Планета физически и нравственно здоровых ребят
материал

Иваненкова Мария Сергеевна

Программа школы "Планета физически и нравственно здоровых ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_fizicheski_i_nravstvenno_zdorovyh_rebyat.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

пгт. Верхнеднепровский

ПРИНЯТА                                                                УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                                                директор МБОУ Верхнеднепровская

МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3                                СОШ № 3

Протокол № 1 от 30.08.2013 г.                                        ______________Л.А.Косорыгин

«_____» ____________ 2013 год

КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА

«ПЛАНЕТА ФИЗИЧЕСКИ И НРАВСТВЕННО

ЗДОРОВЫХ РЕБЯТ»

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие.

2. Цели и задачи программы.

  1. Основные направления реализации программы.

     Виды  воспитательной деятельности.

4. Знания. Умения. Действия.

5. Содержание деятельности.

6. Формы работы.

 

 Приложения.

Литература.

 Человек - высшее творение природы.

 Но для того, чтобы наслаждаться

 ее сокровищами, он должен отвечать,

 по крайней мере, одному требованию:

быть здоровым.

А.А. Леонов.

У того, кто решит изучить все законы,

 не останется времени их нарушать.

Гете

Нравственное и физическое здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, в XX1 веке она становится первостепенной.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр писал: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем, его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья".

Определение «здоровье» содержит пять основных критериев:

  • отсутствие болезней;
  • нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»; благополучие;
  • полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
  •  способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
  • способность к полноценному выполнению основных социальных функций, правовых и нравственных норм человеческого общежития.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального и правового благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Образ жизни, состояние экологии, организация питания, отсутствие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.

         В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детского населения.

По данным осмотра из 570 учащихся только 6 % не имеют отклонений в состоянии здоровья или угрозы риска их появления.

 Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, на возрождение духовных традиций  человечества, на воссоздание авторитета семьи.

Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей, именно поэтому в школе разработана программа «Планета физически и нравственно здоровых ребят».

И произошло это не случайно. В школе и раньше велась эта работа, но стало очевидным, что есть насущная необходимость привести все усилия в систему, создать эффективную доступную для внедрения в практику программу.

Содержание данной комплексной программы «Планета физически и нравственно здоровых ребят» направленно  на решение конкретных взаимосвязанных  задач, активно способствующих всестороннему воспитанию подрастающего поколения.

Девиз программы: «Физическое и нравственное здоровье каждого ребенка – это здоровье поколения и благополучие государства в целом».

ЦЕЛЬ:   формирование здорового образа жизни ребенка,

  его семьи на основе повышения уровня знаний

  о физическом, психическом, нравственном и

  здоровье и выработки поведенческих навыков,

  сохраняющих здоровье и жизнь.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование свободной, творческой активности

 личности, ориентированной на духовно - нравственные

 ценности и физическое совершенство, понимающей, что

 здоровье - это не отсутствие болезней, а образ

 жизнедеятельности.

2. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со

всеми заинтересованными службами.

3. Реализация спортивной, профилактической,

психологической деятельности, направленных на  достижение цели.

4. Формирование общей культуры ребенка через

осознанное отношение к своему здоровью.

5. Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

6. Формирование у учащихся разносторонних интересов и увлечений через их вовлечение в социально-полезную деятельность.

7. Формирование основ правовой культуры учащихся.

8. Формирование навыков «выживания» в условиях кризиса современного общества.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Физкультурно-оздоровительное
  • Нравственно-правовое
  • Социально-психологическое
  • Медико-просветительское
  • Работа с родителями

ВИДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ.
  • Восприятие ценности достоинства человека.
  • Тактичность, трудолюбие, чуткость, уважение законов.
  • Духовная культура.

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

  • Приобщение детей к нормам культурной  и правовой жизни.

3.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ.

  • Забота о своем здоровье: гигиеническая культура и приобщение к ней; уход за своим телом, культура питания; культура сна; гигиена девочек и мальчиков.
  • Формирование правильного отношения к занятиям спортом.
  • Знания, умения и навыки,  соответствующие психолого-физиологической характеристики ребенка.

4.ТВОРЧЕСКАЯ.

  • Умение объективно оценивать труд и поведение свой и товарищей.
  • Элементарные умения анализировать свои поступки.

5.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

  • Принятие красоты в окружающей действительности.

6.ТРУДОВАЯ.

  • Труд как способ самовыражения.

7.ДОСУГОВАЯ.

  • Умение организовать свободное время, противостоять отрицательному влиянию социума.

8.КОММУНИКАТИВНАЯ.

