Планирование, психолого-педагогические представления
календарно-тематическое планирование

Иванова Мария Ивановна

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с воспитанником, психологическое представление на обучающегося, на воспитанника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2021/2022 учебный год

педагога-психолога Ивановой М.И.

Цель: сохранение психического здоровья обучающихся, создание социально-психологических условий в образовательной среде, способствующих социализации личности и успешному обучению.

Задачи:

  1. Содействовать ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально – личностной, поведенческой сфере обучающихся коррекционными средствами воздействия.
  2. Формировать у педагогов ОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия обучающихся; консультировать по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, создание организационно – педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогов.
  3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие обучающихся; расширять психолого – педагогические знания и умения по оптимизации детско – родительских отношений.

Направление психологической деятельности

Формы и методы работы

Срок исполнения

    1. Просветительская работа

     

1.1 Просветительская и профилактическая работа с педагогами:

- Выявление психологических проблем педагогического коллектива

  • - Организация релаксационных тренинговых занятий с педагогами

- Установочный пед. совет «Об основных мерах обеспечения выполнения указа президента РФ, о вхождении РФ в число ведущих стран по качеству общего образования»

- Подготовка к пед.совету «Программа развития образовательной организации»

- Пед.совет «Программа развития образовательной организации»

  • - Оформление тематических стендов:

"Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

- Заседание педагогического совета "Дополнительное образование обучающихся: актуальное состояние и перспективы " (подготовительные мероприятия, совещание, заседание МО, ВШК)

- Подготовка и проведение Педагогического совета "Новые технологии для новых результатов: проектное, интерактивное обучение"

  • - Акция для обучающихся, воспитанников, родителей: «Телефон доверия»
  • - Методическая конференция

1.2 Просветительская и профилактическая работа с родителями:

Участие в родительских собраниях

День здоровья (проведение совместно с родителями общешкольного мероприятия спортивно- оздоровительной направленности)

Сентябрь

Декабрь, апрель

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

Октябрь

Февраль

Январь - февраль

Ноябрь - декабрь

Апрель

Май

В течении года

Сентябрь

2. Психодиагностическая работа       

2.1 Наблюдение, беседы с целью выявления проблемных детей, детей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

2.2 Диагностика обучающихся:

- Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости (анкетирование, 5–12-е классы)

- Социально-психологическое тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения, алкоголя

- Диагностика уровня развития высших психических функций и эмоционально – волевых качеств обучающихся 5 – 12 классов

2.2 Диагностика обучающихся в период адаптации к школе

  •   обучающихся, вновь поступивших в школу

2.3 Индивидуальные обследования обучающихся по запросам родителей, педагогов

  • 2.4 Анкетирование родителей находящихся в социально опасном положении или оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  • 2.5 Изучение мнения родителей о работе образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году, подготовка плана работы школы- интерната на 2019-2020 учебный год (анкетирование, анализ результатов)
  • 2.6 Диагностика социально – психологического климата в коллективе

2.7 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (

Проведение психолого-педагогической диагностики, диагностических срезов по предметам учебного плана, анализ результатов, ПМПк)

  • 2.8 Экспертиза образовательной среды

В течении года

Октябрь

Октябрь

Сентябрь-октябрь, апрель - май

Сентябрь-октябрь

По мере поступления запросов

В течении года. По мере поступления запросов

Апрель – май

Сентябрь

В течении года

3. Развивающая и коррекционная работа

3.1 Работа с обучающимися:

- Организация  адаптационного периода 5- классников, вновь прибывших детей

- Работа  с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении

- Охрана труда во время образовательного процесса  и внеурочное время (инструктаж по ОТ)

3.2 Работа с обучающимися по коррекции проблем поведения:

  • с тревожными детьми
  • с агрессивными детьми
  • с детьми, проявляющими качества                гиперактивности

3.3 Коррекционные (индивидуальные) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся

5 – 12 классов

3.4 Коррекционные (групповые) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся

5 – 12 классов

3.5 Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов

3.6 Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися находящимися в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Сентябрь

В течение года по плану взаимодействия с ОДН,
 плану работы Совета профилактики

В течение года

По мере поступления запросов

Октябрь – март

Октябрь - март

В течение года

В течение года

По мере поступления запросов

4. Консультативная работа

4.1 Консультирование педагогов:

- адаптация обучающихся

- результаты диагностики

4.2 Консультирование родителей:

«Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?»

