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь.

Дуремар и Тортилла (презрение и гнев)

        Пришел Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортиллу. Захотел он ее поймать, а черепаха просит: «Отпусти меня!» Дуремар и отвечает: «ах ты, плавучий чемодан, глупая тетка Тортилла, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал ее на гребешки» (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: «Клянусь, не ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставил все население пруда просить меня об этом» (гнев).

Диагностические задания. Контроль координационных способностей

Визуальная экспресс-диагностика качества исполнения движения (пластические тесты).

Специальные упражнения на развитие координации, координационные тесты.

Вальсовый квадрат в координации с руками.

«Тройные» шаги в рисунке – вперед, в сторону, рядом - назад, в сторону, рядом. Одновременно с перешагиванием руки опускаются сверху – вниз, снизу - в стороны, со стороны- вверх.

Исходная позиция – 6 позиция ног, руки подняты верх.

1 – шаг правой ногой вперед, руки опускаются сверху вниз на бедра;
2 – шаг левой ногой влево, руки выводятся в стороны;
3 – правой ногой приставляется к левой ноге в 6 позицию, хлопок над головой;
4 – левой ногой шаг назад, руки опускаются с хлопком на бедра;
5 – шаг правой ногой в сторону, руки в сторону;
6 – левая нога приставляется к правой ноге в 6 позицию, руки с хлопком над головой.

Вальсовый квадрат в координации с руками и в повороте между углами зала.

Это более сложная форма исполнения, его принято называть «Большой вальсовый квадрат». Исполняется точно также как «Вальсовый квадрат в координации с руками», но в повороте на 2, 4, 6 и 8 точки хореографического класса.

Примечание

Изучать стереотип следует в три этапа:

  • Первый – раздельный (только тройные перешагивания - вперед, в сторону, рядом). Руки за спиной.
  • Второй - только руками (сверху вниз, снизу - в стороны, со стороны вверх без перешагивания).
  • Третий – одновременный (Перешагивания в координации с руками и ногами).

Специальные координационные упражнения.

Упражнение №1

Исходная позиция – ноги в 1 позиции, руки внизу.
1 – правую руку на пояс;

2 – левую руку к плечу;

3 – правую руку за голову;

4 – левую руку вперед;

5 – левую руку к плечу;

6 – правую руку на пояс;

7 – левую руку вниз;

8 – правую руку вниз.

Упражнение №2

Исходное положение – 6 позиция ног, руки внизу.

1 – шаг правой ногой вправо, правая рука. на пояс, поворот головы направо;

2 – левую ногу приставить к правой ноге в 6 позицию, левая рука на пояс, поворот головы налево;

3 – шаг правой ногой вправо, правая рука вниз, поворот головы направо;

4 – левая нога приставляется к правой ноге. в 6 позицию, левая рука опускается вниз, голова прямо.

Все исполняется в другую сторону.

        Диагностика по выявлению одаренных детей в области хореографии была проведена в группах 1 и 2 года обучения. В каждой группе были выявлены способные дети и для них разработан индивидуальный план работы.

Индивидуальный план работы включает в себя: подбор усложненного репертуара, дифференцированного подхода на занятиях, включение сольных кусков в массовые хореографические постановки и отдельные сольные постановки.

  • Система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов.

Мониторинг изучения образовательных результатов учащихся

(часть «Знания» модели перспективы Танцора)

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

Личностные универсальные учебные действия

Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь

гражданская идентичность, этническая принадлежность

сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь

1-4 низкий уровень - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

5-7 средний уровень -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

8-10 высокий уровень -формирование этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Собеседование наблюдение

Уровень внутренней позиции учащегося

Развитие мотива учебной деятельности

сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

1-4 низкий уровень - мотив учения внешний (заставляют родители, так надо),

5-7 средний уровень – мотив внутренний, направленный на ситуацию успеха, но эпизодический, неустойчивый),

8-10 высокий уровень (устойчивая учебно-познавательная мотивация)

Наблюдение, анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор

Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1-4 низкий уровень – ориентация избегать наказаний, не несет личную ответственность за поступки,

5-7 средний уровень – имеет представления о нормах, но не всегда следует им,

8-10 высокий уровень – самостоятельно делает свой личностный моральный выбор, высокий уровень личностной ответственности

Анкетирование

Собеседование

наблюдение

Регулятивные УУД

Целеполагание  

Постановка  учебной задачи

Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно

1-4 – низкий – принимает только учебную задачу, поставленную учителем,

5-7 – средний - соотносит известное и неизвестное и иногда самостоятельно изучает новое,

8-10 – высокий – самостоятельно ставит задачу изучение нового и достигает решения этой задачи

Решение учебных задач

умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

соотнесение собственных действия с поставленными учебными задачами

1-4 низкий уровень – способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5-7 средний - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,

8-10 –высокий – умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу своих учебных действий

наблюдение

умение планировать и корректировать свою учебную деятельность

Определение  последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления.

1-4 –низкий – работа по плану, составленному учителем,

5-7 средний – способность корректировать собственный план, ориентируясь на замечания учителя или результат работы,

8-10- высокий уровень - составление своего плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план, в результат своей деятельности.

Наблюдение

Познавательные УУД

Работа с информацией

умение осуществлять информационный поиск

Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников

1-4 балла – низкий – умение записывать, фиксировать информацию,

5-7 –средний – умение преобразовывать информацию для решения различных учебных и жизненных задач,

8-10 – высокий – умение, исходя из полученной информации

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Наблюдение

Развитие логического мышления

способность к осуществлению логических операций

Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д.

