Аналитическая справка
статья

Морозова Ирина Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_o_rabote_uchitelya.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам диагностических исследований качества знаний.

Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года преподавания свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.

По математике:

2014-2015 учебный год - качество знаний составило 59%,

2015-2016 учебный год – 63%,

2018-2019 учебный год - 68%.

В основе системно-деятельностного подхода к обучению лежит личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.

Таким образом, можно отметить, что за три последних года преподавания предмета наблюдается позитивная динамика качества знаний и успеваемости по предмету математика.

Кроме того, результаты можно рассмотреть по основным параметрам деятельности обучения математике: анализ, сравнение, наблюдения в жизни, практические навыки.

Полученные результаты позволяют говорить, что умения, навыки и знания по математике в течении 3 лет стабильные.

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Ирина Николаевна в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой, что даёт возможность учителю включать учащихся в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

Аналитическая справка.

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. В связи с переводом российской общеобразовательной школы в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья. 

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога - это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объем учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, физкультминутки.

Морозова Ирина Николаевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.

В процессе обучения Ирина Николаевна использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются.

Ирина Николаевна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика - значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. 
           По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:
1) 
физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;
2) 
психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием;
3) 
социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога - важный момент здоровьесберегающих технологий.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, Ирина Николаевна проводит физкультминутки, кроме того, определяет и фиксирует психологический климат на уроке, проводит эмоциональную разрядку, строго следит за соблюдением учащихся правильной осанки, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток - положительный эмоциональный фон.

На своих уроках Ирина Николаевна старается создать условия, которые будут способствовать сохранению здоровья детей. На каждом уроке в любом классе, с учетом возрастных особенностей, проводит физкультминутки, делает игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3минуты), для снятия статического напряжения и психо - эмоциональной нагрузки проводятся динамические паузы, физминутки для улучшения кровообращения; комплекс упражнений гимнастики для глаз.

Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

 

Аналитическая справка

 о наличии системы работы с одарёнными детьми.

Ирина Николаевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемому предмету. Свою работу с одаренными детьми она начала с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы (в 5 классе). Изучив результаты диагностики, учитель составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ей предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

Работа педагога с одаренными и талантливыми детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Этот процесс требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.

Творческое отношение к изучаемому предмету стимулирует проявление одарённости. Ребята радуются тому, что они имеют успех, и эти положительные эмоции подталкивают их к развитию своих, пусть и очень небольших, способностей.

Таким образом, работу с детьми, имеющими повышенные учебные способности Ирина Николаевна осуществляет следующим образом:

  1. Диагностика параметров индивидуального развития;
  2. Организация индивидуальной работы на уроке (определить меру трудности задания, создать индивидуальный план работы, разработать систему творческих заданий);
  3. Исследовательская деятельность с учетом интересов ученика.

Поэтому, выявив одаренных детей, учитель старается научить их думать, предпринять все возможности для развития их способностей.

Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Этот интерес можно поддерживать по-разному: рассмотрением творческих задач, решение которых предполагает недостаточность имеющихся знаний у учащихся, которые могут иметь один правильный ответ при разных вариантах решений, либо допускают множество ответов; решением задач практического содержания; историческими экскурсами к истокам изучаемых вопросов, занимательными элементами урока.

Интерес формируется, конечно же, и через внеклассные занятия, цель которых - расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей.

Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию - быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

Для раскрытия творческих способностей детей Ирина Николаевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, олимпиады, наблюдения, поисковые эксперименты.

Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить задачи, загадки, ребусы, сказки, викторины, кроссворды по изучаемой теме. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

Ирина Николаевна добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по математике. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Ирина Николаевна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

На внеурочных занятиях Ирина Николаевна не только решает занимательные задания по математике, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, выпуски тематических стенгазет. Всё это позволяет Ирине Николаевне формировать положительную учебную мотивацию по математике, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.



 

Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

Аналитическая справка

Осуществление индивидуального подхода

к творческой личности и её развитию.