«Психологический "портрет" современных детей и подростков и психологическая безопасность (профилактика детского и подросткового суицида)»

"Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

«Профилактика суицидальных рисков»

4.3 Консультирование обучающихся (по запросам)

4.4 Консультирование педагогов и родителей (по запросам)

4.5 Консультирование педагогов и родителей находящихся в социально опасном  или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

4.6 Консультативная помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся

В течении года

По запросам

Сентябрь, май

Октябрь

Декабрь

Февраль

В течении года

По запросам

В течении года

По запросам

5. Методическая работа

5.1 Разработка планов, программ, циклограмм, работы для занятий с обучающимися, педагогами, родителями:

- Разработка и экспертиза рабочих программ по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия);

- Организация работы педагогов по самообразованию, работы по адаптации с вновь прибывшими педагогическими работниками и молодыми специалистами;

- Проведение экспертизы и самоэкспертизы профессиональных компетентностей педагогических работников (собеседование, планирование работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год)

5.2 Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах, семинарах, тренингах, конференциях

5.3 Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

5.4 Оформление текущей и отчетной документации

5.5 Создание библиотеки методик, занятий, дидактического материала, консультаций, собраний

5.6 Участие в работе МО по организации коррекционно – развивающей работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС

5.7 Подготовка материалов по теме самообразования

5.8 Подбор методической литературы для педагогов и родителей в организации работы с обучающихся, воспитанников находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

5.9 Участие в ПМПк  учреждения

5.10 Участие в семинарах, пед.советах, конференциях

5.11 Посещение библиотеки

5.12 Военкомат (постановка на учет обучающихся 1991 – 2000 г.р.)

5.13 Городской суд (участие в заседании)

В течение года

До 01.09.2018

До 01.10.2018

До 20.04.2018

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Сентябрь

Сентябрь

6. Экспертная работа

6.1 Ведение и контроль Дневников комплексного сопровождения

6.2 Оформление психолого – педагогических представлений на обучающихся, воспитанников

6.3 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

6.4 Контроль и сопровождение реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

В течении года, по запросу

В течении года, по запросу

В течении года

7. Повышение квалификации

“Преемственность форм, методов и содержания образования на
различных этапах обучения”

Февраль



Предварительный просмотр:

План работы на неделю с 04.09.2021 г. по 08.09.2021 г

педагога - психолога Ивановой М.И..

Направление /вид работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Организационно – методическое:

  • подготовка к занятиям
  • заполнение журналов
  • оформление документации

Подготовка к занятиям

Оформление информационного уголка

Ведение отчетной документации

Подготовка к занятиям

Написание психолого – педагогических представлений

Заполнение дневников комплексного сопровождения

Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям

Работа с аттестующимися

Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям

Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям

Заполнение дневников комплексного сопровождения

Экспертная работа

09:00 – 10:05

7 а класс

09:00 – 10:05

7 а класс

09:30 – 10:30

7 а класс

09:00 – 10:05

7 а класс

09:00 – 09:40

7 а класс

Коррекционно-развивающее:

  • по группам;
  • индивидуально

Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 16:10

Коррекционно – развивающие занятия 13:10 – 16:10

Коррекционно – развивающие занятия

12:50 – 15:30

Интернат 16:00 – 16:40

Коррекционно – развивающие занятия

13:30 – 15:50

Коррекционно – развивающие занятия

13:30 – 15:50

Интернат 16:00 – 16:40

Информационно-просветительское:

-консультации;

-родительское собрание;

-школа для родителей

Родительское собрание 11 кл

 Родительское собрание 6б, 7б кл

Внеклассное мероприятие: «День Российской науки» тематический час

Незапланированные мероприятия



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Ф.И.О. ребёнка: Елизавета

Возраст: 18 лет, дата рождения 24.02.2003год.

 Дата проведения обследования:

Присутствие третьего лица: нет

Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО, 2007 г

Особенности контакта:

- контактность: на контакт идет;  

- ориентация на совместную работу: в работу  включается медленно, на совместную деятельность ориентирован;

-понимание инструкций (простой/сложной): главное в воспринимаемой информации понимает, простую речевую инструкцию принимает, удерживает с помощью педагога;

- соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию в  общении  соблюдает;

- целенаправленность и импульсивность поведения: нарушение целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, в певедение импульсивности не наблюдается;

- расторможенность/тормозимость: заторможена;

-адекватность эмоциональных реакций: на поощрения и замечания реагирует не всегда адекватно;

- наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): аффективные вспышки не наблюдаются, не конфликтна;

-проявление волевых качеств:  может проявлять настойчивость в выполнении трудного задания.

