«КИД « Голубая планета»- центр духовно – нравственного воспитания детей и молодежи»
статья на тему

«КИД « Голубая планета»- центр  духовно – нравственного воспитания детей и молодежи»

 Пояснительная записка

 КИД  был создан в МОУ СОШ с. Сосновка в 1980 году в рамках программы Всесоюзной пионерской организации « Моя Родина-СССР». За это время сложилась определенная система образования и воспитания, построенная на сочетании и взаимовлиянии традиционного и нового опыта.

      Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Поэтому в новых условиях наилучшим вариантом является возрождение детских добровольных общественных организаций, к которым тяготеют дети, но на совершенно иных принципах деятельности и других организационных условиях. Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности с происходящим в окружающем мире, воспитание толерантности, компетентности. Разрешается любая деятельность, кроме наносящей вред обществу и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kid_glavnoe.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «КИД « Голубая планета»- центр  духовно – нравственного воспитания детей и молодежи»

 Пояснительная записка

 КИД  был создан в МОУ СОШ с. Сосновка в 1980 году в рамках программы Всесоюзной пионерской организации « Моя Родина-СССР». За это время сложилась определенная система образования и воспитания, построенная на сочетании и взаимовлиянии традиционного и нового опыта.

      Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Поэтому в новых условиях наилучшим вариантом является возрождение детских добровольных общественных организаций, к которым тяготеют дети, но на совершенно иных принципах деятельности и других организационных условиях. Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности с происходящим в окружающем мире, воспитание толерантности, компетентности. Разрешается любая деятельность, кроме наносящей вред обществу и природе.

     Как и любое детское объединение КИД имеет свое положение, программу.               

      Устав клуба интернациональной дружбы  « Голубая планета».

  1. Общие положения

 1.Клуб интернациональной дружбы детей и учащейся молодежи  является самостоятельным добровольным объединением, имеющим целью своей деятельности воспитание подрастающего поколения в духе мира, патриотизма, толерантности, гуманизма и милосердия, развитие детской дипломатии и миротворческая деятельность. КИД - это форма  гражданского, патриотического, интернационального и лидерского образования и воспитания детей и подростков.

2. Официальное полное наименование клуба - Клуб интернациональной дружбы  « Голубая планета»  

3. Местонахождение клуба- МОУ СОШ с. Сосновка Тандинского кожууна РТ.

4.Членство в различных организациях: а) Тандынское районное отделение Межрегиональной молодежной общественной организации ( МРМОО) « Дом Мира».

Штаб-квартира МРМОО « Дом Мира»-600020, Россия, г. Владимир, ул. Усти-на-Лабе дом 6, к. 4

 б) КИД  является  членом Детской общественной организации РТ «Салгал».  Работает в тесном содружестве с Республиканским центром Детско-юношеского туризма г. Кызыла.

5). Свою работу КИД осуществляет в органическом единстве с учебно-воспитательным процессом школы и внешкольных учреждений кожууна, республики.

 

Цели и задачи:

 - развитие индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

-  развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных творческих дел;

-   воспитание культурного, компетентного современного человека;

-   формирование  активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни;

          Принципы деятельности:

-  демократии;

-   добровольности;

-   творческой активности;

-  гуманизма.

Девиз клуба:  «Познай себя, свой край, своих соседей».

Символы: Герб- голубь мира, на фоне одного крыла-флаг России, другого- флаг Тувы.

Форма: Члены КИДа на праздничных мероприятиях носят красные галстуки- символ верности традициям.

Песня КИДа:

 Ты да я, да мы с тобой

 Здорово, когда на свете есть друзья

 Если б жили все в одиночку,

 То уже давно  на кусочки,

 Развалилась бы наверное земля.

                           

Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем потом махнем на Марс.

Может у оранжевой речки,

Там уже грустят человечки

От  того, что слишком долго нету нас.

Ты  да я, да мы с тобой

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже, если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

  

2.Содержание и организация деятельности

Идейно - нравственный настрой клуба отражается в его заповедях:

- Начатое дело доводи до конца! Держи данное слово!

- Учиться общению- значит учиться дружить. Критикуй и спорь      

   открыто, отстаивай справедливость, не унижай других, будь всегда  благороден!

-  Закон «ноль-ноль».

-  Верить в себя, не бояться трудностей.

-  Сделал дело- проанализируй.

-  Не знаю, не хочу, не могу- не бывает. Научим!

-  Делай всегда добро! Всегда борись за добро только честными  способами.

