Подготовка к ГИА в форме ЕГЭ и анализ типичных ошибок при решении КИМ по физике
статья

Распутина Анна Александровна

Выступление на заседании Районного методического обьединения учитилей физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_v_forme_ege.pptx2.05 МБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель физики и математики МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 Распутина А.А. Подготовка к ГИА в форме ЕГЭ и анализ типичных ошибок при решении КИМ ГИА по физике

Слайд 2

Современный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами свою возможность поступления в вуз. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.

Слайд 3

В настоящее время проблема подготовки обучающихся к ЕГЭ очень актуальна. Можно смело утверждать: идеального варианта подготовки обучающихся к ЕГЭ – нет. Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему подготовки обучающихся к Единому Государственному Экзамену.

Слайд 4

Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов учебного плана . Курс физики начинается с 7 класса и изучается по 2 часа в неделю. Получается , что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения.

Слайд 5

На мой взгляд, основная трудность в подготовке к ЕГЭ состоит в том, что ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса. А это значит, что учитель должен найти в 10 - 11 классе время (на уроке или после него) для повторения и систематизации ранее изученного материала. Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач. А контрольно-измерительные материалы ЕГЭ состоят именно из задач. Это значит, что совершенствовать и приобретать навык решения задач обучающиеся могут только во внеурочное время.

Слайд 6

Большая трудность при подготовке к ЕГЭ по физике заключается в том, что обучающиеся обладают недостаточными знаниями по математике : не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения, привести число к стандартному виду, округлить число, прочитать или построить график, а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.

Слайд 7

Те знания КИМ, которые понадобятся обучающимся выпускных классов на ЕГЭ, закладываются в основном только в 10-11 классах, когда начинается изучение разделов физики более углубленно. Поэтому к процессу подготовки к Единому Государственному Экзамену по физике необходимо подходить очень серьёзно. Ведь нужно решать одновременно две задачи: дать новое и повторить старое.

Слайд 8

Работа с обучающимися . Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция . Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.

Слайд 9

Нужно не просто выучить формулы и законы, а уметь применять их при анализе различных физических процессов, описывать характер изменения физических величин, представлять изменение величин в виде графических зависимостей . Особого внимания заслуживают закон сохранения импульса, закон сохранения энергии в применении к различным механическим и электромагнитным процессам, первой закон термодинамики, принцип суперпозиции сил.

Слайд 10

Высокий балл на экзамене можно получить только, если научиться решать задачи по физике: анализировать условие задачи, обосновывать выбор физической модели, которую можно использовать для решения, верно использовать все необходимые законы и формулы, проводить математические преобразования и расчеты.

Слайд 11

«Не нужно пытаться прорешать как можно больше заданий ЕГЭ прошлых лет: это потребует больших временных затрат и не даст нужного эффекта. Основным пособием при подготовке к экзамену должен быть школьный учебник и задачник по физике. Систематическое изучение теоретического материала, освоение различных способов решения задач в сочетании с постоянной самооценкой своих достижений – важнейшие элементы подготовки к экзамену», - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике Марина Демидова .

Слайд 12

Глубокое знание материала школьного курса и умение решать задачи – главное условие успешной сдачи экзамена по физике.

Слайд 13

Проверкой готовности обучающихся к итоговой аттестации служат результаты пробного тестирования Чтобы владеть картиной готовности к ЕГЭ каждого обучающегося и выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике . Для этого провожу диагностику и мониторинг по результатам пробных экзаменов, проводимых по подготовке обучающихся к ЕГЭ.

Слайд 14

Для подготовки обучающихся к ЕГЭ использую: Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению нестандартных задач. На консультациях часть времени отвожу на ликвидацию пробелов в изучаемом материале (индивидуальная работа с обучающимися ), а часть времени посвящаю отработке базовых навыков, необходимых для решения заданий.

Слайд 15

На консультациях , проводимых 1 раз в неделю решаем задачи различного уровня сложности из демоверсией КИМов ЕГЭ. Для решения КИМов рекомендую обучающимся приобрести печатные пособия по подготовке к ЕГЭ. Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами: http ://phys.reshuege.ru/ http://fipi.ru/view/sections/154/docs/ http://www.ege.edu.ru/

Слайд 16

Составляем опорный конспект (своего рода, это «шпаргалка ») Каждый обучающийся составляет конспект самостоятельно , индивидуально, включая тот материал, который считает необходимым для себя. Я лишь могу порекомендовать составлять её в форме граф-схем, так как графика лучше запоминается.

