Главные вкладки

    Презентация требования к современному уроку
    презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

    Орлова Елена Михайловна

    Данная презентация служит материалом при подготовке ко 2 этапу аттестации педагогических работников

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    О МБОУ « СОШ 1» и мени М.А. Бухтуева г. Кызыла РТ Основные требования к современно му урок у при реализации требований ФГОС ООО Орлова Е.М. Высшая категория

    Слайд 2

    официальный сайт ФГОС http://standart.edu.ru/

    Слайд 3

    Содержание 3 Современный урок 2. Составляем задания 3. Технологическая карта- как рабочий инструмент учителя

    Слайд 4

    Английский язык, 5 класс (работа по тексту над проектом) Смогут ли коалы обитать в нашей Республике? ( критическое мышление)

    Слайд 5

    Ни для кого не секрет, что современная жизнь наполнена разного рода информацией 5 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мо б ильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

    Слайд 6

    Стратегия современного урока 6 Удивление Интерес Познавател ь ная деяте л ьность Откры т ие

    Слайд 7

    Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ : учитель не солист, он – дирижёр! 7 Т р адици о нн ы й урок Проверка д/з учеников учителем Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Современный урок Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками Актуализация учениками своих знаний Поиск решения проблемы учениками Выражение решения5.Применение знаний учениками

    Слайд 8

    Структура урока при реализации деятельностного подхода 8 Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Тема урока Учитель сообщает тему Формулируют сами учащиеся Цели и задачи урока Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны учиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

    Слайд 9

    Структура урока при реализации деятельностного подхода 9 Этап 2: Построение нового знания Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Планирование деятельности по изучению новой темы Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы изучить новую тему Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания П ра к т и ч е с кая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) Учащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы) Осуществл е н и е контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

    Слайд 10

    Структура урока при реализации деятельностного подхода 10 Этап 4: Рефлексия учебной деятельности Компоненты урока Традиционный урок Урок современного типа Анализ результатов д е я т е л ьно ст и По итогам выполненной работы учащимися учитель проводит с ними работу над ошибками Учащиеся сами формулируют возникшие затруднения Соотнесение резу л ьта т ов деятельности с поставленной целью урока Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку своей деятельности (самооценивание, взаимооценивание) Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей, или сформулировать задание самостоятельно

    Слайд 11

    1 . Что оцениваем? Оценивается устно любое успешное действие Фиксируется отметкой демонстрация умения по применению знания - решение задачи 2 . Кто оценивает? На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель , а ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет , что она завышена или занижена 3 . Сколько ставить отметок? За каждую учебную задачу 4 . Где накапливать оценки? В таблица х результатов образования и Портфолио ученика 11

    Слайд 12

    Современный урок 12 Коллективное целеполагание Все формы учебного диалога (диспут, дискуссия, обсуждение) Фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов (работа в паре до опроса ) Работа в парах, в малых группах сменного и постоянного состава Продуктивные задания . Урок - п оиск знаний Подготовка докладов, минипроектов, презентаций, образовательного продукта Рефлексия Традиционный урок Сообщение цели учителем Монолог учителя Фронтальный индивидуальный опрос Самостоятельная индивидуальная работа . Задания репродуктивного уровня . Урок передачи знаний Проверочная, контрольная работа в традиционной форме Подведение итога работы учителем

    Слайд 13

    Познавательные : умения результативно мыслить и работать с информацией Коммуникативные : умения общаться, взаимодействовать с людьми УУД 13 Регулятивные: организация собственной деятельности

    Слайд 14

    Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока. Критериями оценки урока НЕ являются: Объём написанного учениками в тетрадях. Количество выставленных ученикам отметок. Количество упражнений, выполненных за урок. Устная или письменная форма выполняемых заданий. Однотипность или разнотипность содержания урока. Наличие традиционных этапов урока. Распределение времени по различным этапам. Использование большого (малого) количества наглядных пособий. Использование для работы на уроке учебника.