-  Уважительно относись к старшим, младшим и своим сверстникам.

-  Познай себя и мир.

-  Береги искру бодрости.

-  Не согласен - возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь -  делай.

-  Каждый имеет право голоса.

-  Уважай себя, не теряй достоинство.

          -  Будь активен, организован.

-  Заботься о тех, кто нуждается в помощи. Не проходи мимо попавшего в беду.

-  Живи по заповедям  КИДа не только в школе, в клубе, но и за его пределами.

Мы вместе! Взрослые, как дети, дети, как взрослые! Растем вместе, учимся многому и разному друг у друга. Поем, танцуем, говорим, познаем друг друга в разных делах: походах, поездках, концертах, деловых играх, психологических тренингах и др.

 

Членство в клубе

Членами объединения могут быть дети от 7 до 17 лет. Они имеют равные права и обязанности.

 

Права и обязанности

Член организации имеет право:

- свободно войти и выйти из состава клубного объединения;

- подавать на обсуждение любые вопросы;

- уважать мнение других;

- избирать и быть избранным;

- участвовать в проводимых делах;

- получать текущую информацию о работе клуба;

- открыто высказывать свое мнение;

- обращаться в детское объединение за помощью в защите своих интересов;

- соблюдать данное положение и выполнять решения клуба;

- выполнять заповеди КИДовца;

- активно участвовать в работе  клуба, уважать мнение других, традиции   КИДа;

- уважать права и считаться с интересами других членов;  

- поддерживать и пропагандировать деятельность клуба;

- выполнять решения, принятые большинством голосов.

                   3. Структура КИДа  

 В КИДе организованы секции по различным направлениям гражданско-патриотического направления. Каждое направление имеет свое положение, план работы.

Потенциал  организации  зависит  от  постоянного роста  лидера, которые  в ней  работают. Чем больше лидеров и чем они  сильнее, тем выше шансы на успех  всей организации

Д.Максвелл

 4. Органы  самоуправления

Высшим органом КИДа является общее собрание членов клуба.

На общем собрании членов клуба выбирается орган ученического самоуправления - актив  КИДа, куда входят представители всех секций и групп клуба. Из числа членов совета избирается  президент, его заместители и секретарь.  Президент КИДа избирается тайным голосованием сроком на один год.

   КИД  работает под руководством   учителя при постоянной поддержке и    

  помощи педагогического коллектива.

Актив  клуба:

-готовит и проводит общее собрание членов клуба;

-составляет план работы КИДа и выносит его на утверждение общего собрания;

-заслушивает отчеты о работе секций и групп;

-организует и проводит массовые мероприятия и акции, разнообразную общественно полезную деятельность( трудовые десанты, изготовление сувениров, концерты);

-избирает почетных членов КИДа из числа людей, вносящих значительный вклад в дело мира и дружбы между народами.

Состав и полномочия органов самоуправления на уровне клуба

Общее собрание:

—  высший орган власти;

— собирается по необходимости (для решения важных вопросов, внесения предложений, решения чрезвычайных проблем).

Актив клуба:

__ в Актив клуба  входит президент  с помощниками;

— на заседании  Актива  решаются текущие вопросы, связанные с работой органов самоуправления в клубе.

 Президент КИДа:

—  выбирается из состава членов Актива;

— оказывает помощь руководителю КИДа в организации жизнедеятельности клуба;;

—  организует взаимодействие всех членов клуба;

—  решает текущие вопросы;

—  представляет КИД в школьном самоуправлении и отстаивает его интересы;

—  переизбирается в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей.

 Помощник  Президента по образованию:

— выбирается из состава  Актива;

— осуществляет контроль за посещаемостью членами клуба занятия клуба;  

__ руководит работой вожатых;

__ помогает руководителю клуба в подготовке учащихся конкурсам, выступлениям;

— переизбирается в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей.

Помощник Президента  по информации:

— выбирается из состава Актива;

— информирует о важных событиях, происходящих в школе;

— организует выпуск информационного листа о жизнедеятельности клуба;

 — отвечает за ведение Дневника  клуба;

__ ведет переписку с друзьями клуба;

—  переизбирается в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей.

Помощник  Президента по здоровому образу жизни:

—  выбирается  из состава Актива;

— организует походы выходного дня;

__  организует работу по ЗОЖ, организационная работа по проведению игры

 « Санпост»;

—  переизбирается в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей.

