Программа развития учителя-логопеда
учебно-методический материал

Шабельникова Клавдия Степановна

Программа развития предназначена для создания системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении, что приведет к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города, школы и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения в структуре, содержании, технологиях, системе управления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа №13»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

учителя-логопеда

 Шабельниковой Клавдии Степановны

на 2017 – 2019 годы

 

г. Нижневартовск  2017 г.

Элемент

программы развития

Содержание и требуемая информация

1.

Паспорт программы

  • Программа развития предназначена для создания системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении, что приведет к формированию новой  культуры профессиональной педагогической деятельности
  • Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города, школы и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения  в структуре, содержании, технологиях, системе управления.

Программа разработана на основе Программы развития города Нижневартовска на 2017-2019 годы, программы развития МБОУ «СШ №13» с использованием следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция Российской Федерации (основной закон)
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Устав школы
  • Программа, как организационно – управленческий документ, разработана  в соответствии с принципами целостности, саморазвития, сохранения социокультурных ценностей, отражает специфику деятельности  образовательного учреждения, учителя, предполагает движение от общей цели

к формированию и реализации конкретного плана действий.

  • Программа разработана учителем-логопедом Шабельниковой Клавдией Степановной
  • Предлагаемый срок реализации Программы с 2017 по 2019 гг.;
  • Работа над Программой велась в мае-августе 2017 г.;
  • Программа принята на педсовете

Протокол №1 от 30 августа 2017г.

2.

Информационная справка о педагоге

  • Образование: высшее, Челябинский Государственный Педагогический университет, 2004 год, учитель-логопед.
  • Трудовой  стаж работы – 27 года,
  • Педагогический стаж работы в данном ОУ – 11лет.

Работаю в 1 – 4 классах;

  • Материально-техническая база учебного кабинета соответствует основным требованиям СанПиНа, современным требованиям к оформлению кабинета.
  • Основные направления инновационной работы учителя: внедрение в коррекционный процесс современных технологий:
  • коррекционно-развивающее обучение
  • дифференцированная коррекция;
  • исследовательские методы в коррекционно-развивающим обучении;
  • технологию использования в обучении игровых методов;

  • информационно-коммуникационные технологии, БОС «Логотерапевтический»;                                    
  • здоровьесберегающие технологии;

Основные направления инновационной работы учителя;

  • Обновление содержания коррекционно-образовательной деятельности;
  • Внедрение новых форм организации коррекционно-образовательного процесса, обеспечивающее более осмысленное и заинтересованное участие детей в учебной деятельности;

  • Использование деятельностного подхода в логопедической работе с учащимися с нарушениями речи,  путем применения различных современных коррекционных технологий;

  • Использование здоровьесберегающих  технологий как средства создания условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся.

  • Ориентация на развитие личности ребенка-логопата  путем создания комплекса взаимосвязанных педагогических и психологических условий, способствующих:

а) реализации и развитию индивидуальных учебно-творческих способностей школьников;

б) воспитанию функциональной грамотности и творческой активности у учащихся;

в) формированию у детей навыков, необходимых для самообразования, саморазвития и продолжения обучения в течение всей жизни др.,

3.

 Цель программы

  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся, имеющих отклонения в речевом развитии и их родителей  в качественной  коррекции речевых нарушений путем обновления содержания образования, развития фундаментальности  и              практической направленности коррекционных программ.

4.

Задачи программы

  • Создать условия для повышения уровня качества образования на основе внедрения и применения современных  логопедических технологий

 

  • Формировать профессионально-педагогическую компетентность в условиях образовательного пространства школы через участие в педсоветах, семинарах, научно-практической конференции, курсовую подготовку.
  • Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей  в коррекционном процессе, через соблюдение норм пожарной безопасности и охраны здоровья учащихся.
  • Участвовать в управлении образовательным процессом  через  внедрение современных логопедических технологий.
  • Создавать условия для формирования потребности к ЗОЖ через адаптацию УВП к природосообразным особенностям школьника.

5.

Предполагаемый результат

  • обеспечение положительной динамики качественных показателей системы работы учителя-логопеда;
  • внедрение в коррекционный процесс новых технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • снижение  процента учащихся,c речевыми нарушениями;
  • наиболее быстрое и эффективное усвоение детьми-логопатами программных ЗУН по требованиям ФГОС;
  • создание условий для безопасной жизнедеятельности учащихся, совершенствование  системы работы  по ОТ, ТБ и ППБ, уменьшение травматизма во время образовательного процесса.

6.

Основные разделы программы

  • Коррекционно-логопедическая деятельность: доступность и качество
  • Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса
  • Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации
  • Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»
  • Менеджмент качества образования

6.1.

логопедическая деятельность: доступность и качество

Цель: обеспечение оптимального логопедического сопровождения, учебно-коррекционного процесса, способствующего успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Задачи:

  • Совершенствование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
  • Модернизировать систему мониторинга образовательных достижений учащихся.   Внедрить и эффективно использовать новые информационные технологии.
  • Создать равные стартовые возможности к началу учебного года для детей логопатов .

