Профессиональная деятельность
материал
Перспективный план работы педагога – психолога и отчет о работе за год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.81 КБ | |
| 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы педагога – психолога Коноваловой Н.В. на 2018-2019 учебный год
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
- Психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1-х классов(и вновь прибывших) в период школьной адаптации.
- Сенсорное развитие обучающихся 1,3,4 классов
- Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –4 классов.
- Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.
Основные направления в деятельности:
- Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
- Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психокоррекция и развитие познавательных возможностей и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 2 –4 классов.
Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников
Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). | Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время. | в течение года | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. | 1. Экспертный опрос педагогов. | октябрь, апрель | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики. |
2. Экспертный опрос родителей первоклассников. | октябрь | ||
3. Психологическое обследование первоклассников | октябрь, апрель | ||
4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. | сентябрь | ||
5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). | в течение года | ||
6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. | апрель, май | Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов. | |
3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуальные и групповые) | октябрь-май | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, |
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. | 1. Консультирование «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». | сентябрь | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. |
2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». | октябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». | ноябрь | ||
4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». | апрель | ||
5. Индивидуальное консультирование | в течение года | ||
6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу». | август | ||
5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. | 1. Консультации«Знакомство с программой «Сенсорное развитие». | сентябрь | Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие |
2. Консультации: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». | сентябрь | ||
3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | в течение года | ||
4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. | 1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. | октябрь | Выработка стратегии и тактики в оказании помощи обучающимся, испытывющим трудности адаптации в школе. |
2. Педконсилиум «Итоги адаптации первоклассников». | май | ||
7. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Анализ результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. | сентябрь – октябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Развитие познавательных способностей учащихся
2-4 КЛАССЫ
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков во 2-4 классах. | октябрь, ноябрь | Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы. | 1.Экспертный опрос педагогов. | октябрь | Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.
Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –4 классов.
|
2.Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 2 классов. | октябрь, ноябрь | ||
3. Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 3-4 классов. | ноябрь, декабрь | ||
4.Анализ педагогической документации. | ноябрь | ||
5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-4 классов. | в течение года | ||
3. Коррекционно-развивающая работа. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления. | ноябрь-апрель | Преодоление трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у обучающихся. |
2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-4 классов. | 1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.). | октябрь | Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы |
2. Родительское собрание: « Развитие познавательных возможностей детей.» (3 кл.). | ноябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первого полугодия» | декабрь | ||
4. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Консультации «Коррекционные методы и приемы обучении детей». | январь | Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
| |
2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся. | в течение года | ||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | |
2. Подготовка к собраниям,консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий. | сентябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Психологическая подготовка учащихся 4 классов
Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков в 4 классах. | в течение года | Выявление обучающихся, испытывающих мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика. | 1. Экспертный опрос педагогов. | ноябрь | Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики. |
2. Диагностика познавательной сферы. | январь | ||
3. Диагностика мотивации учения. | февраль | ||
4.Диагностика школьной тревожности. | март | ||
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. | март | ||
3.Коррекционно-развивающая работа. | 1.Занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднюю школу. | октябрь-апрель | Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению. |
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). | в течение года | ||
3. Классные часы. | |||
4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов. | 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка. |
2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!». | апрель | ||
3. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства. | |
2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5.Экспертная работа. | Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу». | май | Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу. |
6. Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. |
| 2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам. | в течение года | |
| 3.Изготовление наглядных пособий для занятий | сентябрь – октябрь | |
| 4.Обработка диагностики. | в течение года | |
| 5.Анализ деятельности. | январь, |
Предварительный просмотр:
Отчет по работе педагога – психолога Коноваловой Н.В. за 2018-2019 учебный год
Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
- Психолого-педагогическая поддержка обучающихся 1-х классов(и вновь прибывших) в период школьной адаптации.
- Сенсорное развитие обучающихся 1,3,4 классов
- Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –4 классов.
- Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классе школы.
Основные направления в деятельности:
- Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.
- Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психокоррекция и развитие познавательных возможностей и эмоционально-волевой сферы у обучающихся 2 –4 классов.
Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников
Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). | Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время. | сентябрь-октябрь | Выявление обучащиеся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников. | 1. Экспертный опрос педагогов. | октябрь | Выявлены обучающиеся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики. |
2. Экспертный опрос родителей первоклассников. | октябрь | ||
3. Психологическое обследование первоклассников | октябрь, апрель | ||
4. Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований. | сентябрь | ||
5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально). | в течение года | ||
6. Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу. | апрель, май | Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов. | |
3. Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (индивидуальные и групповые) | октябрь-май | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, |
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально). | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. | 1. Консультирование «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе». | сентябрь | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. |
2. Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе». | октябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». | ноябрь | ||
4. Родительское собрание: « Итоги адаптации детей в школе». | апрель | ||
5. Индивидуальное консультирование | в течение года | ||
6. Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу». | август | ||
5. Консультационная и просветительская работа с педагогами 1 классов. | 1. Консультации«Знакомство с программой «Сенсорное развитие». | сентябрь | Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие |
2. Консультации: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». | сентябрь | ||
3. Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. | в течение года | ||
4. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
6. Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников. | 1. Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы. | октябрь | Выработка стратегии и тактики в оказании помощи обучающимся, испытывющим трудности адаптации в школе. |
2. Педконсилиум «Итоги адаптации первоклассников». | май | ||
7. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, анкет, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Анализ результатов проведённой работы. |
2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий. | сентябрь – октябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Развитие познавательных способностей учащихся
2-4 КЛАССЫ
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1.Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков во 2-4 классах. | октябрь, ноябрь | Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы. | 1.Экспертный опрос педагогов. | октябрь | Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.
Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 –4 классов.
|
2.Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 2 классов. | октябрь, ноябрь | ||
3. Диагностика развития познавательных возможностей обучающихся 3-4 классов. | ноябрь, декабрь | ||
4.Анализ педагогической документации. | ноябрь | ||
5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-4 классов. | в течение года | ||
3. Коррекционно-развивающая работа. | 1. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления. | ноябрь-апрель | Преодоление трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у обучающихся. |
2. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 2-4 классов по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. | в течение года | ||
4. Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-4 классов. | 1. Общее родительское собрание: «Первые отметки» (2 кл.). | октябрь | Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы |
2. Родительское собрание: « Развитие познавательных возможностей детей.» (3 кл.). | ноябрь | ||
3. Родительское собрание: «Итоги первого полугодия» | декабрь | ||
4. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Консультации «Коррекционные методы и приемы обучении детей». | январь | Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.
| |
2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся. | в течение года | ||
3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5. Методическая и аналитическая работа. | 1. Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | |
2. Подготовка к собраниям,консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. | в течение года | ||
3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий. | сентябрь | ||
4. Обработка диагностики. | в течение года | ||
5. Анализ деятельности. | январь, май |
Психологическая подготовка учащихся 4 классов
Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
Содержание | Формы и методы | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. Наблюдение учащихся. | Целевое посещение уроков в 4 классах. | в течение года | Выявление обучающихся, испытывающих мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения. |
2. Психолого-педагогическая диагностика. | 1. Экспертный опрос педагогов. | ноябрь | Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики. |
2. Диагностика познавательной сферы. | январь | ||
3. Диагностика мотивации учения. | февраль | ||
4.Диагностика школьной тревожности. | март | ||
5.Диагностика межличностных отношений в коллективе. | март | ||
3.Коррекционно-развивающая работа. | 1.Занятия с обучающимися по подготовке к переходу в среднюю школу. | октябрь-апрель | Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению. |
2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально). | в течение года | ||
3. Классные часы. | |||
4.Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов. | 1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка. |
2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!». | апрель | ||
3. Индивидуальное консультирование. | в течение года | ||
1. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся». | март | Повышение психологической компетентности в вопросах подго товки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства. | |
2. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом. | в течение года | ||
5.Экспертная работа. | Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу». | май | Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу. |
6. Методическая и аналитическая работа. | 1.Подготовка опросников, тестов. | сентябрь | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. |
| 2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам. | в течение года | |
| 3.Изготовление наглядных пособий для занятий | сентябрь – октябрь | |
| 4.Обработка диагностики. | в течение года | |
| 5.Анализ деятельности. | январь, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....

Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

14.10. Т3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Правовое регулирование профессиональной деятельности
1. Что такое предпринимательская деятельность? Признаки ПД2. Охарактеризуйте содержание права собственности граждан3. Охарактеризуйте содержание права собственности государства4. Охарактеризуйте...
