Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для отцов. «Сразу после бога идет отец»
рабочая программа (8 класс) по теме

Хазиева Татьяна Иркинджоновна

 

Главная идея- семья- это самая главная драгоценность общества. Семья- это самое дорогое, что только может быть у человека. Здоровая крепкая семья рождает полноценных граждан. В хорошей семье люди становятся зрелыми людьми, достойными членами человеческого общества. В семье важны единство между всеми членами, а также любовь, взаимоуважение, совместный труд. Семья- это не поле боя, где сражаются друг с другом, а место, где нужно проявить всю свою любовь, все самое лучшее, что есть в человеке- доброту, чуткость, терпение и старание. Семья должна быть твоей самой большой любовью и самой крепкой дружбой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srazu_posle_boga_idet_otec.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие на семинаре для отцов

Тема: «Сразу после бога идет отец»

по программе

гражданско-нравственного воспитания

для детей, подростков и молодежи

Продолжительность: 50 минут.

Контингент участников: старшеклассники (8- 11 классы).

Гости семинара: родители, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, администрация и педагогический коллектив  школы.

Эксперты: психологи, специалисты по работе с подростками,                         представители родительского комитета.

Цель- развитие и укрепление нравственных принципов у детей, подростков и молодежи, содействие профилактике правонарушений, повышение социальной зрелости подростков и молодежи, развитие навыков миротворчества и разрешения конфликтов позитивным путем, содействие развитию атмосферы межэтнического и межрелигиозного мира и взаимопонимания в обществе, содействие развитию культуры и языка, утверждение здорового образа жизни, содействие укреплению единства в семьях.

Задачи:

  1. Формирование гражданской, общественной и нравственной позиции участников;
  2. Воспитание толерантного, открытого восприятия мира, умения конструктивного разрешения конфликтов; повышение общей культуры поведения;
  3. Развитие коммуникабельности и коммуникативной компетентности участников программы. Формирование демократического стиля общения;
  4. Освоение модели успешного и здорового образа жизни;
  5. Утверждение благоприятного инновационного климата, усиление гуманности и открытости, утверждение ценностей позитивного общения и поведения, открытие новых подходов к воспитательному процессу.

Средствами для этого являются:

- гуманистическая позиция ведущих;

- микродрама, задающая проблематику;

- диалог как ключевой способ коммуникации.

Условиями достижения цели являются:

- установка на практическое и позитивное решение проблемы;

- эмоциональная и интеллектуальная поддержка нравственного выбора.

Поощрение:

Интерактивное занятие использует три вида поощрения: комплименты, аплодисменты и призы (апельсины).

Психолого-педагогический эффект:

- обогащение опытом других людей. Обогащение совокупным знанием человечества;

- опыт диалога и партнерского взаимодействия; иного стиля общения;

- установление и закрепление новой для подростка социальной роли или статуса в группе.

Результаты занятия отражаются и проявляются на двух уровнях организации личности подростка:

- на внутреннем плане (ценности, нормы, изменение самооценки и самоотношения);

- на внешнем деятельностном уровне, т.е. в навыках (конструктивного общения, позитивного действия, оценки и решения моральных ситуаций).

Ход занятия-

Шаг 1. Эмоциональный настрой (создание среды)

В аудитории перед началом занятия включается инструментальная музыка (нейтральная по характеру) для снятия эмоционального напряжения, сбора и настроения аудитории.

Шаг 2. Приветствие ведущих

Приветствие- это изначальный эмоциональный настрой на взаимодействие.

Шаг 3. Представление участников

Ведущие представляются сами, затем гостей, экспертов, далее всех, кого пригласили в качестве почетных гостей.

Шаг 4. Объявление темы, в том числе художественными способами

Объявляется тема, зачитываются цитаты.

Шаг 5. Переход к сюжету

Сюжет

Действующие лица: Айгуль, Руслан, Тимур, Альберт Каюмович (отец Айгуль и Руслана)

Место действия: гостиная в квартире.

Комната, перед домашним кинотеатром сидят Руслан,

Айгуль и Тимур, смотрят боевик.

РУСЛАН: - А по зубам его, по зубам! Вот так!

АЙГУЛЬ: - Тебе все по зубам.

Входит отец.

ОТЕЦ: - Привет, ребята!

РУСЛАН: - Ой-ой-ой, он его сейчас замочит!

АЙГУЛЬ: - Не ори!

Дети не отвечают отцу. Тимур говорит «Здравствуйте!»

ОТЕЦ: - Я сказал привет!

РУСЛАН: - А вот это круто! Йес!

АЙГУЛЬ: - Слушай, не ори так!

Отец выключает телевизор.

АЙГУЛЬ: - Ну, пап!

РУСЛАН: - Ну, ты что, папаша!

ОТЕЦ: - Что это вы себе позволяете! Ноги задрали, с отцом не здороваетесь, ерунду какую-то смотрите! Я вам для этого, что ли, домашний кинотеатр покупал? Целый год сверхурочно работал! А вы вместо того, чтобы культурно обогащаться, черт-те что глотаете!

РУСЛАН: - Папаша, ну что ты психуешь? Нормально же сидим! Познакомься, это вот Айгулькин парень.

Тимур встает и протягивает отцу руку.

ТИМУР: - Тимур.

ОТЕЦ: - Да ну вас! Я тут измотался на работе, а эти… Что хотят, то и делают!

АЙГУЛЬ: - Да, папа, мы делаем то, что хотим. А чего не хотим, того не делаем. Что в этом плохого?

ОТЕЦ: - Вырастил паразитов себе на шею!