Особое внимание Ирина Николаевна уделяет созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Осуществляя дифференциро-ванный подход, она руководствуется следующими требованиями:

  • создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
  • активное общение с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
  • уровень усвоения программы должен соответствовать возможностям ученика.

Ирина Николаевна работает над темой по самообразованию: «Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Ирина Николаевна обучение строит на основе системно-деятельностного подхода и дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

          С целью формирования творчества учащихся и развития познавательного интереса к изучению математики на уроках и во внеурочное время в своем практике применяет нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, конспекты и др. Ириной Николаевной проводятся такие нестандартные уроки, как урок-игра, урок -КВН, урок-путешествие, урок- турнир.

Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

Аналитическая справка

Организация проектно - исследовательской деятельности

на уроках математики.

Ирина Николаевна организует проектно - исследовательскую деятельность на уроках математики, которая позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Исследовательскую работу она начала с учениками в 7 классе. Своих учеников и их родителей познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку для родителей. Учитель не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе выполняли коллективные проекты: «Линейная функция», «Квадратное уравнение», а в 8 классе попробовали делать индивидуальные: «Планиметрия», «Математика и ее значение в жизни человека», «Текстовые задачи». Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо.

Дети с большим интересом исследовали, как самостоятельно создавать презентации, используя знания математики и информатики. Конечно, работы детей в этом возрасте похожи на реферат, где они описывают то, что прочитали в учебнике математики, интернете, хотя Ирина Николаевна старается научить их анализировать изученное, сравнивать и делать выводы. Но все равно они - исследователи, первооткрыватели! Стремление к отражению изученного и понятого материала, своего отношения к нему должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Целью своей работы Ирина Николаевна определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Так, в 2016 учебном году, учащаяся 11 класса Химич Светлана принимала участие в региональном заочном конкурсе проектов «Математика вокруг нас» в номинации «Учебный проект в 10-11 кл.» Ирина Николаевна и Светлана награждены сертификатами ГАУ ДПО «Амурского областного института развития образования».

 Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

Аналитическая справка

 Наличие ИКТ-компетентности педагога

ИКТ в образовательном процессе служат поддержкой современного урока и играют большую мотивационную роль в обучении. Такие уроки, с использованием ИКТ, помогают учащимся стать творческой личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.

Цель педагогической деятельности Ирины Николаевны в течение последних лет - выявить возможности развития творческой личности в процессе применения компьютера на уроках математики.

В ходе педагогической деятельности она выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к изучению предмета, процент усвояемости изучаемого материала.

Разрабатывая план - конспект урока, необходимо учитывать, что, как правило, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для их закрепления.

Краткая аннотация некоторых работ учащихся:

Головачев Константин - «Графики функций»

Работа выполнена учеником 7 класса. В результате исследования, Головачев Константин подробно рассказал, построил графики функций и рассмотрел свойства различных функций.

Шалаева Валерия - «Четырехугольники и их свойства»

Она подготовила индивидуальный проект: «Четырехугольники и их свойства». Она исследовала каждую фигуру, познакомила с элементами фигур. Вся работа была представлена красочной презентацией.

Фролова Ксения - «Соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике».

В презентации наглядно описывается соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике.

Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

Аналитическая справка

Внеурочная деятельность педагога.

 «Сегодня ценность является не там, где мир

воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть

тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»

Л.Г. Петерсон

 Большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления, с другой стороны. Как отмечал Л.С. Выготский, ребенок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, дает выход настроениям, чувствам. Развивая воображение детей, мы помогаем им понять, «проиграть» свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни.

В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Считается, что именно та стратегия учителя наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучения. Таковыми можно считать творческие задания, которые Ирина Николаевна включает в занятия по внеурочной деятельности. Одной из форм данного вида деятельности является построение графиков функций с применением нетрадиционных техник, направленных на раскрытие творческих способностей учащихся, формирования логического мышления.