Мероприятия

  • Обновление содержания учебно-коррекционного процесса, через внедрение новых современных учебно-методических комплектов, современных образовательных программ.
  • Участие в семинарах по проблемам реализации коррекционных программ и логопедических технологий в образовательных учреждениях
  • разработка программы по организации работы с учащимися, имеющими речевые нарушения и низкие учебные возможности и недостаточную учебную мотивацию;
  • внутриклассная дифференциация и индивидуализация на уроке;
  • диагностическое изучение процесса речевого, развития учащихся;
  • создание оптимальных условий для самореализации детей-логопатов.
  • создание инновационного  продукта:

6.2

Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности образовательного процесса

ЦЕЛЬ: создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

ЗАДАЧИ: создать условия для безопасной жизнедеятельности учащихся.

совершенствовать систему работы по ОТ, ТБ и ППБ.

Мероприятия:

  • Профилактика травматизма детей во время уроков;
  • Сохранение и укрепление здоровья;
  • Применение здоровьесберегающих технологий;
  • Организация активно-двигательного досуга;
  • Формирование валеологической культуры. Пропаганда ЗОЖ;
  • Профилактика травматизма

Оформление учебного кабинета с соблюдением норм СанПиН.

6.3

Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации

 Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников.

 Задачи:

  • предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;
  • оптимально организовать учебные день и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
  • отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных лиц, служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;

Мероприятия:

  • нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня, освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  • Проведение исследования  уровня комфортности  субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП

6.5

Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»

Цель: поддержка и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы» на основе развития инновационных процессов.

Задачи:

 - оказание помощи в развитие системы непрерывного образования (от предшкольного образования до предпрофильной подготовки);

 - всестороннее совершенствование системы школьного образования;

 -внедрение новых образовательных технологий;

 - адаптация школьников к современным условиям социума;

 - развитие индивидуальных качеств учащихся.

Мероприятия:

  • Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки и электронных учебных пособий.
  • Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.
  • Взаимопосещение уроков;
  • Открытые уроки, «Мастер-классы»;
  • Заполнение базы данных автоматизированно.

7.6

Менеджмент качества образования

Цель: создание  механизмов управления качеством образовательного процесса, направленного  на получение инновационного продукта.

Задачи: создать управленческий механизм комплексного взаимодействия всех             субъектов образования,   направленный  на управление качеством образования

Мероприятия:

  • Согласование программ с потребителями, через деятельность управляющего совета, которое заключается  в  выявлении и  сближении   позиций сторон  в  вопросе   “чему учить?” как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний.
  • Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия - образовательный процесс - результаты.
  • Определение цели деятельности школы, цели преподавания по каждому предмету и образовательной области.
  • Постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов.
  •  Анализ удовлетворённости качеством коррекции учащихся с нарушениями речи, родителей.
  • Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений.



Предварительный просмотр:

Мониторинг реализации Программы развития

 учителя-логопеда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средней школа №13» Шабельниковой Клавдии Степановны

на 2017-2019 годы.

Разделы программы

Показатели

Стартовый

Период реализации программы

Ожидаемый результат

2017

2018

2019

Школьное образование: доступность и качество

Процент проведения  уроков с использованием компьютерных технологий

60%

80%

100%

100%

100%

Процент проведения уроков с использованием технологии проекта

0%

0%

0%

0%

0%

Процент внедрения  в  учебный процесс современных технических  средств обучения, современных электронных учебно-методических пособий

60%

80%

100%

100%

100%

Процент разработанных тестов с использованием ИКТ

30%

40%

50%

60%

60%

Уровень  сформированности коммуникативной компетентности у 0%школьников

0%

25%

30%

35%

35%

Уровень  сформированности учебно-познавательной компетентности у школьников

0%

10%

12%

15%

15%

Создание банка новых форм и методов организации коррекционного процесса

Обеспечение комфортных условий и комплексной безопасности и образовательного процесса

Наличие документов по охране  труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

100%

100%

100%

100%

100%

Наличие паспорта учебного кабинета, отвечающего современным требованиям

100%

100%

100%

100%

100%

Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и социализации

Процент проведения физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, музыкальных разминок на уроках

80%

90%

100%

100%

100%

Процент проведения бесед с детьми о здоровом образе жизни

5%

10%

15%

20%

20%

Одаренные дети: развитие интеллектуального и творческого потенциала

Количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью

0%

0%

0%

0%

0%

Увеличение количества учащихся, вовлеченных  в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности

0%

0%

0%

0%

0%

Количество учащихся, в творческих и интеллектуальных конкурсах

0%

0%

0%

0%

0%

Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала: стратегия «Новой школы»

Курсовая подготовка

1 раз в 2 года

1 раз в 2 года

1 раз в2 года

1 раз в2 года

1 раз в2 года

Выступление на заседании МО

на каждом МО

на каждом МО

на каждом МО

на каждом МО

на каждом МО

Выступление на научно-практической конференции

0

0

0

0

0

Менеджмент качества образования

Процент развития системы самоуправления в группе

5%

5%

10%

10%

10%

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016

Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...

Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.

Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....

Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2018 - 2019 уч.год

Тема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применения дидактических игр....

Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2019 - 2020 уч.год

Цели профессионального развитияТема: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений»Цель: Развивать фонематический слух посредством применен...

Индивидуальный план профессионального развития учителя- -логопеда Абдуллиной Р.С. на 2020 - 2025 уч.год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопедаАбдуллиной Риты Салаватовнына межаттестационный период 2020-2025гг.Тема самообразования:«Развитие речи детей средст...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2020-2025 год

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда на 2020-2025 год...