  • Умение слушать и слышать других.
  • Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

ЗНАНИЯ.  УМЕНИЯ. ДЕЙСТВИЯ.

  1. Знать о состоянии своего здоровья.

  1. Знать основы гигиенической культуры.

  1. Знать все о здоровом образе жизни.

  1. Знать лекарственные травы, ягоды.

  1. Уметь заботиться о своем здоровье.

  1. Уметь самостоятельно выполнять физическую зарядку.

  1. Уметь заниматься спортом.

  1. Уметь проводить беседы о здоровом образе жизни.

  1. Знать особенности своего физического развития.

  1. Знать физиологические особенности девочек и мальчиков.

  1. Уметь проводить закаливающие мероприятия во все

       времена года.

12. Знать основные права и обязанности ребенка, человека,

      гражданина.

13. Уметь отвечать за свои поступки.

14. Доказать, что правовые знания стали правовыми

      убеждениями.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.        Сотрудничество с медицинским персоналом школы и

ГБУЗ Дорогобужская ЦРБ для изучения и последующей

коррекции с их помощью физического здоровья детей.

  1.     Сотрудничество с правоохранительными органами для

формирования и коррекции нравственного здоровья учащихся.

  1. Организация просветительной работы с детьми и их родителями

по сохранению, развитию и коррекции нравственного и физического здоровья через систему воспитательных мероприятий.

4.        Проведение тематических классных часов  и воспитательных мероприятий на темы: "Здоровый образ жизни", « Закон там, где я живу, закон там, где я учусь» и т.д.

5.        Диагностика психологом детей девиантного поведения с целью организации коррекции здоровья.

6.        Изучение личности каждого ребенка и выявление причин не адекватного поведения.

7.        Сотрудничество с родителями учащихся по теме: "Воспитание нравственно и физически здорового ребенка".

ФОРМЫ РАБОТЫ.

Реализация задач данной программы осуществляется через:

1. Формы внеклассной работы: (см. Приложение № 1)

- тематические классные часы

- тематические викторины, устные журналы, круглые столы, беседы, дискуссии ;

- тематические конкурсы плакатов, стенгазет, выставки рисунков;

- просмотры видеофильмов, чтение журнальных публикаций по проблеме здорового образа жизни  и основ правовой культуры с последующим обсуждением;

- инструктажи по охране жизни и здоровья учащихся (см. Журнал инструктажей по охране жизни и здоровья учащихся);

- школьные радиопередачи, пропагандирующие здоровый образ жизни и нравственно –правовые основы.

2. Уроки биологии, химии, литературы, ОБЖ, физической культуры, где рассматриваются вопросы здорового образа жизни , основ правовой культуры учащихся и формируются навыки «выживания» в условиях кризиса современного общества.

3. Встречи со специалистами (см. Приложение № 2, № 3):

а) медицинскими работниками:

        б) работниками правоохранительных органов:

4.  Диагностику здоровья учащихся, осуществляемую медицинскими работниками ЦРБ и школы совместно с классными руководителями, психологом, социальным педагогом;

5. Систему спортивно-оздоровительных мероприятий

        (см. Приложение №        4 ):

- соревнования;

- спортивные праздники;

- Дни здоровья;

- туристические походы и др.;

6. Сбор информации об интересах и потребностях учащихся посредством анкетирования, устного или письменного опроса учащихся, родителей, наблюдения за ними, изучения документации на семью и ребенка;

        7. Изучение жилищно-бытовых условий жизни детей из социально-незащищенных, неблагополучных и опекунских семей;

        8. Организацию свободного времени учащихся (вовлечение учащихся в школьные кружки и спортивные секции: танцевальный, «Кройки и шитья», фотокружок, «Мир вокруг нас», исторический кружок, «Экология и мы», «Искусство оригами», «Пресс-центр», туристическо-краеведческий, волейбол, баскетбол, настольный теннис) ( см. Приложение № 5 );

        9. Профилактическую работу психолога, с учащимися и их родителями с целью изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья;

        10.  Работу социального педагога с учащимися и их семьями .

        11. Работу Совета профилактики правонарушений и Совета старшеклассников, направленную на решение индивидуальных проблем учащихся;

        12. Оздоровление учащихся, направляемых на санаторно-курортное лечение и организацию каникулярного и летнего отдыха учащихся;

        13. Работу с родителями (см. Приложение № 6 ).

14. Изучение раздела «Мое здоровье» для учащихся  классов, работающих по курсу «Мой выбор», основанного на формировании умения самостоятельно сознательно осуществлять выбор и понимании ответственности за принятое решение.

        В ходе данной  деятельности у учащихся формируются: понятия о физическом, психическом и нравственном здоровье, гармонии души и тела, волевых качествах человека, необходимых для сохранения здоровья, культура сохранения и совершенствования собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации, семьи по сохранению здоровья. В сознании учащихся складывается следующая формула здоровья:

ФИЗИЧЕСКОЕ  БЛАГОПОЛУЧИЕ

+

ПСИХИЧЕСКОЕ  БЛАГОПОЛУЧИЕ

+

СОЦИАЛЬНОЕ  БЛАГОПОЛУЧИЕ

--

БОЛЕЗНИ  И  ФИЗИЧЕСКИЕ  НЕДОСТАТКИ

=

ЗДОРОВЬЕ

        Учащиеся осознают, что здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Ожидаемые результаты

-    пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • осознавать ответственность за совершение правонарушений и преступлений несовершеннолетними;
  • консолидация усилий семьи и школы, учреждений медицины, культуры и спорта, общественности по сохранению и укреплению здоровья школьников;
  • снижение заболеваемости среди учащихся.

  1. 4 классы

  • уметь соблюдать правила поведения в общественных местах, знать свои права;
  • уметь быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры;
  • понимать, что табакокурение, алкоголизм, токсикомания – трудноизлечимые заболевания;
  • понимать, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека.

5 - 8 классы

  • уметь попросить о помощи в трудных ситуациях. Избегать рискованных для здоровья форм поведения;
  • иметь навыки отказа и противостояния групповому давлению, уметь аргументировано отстаивать свою правоту;
  • занимать активную позицию неприятия аддиктивных форм поведения;
  • знать юридическую ответственность за совершение правонарушений и преступлений;
  • иметь сформировавшееся представление о том, что ПАВ вызывают зависимость;
  • повысить результативность участия в спортивных соревнованиях.

9 - 11 классы

  • уметь контролировать собственные эмоциональные и поведенческие реакции, нести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье;
  • знать способы предупреждения заболеваний, передающихся половым путем, уметь распознать ситуации, рискованные для заражения;
  • уметь оказать первую доврачебную помощь в пределах своей компетенции;
  • иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение как сложно излечимые заболевания;
  • знать о наступлении уголовной ответственности в случае хранения и распространения наркотических веществ;
  • осознавать коммерческий характер рекламы алкогольных напитков и табачных изделий и уметь критически ее оценивать,
  • формировать представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • знать права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;
  • знать понятие «воинская обязанность»

Приложение № 1

Мероприятия  

в рамках комплексной целевой оздоровительной программы для учащихся

«Планета физически и нравственно здоровых ребят»

Тема года: В здоровом теле – здоровый дух.

Общая цель: Физическое и нравственное здоровье каждого ребенка – это

 здоровье поколения и благополучие государства в целом.

Тематические периоды по четвертям

Первая четверть

Тема периода: «Твое здоровье и основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: Формировать у учащихся осознанное ценностное отношение к своему

здоровью.

Стержневые мероприятия:

1. День здоровья

2. Месячник безопасности:

  • Блок инструктажей-бесед по охране жизни и здоровья  учащихся;
  • Встречи с инспекторами ГИБДД, ПДН, инспектором по пожарной безопасности и др.;
  • Цикл мероприятий, направленных на предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Оформление уголка знаний «Школа безопасности»;
  • Тематические викторины;
  • Конкурс рисунков «Жизнь без опасностей»;
  • Тренировочные занятия по эвакуации на случай ЧС

Вторая четверть.

Тема периода: «Твое здоровье и вредные привычки».

Цель: Формировать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам и аддиктивным формам поведения.

Стержневые мероприятия:

1. Правовая неделя:

  • Классные часы «Мораль и закон»;
  • Радиопередача, посвященная Международному Дню толерантности «Толерантное поведение – бесконфликтное общество»;
  • Работа школьной юридической консультации для всех участников эксперимента «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции учащихся»;
  • День инспектора «Правовые вопросы и ответы: административная ответственность за правонарушения».

2. Неделя ЗОЖ:

  • Уроки здоровья «Ваш выбор: радости или страдания»;
  • Товарищеские матчи между классами (5-11 классы);
  • Веселые старты (1-4 классы).

3. День борьбы со СПИДом:

  • Конкурс рисунков и плакатов «Хочу быть здоровым, могу быть здоровым, буду здоровым»,
  • Радиопередача «Мы за здоровый образ жизни»;
  • Оформление уголка знаний «Здоровье – это модно».

Третья четверть.

Тема периода: «Моя родная сторона – Смоленщина моя».

Цель: Формировать интерес у учащихся к истории своей малой родины.

Стержневые мероприятия: 

  • Конкурс «Самый, самый …», приуроченный к Дню защитника Отечества;
  • Участие в районных соревнования по мини-футболу.

Четвертая четверть.

Тема периода: «Береги здоровье с детства».

Цель: Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

Стержневое мероприятие:

  • Цикл мероприятий, посвященный Всемирному Дню здоровья;
  • День здоровья «Здоровье в наших руках» (1-4 классы).

Приложение № 6

 

Работа с родителями

1 класс.

1.Знакомство  родителей первоклассников с основными документами,    такими как: Устав школы, лицензия, правила внутреннего распорядка, правила для учащихся.

2. Знакомство с родителями. Визитная карточка «Традиции и обычаи семьи».

3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

4. Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

2 класс

1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2 Эмоции положительные и отрицательные.

3. Семейный климат.

  1. Вот и стали  мы  на  год  взрослее.   (Итоги года)

3 класс

1. Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

2. Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

3. Культурные ценности семьи и их роль в воспитании ребёнка.

4. Итоги года. Творческая выставка «Наши мастера»

4 класс

1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.

2. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

3. Роль книги в развитии интеллектуальных качеств человека.

4.Музыкальный праздник «Мы и наши таланты».  

5 класс

1. Давайте познакомимся. (Знакомство с классным руководителем и учителями-предметниками).

2. О поощрении и наказании.

3. Как помогать  детям учиться.

4. Наши достижения за прошедший год.  ( Итоги года).

6 класс

1. Режим дня и его значение для физического здоровья школьника.

2. Семейное счастье – в чём оно?

3. Пора поговорить о вредных привычках.

 4. Наши успехи и недостатки.  ( Итоги года).

7 класс

1. Физиология подростка. Проблемы и решения.

2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

3. С кем дружат ваши дети?

4. Наши достижения «Лучшие в учёбе, спорте и т.д.». ( Итоги года).

8 класс

1. Переходный возраст продолжается. Трудный диалог.

2.Взаимоотношения поколений в семье. Пример для подражания.

3. Закон и ответственность.

4. Прощай, наш восьмой!

9 класс

1. Взрослые дети – взрослые проблемы.

2.Семья сегодня (в восприятии старшеклассников).

3.Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что о ней нужно знать?  

4. Нововведения в образовании. Школьный экзамен сегодня.

10 класс

1. Пути самоутверждения подростка-десятиклассника.

2. Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах.

3. Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка.

4. Будни 10 «А». (Итоги года)

11 класс

1.  Роль самооценки в формировании личности.

2.СПИД – реальность или миф?

3. Призвание – это маленький росточек таланта.  

4. «Колесо школьной истории». Итоги школьных лет.

 

Приложение № 5

Организация свободного времени учащихся в школе

№ п/п

Наименование кружка, секции, творческого объединения

Количество занимающихся учащихся

Руководитель кружка

1.

Танцевальный

Плисенкова В.А.

2.

Вокальный

Лауцис К.Я.

3.

Фотокружок

Калинина Л.В.

4.

Школа безопасности

Арсенина М.Н.

5.

Музееведение

Танавская Л.А.

6.

Краеведение

Танавская Л.А.

7.

Пресс центр

Калинина Л.В.

8.

Мир вокруг нас

Лазурина В.В.

9.

Работа с камерой

Карцев А.Н.

10.

Работа радиоузла

Карманова Т.Н.

11.

Экология и мы

Шпакова Е.В.

Спортивные секции

12.

Волейбол (младшая группа)

Морозова Е.В.

13.

Волейбол (старшая группа)

Морозова Е.В.

14.

Баскетбол (мальчики младшая группа)

Громова Н.А.

15.

Баскетбол (мальчики старшая группа)

Громова Н.А.

Итого:

Приложение № 1

КТД «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формирование у учащихся стремления к укреплению своего

   здоровья и развитию своих физических способностей.

Основные направления деятельности КТД:

  • вовлечение учащихся в спортивные секции в соответствии с их спортивными интересами;
  • проведение спортивных праздников, игр, Дней здоровья;
  • пропаганда здорового образа жизни детей и подростков;
  • проведение тематических классных часов;
  • проведение тематических родительских собраний;
  • совместная работа школы с родителями по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и организации их досуга.

Мероприятия в рамках КТД:

Название мероприятия

Время проведения

1.

