Обобщение опыта: «Использование мультимедийных презентаций на уроках чтения, письма и развития речи как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ»
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Гамбарян Марина Эдуардовна

Развитие познавательной активности – тема очень актуальна для коррекционной школы и именно ей отводится особая роль. Ведь в школе закладывается фундамент знаний, формируется личность ребенка, его мировоззрение. У учащихся с ОВЗ может быть, как положительное, так и отрицательное отношение к учебной деятельности. Одной из причин, вызывающих отрицательное отношение к школе у учащихся с нарушениями интеллекта, нередко является пребывание ученика в массовой школе до поступления его в специальную школу. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал, как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.

 Уроки письма и развития речи считаются одним из наиболее скучных школьных предметов. И уже через некоторое время после начала изучения активность, интерес учащихся и качество знаний падает из-за большого объема теоретического материала и большого объема практических упражнений, в разнообразии которых учащиеся не успевают разобраться из-за недостаточного количества времени, отведенного на изучение тем.  Как повысить познавательную активность школьников на уроках, ведь качество знаний, учащихся во многом определяется их отношением к учебному предмету. Мультимедийные презентации помогают решить эту проблему. Поэтому сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием компьютера.

Трудоёмкость опыта заключается в его переосмыслении с позиции творческой самореализации личности школьника в учебно-познавательной деятельности, в отборе оптимальных методов и приёмов, форм, средств организации учебного процесса с учетом индивидуально творческих возможностей учащихся.

Оптимальность педагогического опыта заключается в создании, применение и определении процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.

В опыте отражены пути разрешения следующих противоречий:

Ÿ между требованиями общеобразовательных программ и низким уровнем обучаемости детей с ОВЗ;

Ÿ между внедрением новых технологий и трудностью адаптации детей с нарушением интеллекта в большом информационном потоке; 

Доступность. Опыт может быть использован не только учителями – предметниками общеобразовательных коррекционных школ, а также массовых школ

Перспективность опыта заключается в том, что он является актуальным для современной школы не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, самостоятельно мыслящие личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon obobshchenie_opyta_m.e._gambaryan.pdf1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики

Выступление с презентацией по теме "Использование ИКТ на уроках математики"....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Приёмы и методы, которые можно использовать, чтобы сделать урок динамичным и более насыщенным, необычным и интересным, но не перегруженным...

Обобщение педагогического опыта «Использование интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе как средство активизации деятельности учащихся»

Материал представляет обобщение опыта использования интерактивной доски на уроках русского языка в 7 классе....

презентация «Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»

презентация к теоретической части «Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»...

Из опыта работы "Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществоззнания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"

Из опыта работы "Использование иформационно-коммуникативной технологии на уроках истории и обществознания, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"...

Мастер-класс "Использование онлайн-сервисов на уроках биологии как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Мастер-класс включает следующие разделы:- актуальность;- краткую характеристику некоторых онлайн-сервисов;- примеры работы с онлайн-сервисами на различных этапах урока;- заключение....