Особенности деятельности:

- работоспособность: время продуктивной деятельности- 5-7 мин.

- темп деятельности, утомляемость: темп деятельности медленный, за урок выполняет примерно 2-3 задание с направляющей помощью педагога.

- перенос на аналогичный материал: перенос освоенных навыков на аналогичный материал затруднен;

- принимаемая помощь и ее объем: помощь принимает, не  использует ее.

Сформированность пространственных и временных представлений: 

- различие право/лево, верх/низ: путает понятия право-лево; верх-низ определяет;

- части суток: путает;

- дни недели:  последовательность путает;

- месяцы: не называет;

- времена года:  называет, с помощью взрослого;

- часы: не определяет; в событиях прошлого, настоящего ориентируется;

- распознавание местоположения объектов в окружающей среде или   по отношению друг к другу: недостаточно владеет понятиями  – первый, последний, ближе всего к.., дальше всего от..., предпоследний, следующий за..., предлогами – на, над, под, перед, за, между;

- знание родственных отношений: ориентируется в ближайших родственных связях.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

Характеристика понимания инструкций: предлагаемый учебный материал   понимает, в процессе выполнения задания необходимо дополнительное разъяснение;

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы. По прослушанному тексту отвечать на вопросы затрудняется, смысл простых рассказов, сказок, понимает с разъясняющей помощью.

Удержание цели:

Целенаправленность и осмысленность производимых действий: замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике, требуется постоянная опора на наглядный материал при выполнении учебного задания.        

Восприятие:

- избирательность: сюжет в целом воспринимает, дать полную характеристику по сюжету не может;

- осмысленность: понимает сущность предметов, их назначение, соотносит предметы к определенной группе, классу предметов с помощью;

- особенности восприятия (цвета, формы, величины): называет основные цвета спектра; формы геометрических фигур определяет. 

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): объем на низком уровне, медленно включается в работу и переключается с одного вида деятельности на другой, низкая концентрация и устойчивость внимания на объекте;

Память:

- преобладающая память (слуховая/зрительная/моторная) - зрительная;

- особенности запоминания и воспроизведения: объём запоминания и воспроизведения на низком уровне.

-объем зрительной памяти; количество правильно узнанных стимулов 1 из 3,  последовательность не соблюдена.

Мышление:

протекание мыслительных процессов: наглядно-образное мышление;  

- процессы анализа и синтеза, обобщения: осуществляет на конкретных предметах, простейших понятиях;

- установление последовательности событий: не устанавливает;

- установление причинно-следственных связей: не устанавливает;

- выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов: существенные признаки не выделяет;

- обоснованность выделения лишнего предмета: испытывает затруднения;

- понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор: не понимает переносный смысл метафор, поговорок.

Заключение педагога-психолога (с указанием варианта тотального/ парциального/ искаженного): Тотальное недоразвитие высших психических функций, умственная отсталость. Тормозимо - инертный тип, тормозимая форма.

Педагог-психолог                                                                        М.И. Иванова

Заместитель директора по УВР                                                          Л.Н. Попова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ 1 – 8 КЛАССОВ педагог-психолог Романова Е.Б.

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ  1 – 8 КЛАССОВ...

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ 1 – 8 КЛАССОВ педагог-психолог Романова Е.Б.

НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ  1 – 8 КЛАССОВ...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

Профилактическая психолого-педагогическая Программа работы педагога-психолога ГБПОУ РО «ТМПТ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ.

Цель программы: содействие  социально-психологической адаптации и успешной учебно-профессиональной деятельности, развитие самостоятельности,социальной и профессиональной компетентности,  фор...

Современный учитель-психолого-педагогический образ в представлении школьников

Статья содержит    результаты психолого-педагогического исследования  образа   учителя в современное время  в представлении обучающихся, а также их  ожидания...

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ТПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника ДОУ...

Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Развитие пространственных представлений у детей младшего и дошкольного возраста»

Исследователи рассматривают, что что пространственно-временная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и пространственно-временных представлений в онтогенезе лежит в о...