    Слайд 15

    Примерная классификация продуктивных заданий 15 Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения Поиск и отбор информации в любом источнике по заданному основанию Построение умозаключений – обобщений-выводов Доказательство Определение причин и следствий понятий и явлений Группировка по заданному основанию Сравнение по указанным критериям Формулирование определения понятия по тексту Классификация Анализ явления и формулирование обобщения-вывода Определение своей аргументированной оценки, отношения к…

    Слайд 16

    Что такое технологическая карта урока? 16 Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса и помогает учителю реализовать планируемые результаты ФГОС, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе урока.

    Слайд 17

    Тема урока : Авторы Тип урока : Планируемые результаты : - личностные: - метапредметные : - предметные: Цель урока: Задачи урока: 1. 2. 3. учебник № п / п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания

    Слайд 18

    Не забываем, что: Цель – существительное Три задачи - глаголы Образовательная Развивающая Воспитательная

    Слайд 19

    Задачи в структуре урока формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т.п.); - задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными , ценностными; - относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии); - задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия. использовать таксономию Блума

    Слайд 20

    Этапы проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные УУД I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин) II . Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) III . Открытие нового знания (10 мин) IV . Закрепление нового (10 мин) V . Контролирующее задание (12 мин) VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) . .

    Слайд 21

    Технологическая карта урока – инструмент современного учителя ФГОС 49 Техн о логи ч еская карта Системно Дея т ел ь но с тный Подход Инструмент учителя Совреме н ный урок

    Слайд 22

    Структура урока: Этап 3 Применение полученных знаний Задание 2 (английский язык) Поработайте в парах . Рассмотрите данные предложения. Докажите или опровергните утверждение о том, что в данных предложениях конструкции used to и would могут быть взаимозаменяемы. 22

    Слайд 23

    Сравните достопримечатльности Берлина и Кызыла. Найдите сходства и отличия

    Слайд 24

    Применение полученных знаний Задание ( Англий ский язык) Чем отличаются школьники Англии и и России ? Поработайте в группах . Изучите представле нн ые фотографии Проанализируйте информацию, данную на фотографиях сделайте вывод об увлечениях ребят. Сравните ваши увлечения и увлечения британских школьников Результаты работы представьте в виде постера и устного выступления 24

    Слайд 25

    Практическая деятельность учащихся 1 группа – Проект 2 группа – Советы 3 группа –Постер о важности … 4 группа – Интервью ( ученые и журналисты)

    Слайд 26

    ФГОС: документы и ресурсы 26 Федерального института развития образования http://www.firo.ru Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС ООО http://www.fgos-spb.ru 4 Федеральные государственные образовательные стандарты ht tp ://fgos.isiorao . ru/index . php Интернет-версия правовой системы "Консультант-Плюс" http://www.consultant.ru/online ФГОС на страницах Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki

    Слайд 27

    Рекомендации для успешного прохождения 2 этапа аттестации учителей 1. Выбор темы по самообразованию и работа над ней 2. Изучение стандартов и требований к современному уроку 3. Применение изученного на практике и выступление на заседаниях ГМО 4. Изучение УМК по предмету; использование КТП 5. Составление технологической карты урока 6. Использование ИКТ 7. Создание и использование наглядных пособий для урока 8. Использование в работе учебников согласно ФГОС 7. Подтверждение своих уроков во время аттестации фотографиями и видеоматериалами (приветствуется!)

    Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к современному уроку (презентация)

    Требования к современному уроку (презентация). Материал для самообразования педагогов. По методическому пособию академика М.М. Поташника "Требования к современному уроку" (М.: Центр педагогического об...

    Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".

    Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....

    "Требования к современному уроку математики и самоанализу в условиях введения ФГОС", презентация

    Какой  должна быть система образования в ХХI веке?Наиболее четко и коротко идеал можно сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению".Изменения, связанны...

    Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

    Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" может оказаться полдезной для педагога, работающего по ФГОСам нового поколения...

    Презентация на тему "Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС"

    Презентация на тему "Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС"рип урока: урок формирования навыков и рефлексии...

    Презентация Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

    Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной...