Описание педагогического опыта
статья

Евсейчева Светлана Васильевна

В организации работы многое зависит от направления деятельности на уроке с детьми ОВЗ. Ведь смена деятельности дает результат намного лучше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_ped.opyta_.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

Описание педагогического опыта

Покинут счастьем, будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.


Мое педагогическое кредо:
«Любить, понимать, помогать...»


Я, Евсейчева Светлана Васильевна являюсь учителем - дефектологом в МКОУ СОШ 1 . В 2011 году закончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет по специальности «Олигофренопедагогика», квалификация учитель - олигофренопедагог. ( приложение 1). С 2011года работала в МКОУ Верх - Каргатская СОШ Здвинского района  педагогом - психологом, и по совместительствум зам. директора по ВР  .(приложение 2) Пройдя курсы в КФНГПУ «Особенности реализации ФГОС основного общего образования в процессе обучения общественно-научным предметам» (Приложение 3), преподавала  предмет география. В связи с преподаванием географии, в марте 2013 года участвовала в районном конкурсе «Молодой учитель года», за что была награждена Дипломом (приложении 4).  С декабря 2013 года  я пришла работать в МКОУ СОШ  1, учителем - дефектологом, также по совместительству  в ДОУ логопедом, и по совместительству  дефектологом в местной ПМПК.

   В организации работы многое зависит от направления деятельности на уроке с детьми ОВЗ. Ведь смена деятельности дает результат намного лучше. Я применяю на уроке технику рисования для восприятия детьми цвета, контраста, развития мелкой моторики. Мною были пройдены курсы повышения квалификации по изобразительному искусству «Методика формировании планируемых результатов по предмету «Изобразительное искусство» с Учетом ФГОС ООО» (приложение 5). В связи с этим участвовали в конкурсе рисунков «Моя милая мама»,были награждены первым местом (приложение13,14).  Также на уроках использую просмотр мультфильмов как своих личных, так и мультфильмов других педагогов. Я также участвовала в региональной дистанционной конференции «Мобильная среда обучения и современное образование», прошла Мастер – класс «Мультфильм как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС» (приложение 6,). В целях привития усидчивости, точности движений, сосредоточении на своей работе мною используются такие техники как лепка из пластилина, соленого теста, изготовления поделок из цветной бумаги, вышивка лентами.  Я с детьми ОВЗ участвовали в областной выставке «Сибирь талантами богата» (приложение 7) , за что были награждены Благодарностью. Принимаю  участие в районных и областных семинарах,  (приложение 8,9,10) педагогических советах и заседаниях, методических объединений школы. Принимаю участие во всех школьных мероприятиях, подготовке к областным конкурсам, Прошла Курсы по программе  Intel «Обучение для будущего» курс «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (приложение 10,), также была награждена грамотой за участие в конкурсе «Лучший персональный сайт» (Приложение 11) Также участвовала во всероссийском конкурсе « Открой свою Норвегию»,(приложение 19),  с детьми ОВЗ приняли участие в международном конкурсе  «Дружат дети на планете». В  2018г участвовала в областном конкурсе «Учитель – дефектолог 2018г», прошла курсы повышения квалификации по теме «Психолого - педагогическое сопровождение реализации АОП»

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Грамотная речь, способность организовать коррекционную работу с детьми и консультационную работу с учителями и родителями, ответственность в принятии решений, коммуникабельность, умение работать в команде, энергичность, быстрая адаптация к новым условиям.

 Методы и приёмы, используемые мною в работе:

  • психогимнастика;
  • коллективная работа;
  • обыгрывание эмоциональных состояний, конфликтных ситуаций и способов выхода из них;
  • Управление процессом формирования взаимоотношений с детьми дошкольного возраста, их родителями
  • арт-терапевтические игры и упражнения;
  • сказкотерапия.
  • Просмотр мультфильмов
  • Самодиагностика уровня профессиональной компетенции
  • Профессиональное саморазвитие

В течение всего периода моей работы учителем –дефектологом пополняется и обновляется картотека и материалы для работы, библиотека кабинета, созданы электронные презентации к занятиям. В настоящее время в кабинете имеется необходимая литература, подобраны и классифицированы по направлениям диагностические методики, создан банк коррекционных и релаксационных  упражнений. В начале учебного года кабинет был пополнен  дидактическими  играми, яркими развивающими игрушками для расширения познавательного интереса и стабилизации эмоционального фона у воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта

Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...

Описание педагогического опыта учителя физкультуры Рассолова А.В.

Здесь описывается моя методичская тема, представлен опыт работы по данной теме и результаты...

Описание педагогического опыта

Описание педагогического опыта...

Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе

Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...

Описание педагогического опыта классного руководителя

Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....

Описание педагогического опыта учителя русского языка и литературы Елдиной Юлии Николаевны

"Развитие творческих способностей на уроках литературы"Рассмотрение условий развития творческих способностей школьников позволило  выделить пути реализации их развития в процессе изучения литерат...