Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект

Игнатьева Наталья Вячеславовна

Конспект занятия по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6

Конспект занятия по математическому развитию

в подготовительной группе

«Путешествие с профессором Математиком»

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,

Шляпугина Наталья Вячеславовна

Саров, 2019


Цель: закрепление представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

        

Материалы и оборудование: разрезные картинки; корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6); карточки-задания; медальоны с буквами П, О, Б, Е, Д, А; презентация; блоки Дьенеша три комплекта; карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша; палочки Кюизенера; дидактическая игра «Живая неделя» (семь секторов разных цветов); три комплекта цифр от 0 до 10; кубик с цифрами; сундук с угощениями.

Ход занятия:

Организационный этап

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6 и задания.

Дети заходят в группу. На столе лежат разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за картинки? Как мы можем узнать, кто на них изображен? (Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас получился? (Профессор – Математик) А кто знает, как он к нам попал и зачем? Тут внизу, что-то написано. Он предлагает нам пройти испытания. За пройденные испытания вы получите в подарок сокровища. Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Вы готовы к путешествию? Тогда начнём!

Основной этап

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Чтоб узнать наше первое задание, нужно взять мячик с номером, затем этот номер найти на столе, на котором лежит наше задание и необходимый материал для его выполнения. За каждое выполненное испытание вы получаете медальон с буквой. Если вы все задания выполните правильно, в конце из этих букв получится слово.

Мячи лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

Кто видит, где наши мячики?

Дети находят корзину с мячами у окна.

Один из детей, выбранный считалкой, достает мяч из корзины, на нем число «1».

Воспитатель: Посмотрите, какая цифра здесь написана? Где стол с этой цифрой – на нем наше первое испытание?

«Профессор – математик предлагает вам математические вопросы»

Математические вопросы.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

После выполнения задания дети получают первый медальон.

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей!

Ребенок достает мяч с числом «2» и находит соответствующий стол с этой цифрой.

Воспитатель: Назови, какая это цифра? Мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат блоки Дьенеша. Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цвету, по величине)

Дети делятся на три команды, рассчитавшись на 1-3. Каждая команда вытягивает карточку, и по выбранному признаку собирает блоки Дьенеша

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны. Но чтобы получить медальон за это задание, нам профессор предлагает отгадать, какой блок он загадал. Есть правило, которое звучит так: вам необходимо задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- Она желтая (синяя, красная?

- У нее есть углы? (Да)

- У нее 3 угла? (4 угла)

- Она маленькая? (Нет)

- Она толстая? (Нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Три команды. Работа с палочками.

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли вы собрали лесенку. Посмотрите на экран и на то, что вы собрали. А теперь ответьте на вопросы:

- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует? (голубая)

- Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует? (красная, четыре)

- Какая по счету синяя палочка и т. д.

- Какому числу соответствует жёлтая палочка?

- Из каких палочек можно составить жёлтую палочку?

Дети: Из 5 белых;

- из 1 белой и 1 красной,

- из 1 розовой и 1 голубой,

- из 2 белых и 1 голубой,

- из 3 белых и 1 розовая.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Получают медальон и берут мяч с числом «4».

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя»

Материал: На столе семь частей круга с цветами спектра. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – оранжевый 1точка,

вторник – желтый 2 точки,

среда – зеленый 3 точки,

четверг – голубой 4 точки,

пятница – синий 5 точек,

суббота – фиолетовый 6 точек,

воскресенье – красный 7 точек.

Дети берут по одной карточке, определяют, что за день недели у них.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке. Ребята, которые не являются участниками игры, дают задания "дням недели":

- Назови свой день недели!

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

- Назови выходные дни недели;

- Назови дни недели, в которые трудятся взрослые.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон. А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

Ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание.

Воспитатель: И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Чтобы получить наш следующий медальон – как вы думаете, какое нас задание ждет? Выложите все цифры правильно, в порядке возрастания.

Команды выкладывают числовую прямую.

- Даша, сосчитай от 1до 10.

- Полина, ты посчитай теперь в обратном порядке.

Дидактическая игра «Брось кубик и считай».

Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).

Воспитатель:  Устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутку.

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Вправо – тоже посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся.

И на место вновь вернёмся.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Получают медальон и берут последний мяч с 6 цифрой.

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Инициатива передается детям. Игра проходит в быстром темпе. По окончанию ребята получают медальон.

Рефлексия

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Вспомните, за что мы получили их.

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.

- Где мы сегодня побывали?

- Что мы делали на наших остановках?

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Что ты сделаешь в следующий раз, что бы получилось?

- Для чего нужна математика?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах. Давайте его скорее прочитаем.

Дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук.

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в сундук.

Дети находят угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»

Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....

Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)

Конспект занятия«ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  КООРДИНАЦИИ  ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...

Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма"....