Помощник  Президента по  дисциплине:

— выбирается из  состава Актива клуба;

— ведет работу по пропаганде кодекса нравственности (законы, правила, традиции КИДа);

 — переизбирается в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей.

 

Помощник  Президента по досугу:

— выбирается из  состава Актива клуба;

— организует досуговую деятельность клуба;

— переизбирается в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей. 

                   Законы нашего клуба

Закон Дружбы:

Если б жили все в одиночку, то уже б давно на кусочки развалилась бы, наверное, Земля.

Доброе братство милее богатства, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Закон Взаимоуважения:

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились они к тебе.

Закон знания:

Мир освещается солнцем, а человек - знанием.

Изучай науки не из тщеславия, а ради практической пользы.

Закон дела:

Сами находим, сами организуем, сами делаем, сами анализируем.

Делать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно для всех обязательно.

Не спеши языком, торопись делом.

Закон работы:

Живи для улыбки товарища, для улучшения мира!

Жить в собственное брюхо- подло!

Закон территории:

Покажи мне, как ты живёшь, и я скажу, кто ты.

Помни что ты - человек!

Закон точности:

Никуда не опаздывать, выполнять свои обещания всегда и в срок.

Закон юмора:

Пять минут  смеха вкуснее, чем килограмм конфет за пять минут.

Закон здоровья:

В здоровом теле - здоровый дух!

         Результат  нашего самоуправления – наша системная, массовая работа и наши успехи!!!

5. « Найырал» - программа КИДа

Основой деятельности КИДа является образовательно - воспитательная программа  

« Найырал».  

Образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укреплению здоровья, возрождению национальных культур, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формированию культуры Мира и их общей культуры, толерантности.

Программа построена с учетом региональных особенностей, традиций и возможностей нашей республики. В программе учтены наши  запросы, потребности семьи, создаются необходимые условия для содержательного досуга подростка. Организованная досуговая деятельность - это не отдых в свободное от учебы время, а направленный процесс воспитания и образования ребенка в привлекательных для него формах, находящийся за рамками обязательного школьного обучения.

Активная деятельность - самое результативное средство развития личности. В клубе развивается  интерес к взаимному общению, к терпимому отношению к представителям других наций,  жажда романтики, потребность в  самореализации и самоутверждении.  

Данные идеи реализуются через различные направления деятельности. Эти направления объединены в блоки Программы « Найырал». Комплексная программа «Найырал» ориентирована на обобщенную модель педагогической деятельности, которая включает в себя 9 блоков:

1. Фестиваль « Найырал», посвященный Дню Конституции РФ

( с 2003г.)

2. Лидер. Школа наставничества.

  1. Истоки ( изучение обычаев и традиций русского и тувинского народов)
  2. Санпост ( с 1998г.)
  3. НПК ( с 2003г.)
  4. Детская дипломатия
  5. Почтамт дружбы
  6. Походы выходного дня

          9.Неугасимая память поколений.  Концерт ко дню Победы

             «  Мы для вас наши песни поем!».

         10. Игра « Во славу Отечества»

                       

                               Методика КТД:

- Презентация КИДа ;

- «Расскажи мне о себе» - разговор при свечах

- Круглый стол «Как мы провели лето»

- Альбом истории КИДа

- КТД «Экскурсия по КИДу»

- Сбор коллективного планирования

- Поход в Верховье Дургена ( 2 раза в году). Посещение школьного Оваа

 - Праздник «Я, ты, он, она - очень дружная семья»

- Участие в международных  форумах и фестивалях

- Участие в заочных конкурсах КИДов России

- Заочное путешествие по карте мира

- «Ты Россия моя» - урок гражданственности

- Аукцион народной мудрости

- Народные промыслы народов России

- Практическое участие в региональных и международных программах по    

   активизации миротворческой деятельности

- Миротворчество  

- Конкурс рисунков

- Фестиваль солдатской песни  к 9 мая

- Переписка с КИДами России и зарубежья.  

-  «Москва - сердце России» - зоочное путешествие по достопри-  

   мечательностям столицы

- «Музей друзей» - экспонаты нашего  будущего музея

- Игра «7 чудес Тувы»

 - « Я по письмам учу географию своей страны»

- Библиотека КИДа

- Игра « Санпост»

- НПК  

  Социально-значимые дела

 - Участие в акции « Милосердие».

- Праздник «Золотой возраст» для пожилых людей.

- День матери. Концертная программа.

- Праздник для ветеранов ВОВ « Мы для вас наши песни поем».