Слайд 17

Домашнее задание- вариант ЕГЭ Даю рекомендации по решению заданий, сообщаю о сроках их выполнения.

Слайд 18

Тренировочные работы –важный элемент в подготовке обучающихся . Психологическая обстановка приближена к экзаменационной, типовые задания, работа с бланками, объективность оценок – такие генеральные репетиции многому учат. Обучающиеся приобретают опыт сдачи экзамена. Анализ ошибок, допущенных при выполнении тренировочной работы, позволяет определить или корректировать траекторию индивидуальной подготовки ученика.

Слайд 19

Контроль Контроль можно провести в различных формах: при опросе у доски, во время фронтальной беседы, с помощью физического диктанта, с помощью теста.

Слайд 20

Структура КИМ ЕГЭ 2017 года В 2017 году программа экзамена остается без изменений. Б ольшие изменения произошли в части 1 вариантов ЕГЭ по физике. Часть 2 полностью сохранится в своем нынешнем виде ( 3 задания с кратким ответом + 5 заданий с развернутым решением)

Слайд 21

Задания по разделам в части 1 распределены практически так же, как и раньше: Механика 7 заданий Молекулярная физика 5 заданий Электродинамика 6 заданий Квантовая физика 3 задания (было 4) Методология 2 задания Всего: 23 задания (было 24)

Слайд 22

Внутри раздела задания расставлены в зависимости от их формы. Механика № задания Форма задания Балл 1 краткий ответ 1 2 краткий ответ 1 3 краткий ответ 1 4 краткий ответ 1 5 выбрать 2 верных ответа из 5 2 «увеличится – уменьшится, не изменится» 2 7 Соответствие « график – величина» или «величина – формула» 2

Слайд 23

Молекулярная физика № задания Форма задания Балл 8 краткий ответ 1 9 краткий ответ 1 10 краткий ответ 1 11 выбрать 2 верных ответа из 5 2 12 « увеличится – уменьшится, не изменится» или соответствие «график – величина» или «величина – формула» 2

Слайд 24

Электродинамика № задания Форма задания Балл 13 краткий ответ (определение направления) 1 14 краткий ответ 1 15 краткий ответ 1 16 выбрать 2 верных ответа из 5 2 17 «увеличится – уменьшится, не изменится» 2 18 Соответствие «график – величина» или «величина – формула» 2

Слайд 25

Квантовая физика № задания Форма задания Балл 19 краткий ответ (структура атома или его ядра) 1 20 краткий ответ 1 21 «увеличится – уменьшится, не изменится» или соответствие «график – величина» или «величина – формула» 2

Слайд 26

Методология № задания Форма задания Балл 22 краткий ответ ( результат измерения с погрешностью) 1 23 краткий ответ 1

Слайд 27

Общая сумма баллов в части 1: 10 + 7 + 9 + 4 + 2 = 32 Общая сумма баллов в части 2: 3 + 5⋅3 = 18 Общая сумма первичных баллов в варианте: 32 + 18 = 50

Слайд 28

Результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути предупреждения типичных ошибок и недочетов учащихся при работе с текстовым материалом»

«Пути предупреждения типичных ошибок и недочетов учащихся при работе с текстовым материалом»...

Дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку "Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ"

Дистанционный курс английского языка для школьников 11 классов Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ Цель курса: помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ Содержание курса: 1. Подготовка к сдаче ЕГЭ ...

Анализ типичных ошибок в ЕГЭ 2012 года.

Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в разделе "Письмо" в ходе ЕГЭ 2012 года....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по БИОЛОГИИ

Основу разработки КИМ ЕГЭ в 2015 г., как и в предыдущие годы, составило инвариантное ядро содержания биологического образования, которое отражено в Федеральном компоненте государственного образователь...

Семь типичных ошибок подготовки к ЕГЭ по физике

Семь типичных ошибок подготовки к ЕГЭ по физике...

Подготовка к ГИА по истории на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2018 году. Работа над ошибками

Данный материал преднаначен для педагогв, работающих в старших классах. В данной презентации проанализированы типичные ошибки, совершаемые выпускниками на экзамене. Представлен собственный опыт по под...

2019 Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2016-2018 годов при решении задач в разделе "Молекулярная физика" (В помощь учителю физики).

Мировоззренческое значение раздела «Молекулярная физика» трудно переоценить. При его изучении происходит углубление понятия материи. Молекулы и атомы являются вещественной формой...