Ежедневная зарядка в 1-4 классах

в теч. года

2.

Радиопередачи «Спортивные вести»

в теч. года

3.

Выпуск стенгазет «В мире спорта»

в теч. года

4.

День здоровья 5-11 классы

сентябрь

5.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья» 2 классы

сентябрь

6.

Овощи и фрукты – витаминные продукты» 1-4 классы

ноябрь

7.

День борьбы со СПИДом:

  • Конкурс рисунков и плакатов «Хочу быть здоровым, могу быть здоровым, буду здоровым»,
  • Радиопередача «Мы за здоровый образ жизни»

декабрь

8.

Месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения учащихся и пропаганды здорового и безопасного образа жизни:

  • цикл радиопередач «Давайте задумаемся!»,
  • выпуск санбюллетня «Сделай свой выбор»,
  • выставка  рисунков «Здоровье в наших руках»(1-7 классы),
  • профилактические беседы со специалистами служб и ведомств системы профилактики,
  • рейды в семьи учащихся «группы риска»

Январь

9.

Совместное мероприятие детей и родителей, ориентированное на здоровый образ жизни «Папа, мама, я – здоровая семья»

февраль

10.

Подведение итогов конкурса «Самая спортивная, здоровая, активная семья», в рамках программы «Планета физически и нравственно здоровых ребят»

март

11.

Подведение итогов конкурса «Самый здоровый и спортивный класс», «Лучший спортсмен года».

май

12.

День здоровья 1-4 класс

май

13.

Классные часы (Встречи с врачами):

  • дерматовенерологом  «Болезни цивилизации» ( 8-11 класс);
  • гинекологом «Гигиена и половое воспитание учащихся»

( девочки 8-11 класс);

  • стоматологом « Болезни полости рта» ( 1-4 класс);
  • педиатром «Право на здоровье» (5-6 класс);
  • наркологом «Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек» (7-9 класс)

  • инфекционистом «Инфекционные заболевания и их

      профилактика» ( 9-11 класс)

в теч. года

14.

Ведение строгого учета по группам здоровья, формирование групп здоровья по показателям.

в теч года

15.

Составление «карточек здоровья» учащихся

в теч года

ЛИТЕРАТУРА.

1.Кумицкая Т.М., Жиренко О.Е. Мастер-класс  для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва, 2006 год.

2.Бабушкин А.В. Как подростку защитить свои права? Москва, 1999 год

3.Кабышев О.А. Права родителей и детей. Москва, 1998 год

  1. Задворянский Е.Э. Сборник нормативных правовых актов о защите прав ребенка. Смоленск, 2000 год

  1. Булатова Г.А. Здоровье школьника. Сургут, 2000 год.

6. Лазарев М. Л. Юные   учителя  здоровья. Москва, 1995 год

7.Степанова Г.А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья.

8.Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. Москва, Просвещение, 1990год.

9.Жук Л.И. Ты имеешь право. Минск, 2003 год

10.Президенская программа "Дети России".

Кузнецова И.В.  Организация деятельности образовательного учреждения при внедрении проекта "Школа здоровья" в детских домах  и школах - интернатах.

Москва Полиграф сервис" 2001год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содействие физических упражнений укреплению здоровья и физическому развитию школьников.

Материал может быть использован для подготовки выступлений на МО, педсоветах, в ходе работы с родителями и детьми....

Открытый урок по предмету: «Физическая культура» на тему: «Физическая культура и здоровье студента. Нетрадиционные виды двигательной активности»

Данный открытый урок разработан для студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в нашем колледже с учётом их нозологии, склонностей и интересов.Практика показывает, что чем раньше мы убедим с...

Беседы на уроке физической культуры: «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель проведения бесед:  - учиться быть здоровым душой и телом...

«КИД « Голубая планета»- центр духовно – нравственного воспитания детей и молодежи»

«КИД « Голубая планета»- центр  духовно – нравственного воспитания детей и молодежи» Пояснительная записка КИД  был создан в МОУ СОШ с. Сосновка в 1980 году в рамках программы Всес...

Нравственное здоровье как одна из составляющих здорового образа жизни.

В статье говорится о том, что  нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных зна...

Программа "Планета физически и нравственно здоровых ребят"

ЦЕЛЬ:   формирование здорового образа жизни ребенка, на основе повышения уровня знаний о физическом, психическом, нравственном здоровье и выработки поведенческих навыков,  сохраняющих з...

11 класс Физическая культура и нравственное здоровье

11 кл., "Физическая культура и здоровье"...