- Конкурс «Лучший КИДовец сезона».

- Поездки делегации КИДа на форумы,  международные конкурсы.

- Участие в кожуунных, республиканских акциях.

- Участие в республиканских слетах детских общественных организаций.

- Участие детей в смене « Лидер» во ВДЦ « Океан», « Орленок».

- Освещение деятельности КИДа с СМИ

- Итоги года.

КИД собирается открыть Музей КИДа к 35 летию, где будут разделы по направлениям работы:

 Отделы:

1.Переписка. « Я по письмам учу географию страны».

2. «Найырал». Школьные фестивали с 2003 года.

3. Игротека.

4. Народные промыслы России.

5. Чудеса Тувы.

6. НПК с 2003 г.

7. Библиотека КИДа.

8. Поездки по стране. Фестивали, отдых детей в п/лагерях страны.

9. Сувениры.

10. Песни КИДа.( песни о мире, дружбе; песни военных лет)

11. Фотографии КИДа.        

12. Выступления, обмен опытом.

13. Работа КИДа в СМИ.

14. Игра «Во славу Отечества».

15. История игры «Санпост».

 

Подведение итогов мероприятий

После больших мероприятий- анализ дела, когда подростки отвечают на вопросы:

-Что удалось?

-Что не удалось?

-Кто был надежным?

-Кто подвел ребят?

-Что делать, чтобы в будущем ошибки и недочеты не повторились?

  Итог:

- Появление интереса к получению знаний по всем направлениям деятельности, стремление и желание разобраться  в создавшихся жизненных проблемах.

- Развитие  творческих способностей, умение общаться.

- Формирование навыков интернациональной работы.

-  Пропаганда идей мира и ненасилия.

- Организации разнообразных социально - значимых дел, акций милосердия.

-  Умение работать в коллективе.

-  Самореализация.

- Раскрепощение эмоциональной сферы личности.

- Приобретение навыков лидера, патриота нашей Родины.

- Обучение способности находить выход из нестандартных жизненных ситуаций.

 -Устранение социальных и групповых барьеров, а также других комплексов.

- Умение участвовать в коллективной творческой деятельности.

- Знакомство с национальным наследием народов России, изучение нашей республики.

                  Успешность программы « Найырал»

Для того, чтобы подарить детям и подросткам целый год незабываемых клубных дней в КИДе, дети сами должны стать участниками общего творения. Здесь каждый может попробовать себя, испытать в разных делах и системах отношений, в разных социальных ролях и конкретных позициях.

Моделирование и реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества педагога и детей, что помогает активизировать у ребят инициативность, самостоятельность.                                                                

                             

                          Список литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы-патриоты!( классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы.М.: Вако 2006
  2. Антуфьева  О.А., Фалькович Т.А., Обухова Л.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. 5-11 классы. Воронеж, 2006.
  3. Воспитание школьников. №2-2006. «О государственной программе « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
  4. Воспитание школьников. №2-2003. « Быть достойным. Программа гражданского и патриотического воспитания подростков молодежного клуба…»  
  5. Жданова А.И. Классные часы 10-11 классы. Выпуск 2. По золотому маршруту России. Волгоград, 2008.
  6. Касимова Т.А., Яковлева Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие. 2-ое издание. М.,2006.
  7. Максимцева Т.А. Воспитываем гражданина (системы гражданского образования  в школе). Волгоград. Издательство « Панорама», 2006.
  8.  Орешкина Т.А. Героико-патриотическое воспитание в школе( детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность). Волгоград, 2006.
  9. Хомяков А. Беседы с юными спортсменами. Журнал «Воспитание школьников», №6-2
  10.    Шекендорф З.К. Воспитание юных интернационалистов. М., 1979.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для отцов. «Сразу после бога идет отец»

Главная идея- семья- это самая главная драгоценность общества. Семья- это самое дорогое, что только может быть у человека. Здоровая крепкая семья рождает полноценных граждан. В хорошей семье люд...

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю - грязные деньги"

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наши привычки, складывает характер. Нередко нам кажется, что для достижения хороших целей можно...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи "Воспитание патриота, гражданина, человека"

Данная программа представлена на республиканский конкурс "За нравственный подвиг учителя" В номинации: «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания д...

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассчитана на подростков с 7-11 классы

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассчитана на подростков с 7-11 классы. Количество часов – 35. При необходимости возможна интеграция данного курса с курсом Ос...