ТИМУР: - Почему паразитов? Айгуль учится в институте, а Руслан… Ну, он пока в поиске.

ОТЕЦ: - Все вы в поиске! Или в розыске. Сегодня видики смотрите, а завтра пить и колоться начнете!

АЙГУЛЬ: - Ну пап, ты даешь!

РУСЛАН: - Что за дела, папаша! Знаешь, что я тебе сейчас скажу!

ОТЕЦ: - Что ты мне скажешь? Ремня захотел?

Шаг 6. Стоп

«Стоп»- это искусственное прерывание сюжета в самый напряженный момент конфликта. Ситуация «подвешивается», становится спорной, неоднозначной. На точке напряжения и строится обсуждение.

Шаг 7. Дискуссия

После того, как была прервана драма, начинается дискуссионная часть занятия.

Обсуждение

Обсуждение идет по следующему плану:

  1. Описание учащимися происшедших событий.
  2. Постановка проблемы, установление причин конфликта.
  3. Определение характеров героев сюжета.
  4. Обсуждение возможных вариантов развития сюжета и их последствий.
  5. Определение высших нравственных принципов для решения этой проблемы.
  6. Поиск позитивных вариантов поведения героев. В процессе поиска можно проиграть варианты.
  7. Определение качеств, необходимых для осуществления позитивного мышления.
  8. Примеры позитивного разрешения подобных ситуаций в русской и мировой литературе, истории.

Вопросы

  1. Что произошло?
  2. Почему Айгуль и Руслан не ответили на приветствие отца?
  3. Почему отец так отреагировал?
  4. Считаете ли вы его реакцию слишком жесткой?
  5. Слишком мягкой?
  6. Каким человеком является Тимур?
  7. Какую семью можно считать счастливой?
  8. Что чаще всего является причиной ссор в семье?
  9. Что является причиной распада семей?
  10. Как сделать так, чтобы все члены семьи уважали семейные ценности?

Шаг 8. Переход к финалу драмы.

Тимур подходит к телевизору и поднимает DVD проигрыватель.

РУСЛАН: - Стой!

АЙГУЛЬ: - Что ты делаешь, Тимур? Прекрати сейчас же!

ОТЕЦ: - Поставь на место!

ТИМУР: - Пожалуйста, все успокойтесь. Я не собираюсь ничего разбивать. (Ставит проигрыватель на место). Просто я хотел вас остановить. Простите меня. Мы все не правы. Айгуль, Руслан, ваш отец устал, и его нужно было встретить с уважением и хотя бы поздороваться. И может быть, встать и представить меня. Все верно, он ведь отец. Если бы у меня был отец, я бы, наверное, уважал его.

АЙГУЛЬ: - Ты мне не говорил, что у тебя отца нет.

ТИМУР: - Умер, когда я мальчишкой был. Меня мама воспитывала. Она уборщицей в школе работала, но ее все уважали. Она мне говорила, что у отца научилась всех людей ценить. Он и к министру, и к дворнику одинаково относился, говорила. Ну вот… А у вас и мать, и отец есть. И если мы отнесемся к нему с уважением, тогда и он будет уважать нас, ведь верно, Альберт Каюмович?

ОТЕЦ: - Да, это точно. Поссориться легко, но потом трудно жить.

ТИМУР: - В мире тоже непросто жить, но это приносит добрые плоды: покой, уважение, счастье. Давайте жить в мире.

Протягивает руку Альберту Каюмовичу.

 Тот, после колебания, пожимает ее.

Шаг 9. Продолжение дискуссии

Обговаривается только что увиденное. Необходимо сделать акцент на позитивное решение конфликта.

Шаг 10. Письмо

Зачитывается письмо подростка, написанное исходя из личного опыта переживания проблемной ситуации.

Шаг 11. Завершение занятия. Нравственный вывод, мораль

Это самый тонкий момент программы. Выводы нужно делать очень осторожно. Рекомендуется не пускаться в директиву, а обобщить все, что было сказано, и подвести небольшой итог.

Шаг 12. Домашнее задание

Обсудите эту тему с вашими друзьями, родителями и другими близкими.

Шаг 13. Обратная связь

Участники, гости, эксперты (на добровольной основе) высказываются о ходе занятия, о его важности и необходимости, заслушиваются предложения и пожелания, после чего занятие считается завершенным.

Главная идея- семья- это самая главная драгоценность общества. Семья- это самое дорогое, что только может быть у человека. Здоровая крепкая семья рождает полноценных граждан. В хорошей семье люди становятся зрелыми людьми, достойными членами человеческого общества. В семье важны единство между всеми членами, а также любовь, взаимоуважение, совместный труд. Семья- это не поле боя, где сражаются друг с другом, а место, где нужно проявить всю свою любовь, все самое лучшее, что есть в человеке- доброту, чуткость, терпение и старание. Семья должна быть твоей самой большой любовью и самой крепкой дружбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю - грязные деньги"

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наши привычки, складывает характер. Нередко нам кажется, что для достижения хороших целей можно...

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра в экспериментальной площадке по теме "Социокультурное воспитание детей, подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования детей"

В 2012 - 2013 учебном году ГБОУ Детско-юношеский центр участвовал в экспериментальной деятельности с ФГНУ "Институтом социальной педагогики" РАО . В данном документе представлен подробный отчет о совм...

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассчитана на подростков с 7-11 классы

Рабочая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассчитана на подростков с 7-11 классы. Количество часов – 35. При необходимости возможна интеграция данного курса с курсом Ос...