1-4 – низкий – в основном выполняет учебные действия по аналогии

5-7 – средний – умеет анализировать, обобщать и строит логические рассуждения с помощью учителя

8-10- высокий - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей самостоятельно

Наблюдение,

тестирование

Коммуникативные УУД

Адекватная оценка учебной деятельности

Степень адекватного оценивания результатов своей работы

сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы

1-4 – низкий уровень – учащийся говорит, что знает материал, но не может ответить на большинство контрольных вопросов, переоценивает качество своей работы

5-7 – средний уровень - выполняет практическую часть работы хорошо, но не может объяснить ее, неадекватно оценивает свою роль в общей работе с группой детей или в совместной работе с учителем,

8-10- высокий уровень – хорошо владеет и теоретическими и практическими знаниями и умениями, адекватно оценивает свою деятельность

Анкетирование наблюдение

Умение  сотрудничать

Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

1-4 – низкий уровень – трудно идет на контакт с детьми объединения, возлагает вину на других,

5-7 – средний уровень– умеет работать в малых и больших группах, но возлагает вину за ошибки в работе на других,

8-10- высокий уровень – высокий уровень партнерства, принимает на себя ответственность за результаты своих действий

Наблюдение

  • Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

(часть «Воспитание» модели перспективы танцора)

  1. Морально-этическая ориентация: уровень формирования этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие толерантности.
  2. Уровень развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных и конфликтных ситуаций.
  3. Умение слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
  4. Степень мотивации к творческому труду.
  5. Уровень саморазвития творческого и интеллектуального потенциала.
  6. Уровень развития умений публичного выступления.
  7. Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  8. Уровень развития стремления к новым видам деятельности (участие в конкурсах, фестивалях, концертах, КТД).
  9. Уровень формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  10. Уровень формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.

        Исходя из мониторинга изучения уровня развития ребенка, педагогом выделяется группа детей, которую можно отнести к категории «одаренные дети».  Далее на педагогическом совете МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе принимается решение о разработке индивидуального образовательного маршрута таких детей и за каждым ребенком закрепляется тьютор (педагог дополнительного образования, который реализует с ребенком данный образовательный маршрут).

        Основная цель индивидуального образовательного маршрута: обеспечить педагогическую поддержку ребёнку с явной и потенциальной хореографической одаренностью в условиях МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

        Основной формой организации образовательного процесса является индивидуальное занятие, на котором обучающаяся осваивает теоретический и практический материал. Теоретическая подготовка включает не более 7% учебного времени занятия. Остальное время уходит на практическую отработку.

        Работа с одаренным ребёнком заключается в том, что она направлена на подготовку обучающегося к выступлениям перед зрителями. В ходе постановочной работы обучающаяся осваивает музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

Задачи индивидуального обучения одаренного ребенка хореографической студии «Вензеля»:

Обучающие:

- совершенствовать исполнительские навыки;

- совершенствовать выразительное и техничное исполнение движений;

- совершенствовать навыки исполнения экзерсиса у станка и на середине;

- совершенствовать навыки ансамблевого исполнительства;

- совершенствовать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;

- продолжать анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении.

Развивающие:

- продолжить ознакомление с историей возникновения народного танца; национальной хореографией;

- продолжить развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- продолжить развитие музыкальных способностей: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;

- продолжить ознакомление с музыкальными жанрами и стилями;

- продолжить ознакомление учащихся с лучшими образцами народной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей.

Воспитывающие:

- продолжить воспитывать трудолюбие и дисциплинированность;

- продолжить формировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером;

- продолжить формировать художественный музыкальный вкус, развить интерес к исполнению народных танцев и посещению концертов;

- продолжить воспитывать культуру общения в творческом коллективе;

- продолжить воспитывать чувство ответственности

Здоровьесберегающие:

- продолжить формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.


Показатели изучения образовательных результатов учащихся

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год

Личностные, регулятивные универсальные учебные действия

1 группа (2 ступень обучения), 1 год обучения


Показатели изучения образовательных результатов учащихся

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год

Познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия

1 группа (2 ступень обучения), 1 год обучения


Показатели изучения образовательных результатов учащихся

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год

Личностные, регулятивные универсальные учебные действия

2 группа (3 ступень обучения), 2 год обучения


Показатели изучения образовательных результатов учащихся

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год

Познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия

2 группа (3 ступень обучения), 2 год обучения


Показатели изучения образовательных результатов учащихся (степень обученности учащихся – СОУ)

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год


Показатели образовательных достижений учащихся

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год

1 группа, 2 год обучения

Показатели образовательных достижений учащихся

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год

1 группа, 2 год обучения

Показатели образовательных достижений учащихся

хореографической студии, объединение «ВЕНЗЕЛЯ»

 Руководитель: Яровенко Ангелина Борисовна

2017 – 2018 учебный год

1 группа, 2 год обучения


[1] Модель диагностики танцевальных и хореографических коллективов «Перспектива» г. Санкт – Петербург, авторы-составители Альховик О.А., Григорьев А.А., Григорьева Е. И., Григорьева И.В., Смирнова Е.С., Смирнова О.Б., Тикко П.В., Ясенович И.М, 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

модели выявления одаренных детей

предложены в тексте несколько моделей выявления одаренных детей. Разобрана подробно методика Каффа и Хаана....

Лопушнян Г.А. Модель общей одаренности детей (физика)

В презентации содержится отчет о работе по программе "Одаренные дети" на уроках физики....

Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми

В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....

Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».Форма проведения: квест.Девиз квеста: «У твор...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...