Основной педагогической идеей данного опыта является развитие творческих способностей учащихся на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных форм работы, на которых решаются задачи всестороннего развития детей, необходимого для успешного обучения в школе, формируются универсальные учебные метапредметные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Методы работы на занятиях во внеурочное время:

  1. информационно-рецептивный;
  2. репродуктивный;
  3. исследовательский;
  4. проблемно-поисковый.

Использование различных форм позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, мелкую моторику, дает полную свободу для самовыражения. При использовании данной методики, было отмечено, что у детей качественно повышается интерес к изучению предмета, развиваются мыслительные и коммуникативные навыки, самостоятельность.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы является наиболее благоприятной для развития творческого потенциала детей и формирования универсальных учебных действий.  

        В работе Ирина Николаевна применяет технологии:  здоровье сберегающие, игровые, информационно- коммуникационные, проблемного обучения  и КТД.

Применение нетрадиционных форм и методов позволяет создать условия для формирования универсальных учебных действий.

У обучающихся активно формируется уровень мотивации, развивает интерес и любовь к изучению предмета.

Креативность нетрадиционных форм способствует овладению обучающи-мися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной), умению адаптироваться к окружающей социальной среде, формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

 Аналитическая справка

Организация кружковой работы по теме:

«Избранные задачи по математике»

Ирина Николаевна на протяжении нескольких лет успешно организует кружковую работу с учащимися школы. Ученики с удовольствием и интересом посещают занятия, потому что осознают, что математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации, выделять главное, обобщать, сравнивать, анализировать.

Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Таким образом, развитие мышления, формирование предметных компетенций, систематизация знаний происходит уже на уровнях межтемного и межпредметного обобщения. Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач на составление уравнений различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ОГЭ.

Однако анализ образовательной практики по данному направлению говорит о том, что значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач на составление уравнений. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне.

В связи с этим, целями Ирины Николаевны предлагаемой программы кружка являются:

1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач на составление уравнений и средствах моделирования явлений и процессов.

2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.

Содержание предлагаемой программы направлено на решение следующих задач:

1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач.

2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.

3. Формирование креативных умений при решении задач на составление уравнений различных типов посредством метода моделирования.

4. Развитие коммуникативных умений.

Данный курс «Избранные задачи по математике» рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает повторное и параллельное с основным предметом «Математика - 7» рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с историей, физикой).

Задачи кружка:

1) дать ученику возможность проанализировать свои способности;

2) оказать ученику индивидуальную и систематическую помощь при повторении ранее изученных материалов по математике, а также при решении задач двумя основными способами: арифметическим и алгебраическим.

3) подготовить учащихся к самостоятельному решению математических задач;

4) помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.

Функции кружковой работы:

  1. ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
  2. компенсация недостатков обучения математике.

Методы и формы обучения:

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения учебного курса:

  1. обучение через опыт и сотрудничество;
  2. учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
  3. интерактивность (работа в малых группах на зачетных занятиях, ролевые игры, тренинги, вне занятий возможен метод проектов)

Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.

Таким образом, данный кружок не исключает возможности проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Итогом такой деятельности могут быть творческие работы: стихотворения, рисунки и т.д.

Предлагаемый план кружка является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать.  

Таким образом, программа кружка применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки. В этом случае, учитель может сузить требования и предложить в качестве домашних заданий создание творческих работ, при этом у детей развивается интуитивно-ассоциативное мышление, что, несомненно, поможет им при выполнении заданий ОГЭ.

Основная функция учителя состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися УУД.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.

Этот кружок предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач.  

При успешной реализации задач кружка учащиеся должны знать:

  1. Основные способы решения задач.
  2. Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.

При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:

  1. Работать с текстами задачи, определять её тип.
  2. Составлять план решения задачи.
  3. Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
  4. Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
  5. Работать в группе.

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели.

Работа кружка осуществлялась по утверждённому плану.

В целом, занятия кружка способствовали воспитанию познавательной активности школьников и повышению качества знаний по предмету «Математика». Документальным доказательством данного факта считаю результаты четвертных отметок по предмету «Математика» за 2018-2019 учебный год.

Директор школы                                                    Е. В. Недзельская

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...