Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра в экспериментальной площадке по теме "Социокультурное воспитание детей, подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования детей"
материал на тему

Приемская Алла Ивановна

В 2012 - 2013 учебном году ГБОУ Детско-юношеский центр участвовал в экспериментальной деятельности с ФГНУ "Институтом социальной педагогики" РАО . В данном документе представлен подробный отчет о совместной опытно-экспериментальной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра

в экспериментальной площадке по теме «Социокультурное воспитание детей, подростков и молодёжи в учреждении дополнительного образования детей»

Этапы экспериментальной работы:

I этап – Подготовительный (вхождение в эксперимент)

II этап – Опытно-экспериментальный (формирующий, практический)

III этап – Рефлексивно-аналитический (подведение итогов, описание результатов)

        В 2012-2013 уч. году ГБОУ ДЮЦ было налажено сотрудничество  с ФГНУ «Институтом социальной педагогики» РАО в рамках экспериментальной площадки по теме: «Социокультурное воспитание детей, подростков и молодёжи в учреждении дополнительного образования детей». Результатом данного сотрудничества можно считать проведение  совместной опытно-экспериментальной работы ГБОУ ДЮЦ с Институтом социальной педагогики, написание и публикация целого ряда методических материалов. Результаты экспериментальной деятельности представлены в таблицах.

Результаты Iэтапа

№ п/п

Результат

Содержание деятельности

Форма представления результата

1.

Владение информацией о тематике ЭП.

Проведение мониторинга и анкетирования детей и их родителей о приоритетах в выборе профессий.

Аналитическая справка социально-психологической службы ГБОУ ДЮЦ.

Проведение педсоветов по тематике экспериментальной деятельности.

  • Педсовет от 21.02.2011г. Тема: «Передовой педагогический опыт и инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей».
  • Педсовет от 27.02.12г. Тема «Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников в ГБОУ Детско-юношеском центре».

2.

Укрепление нормативно-прововой базы ГБОУ ДЮЦ.

  • Изучение следующих нормативно-правовых документов:
  • Концепции развития воспитания в системе образования города Москвы;
  • Концепции патриотического воспитания населения города Москвы;
  • Государственной программы города Москвы на период 2012 – 2016 г.г. «Столичное образование - 6»;
  •  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Разработка внутренних локальных актов.
  • Положение «Об индивидуальном учебном занятии ГБОУ детско-юношеского центра (автор: рук. струк. подр. Приемская А.И.);
  • Положение о Художественном совете (автор: рук. струк. подр. Приемская А.И.) –  протоколы заседаний Художественного совета.
  • Концепция экспериментальной деятельности – отчёты по этапам экспериментальной деятельности.

3.

Обновление программно-методичес

кого обеспечения образовательного процесса ГБОУ ДЮЦ.

Реализация Целевых программ и проектов, разработанных на 1-ом этапе экспериментальной деятельности.

  • Целевая программа «Патриотическое воспитание и этнокультурный компонент».
  • Проект «Виртуальный туризм по городам-героям».
  • Проект «Укрепление здоровья детей средствами дополнительного образования».
  • Программа совместной опытно-экспериментальной работы «Экологические ценности детей в системе дополнительного образования».

Разработка и апробация Целевых программ и проектов по тематике эксперимента.

  • Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся ГБОУ детско-юношеского центра»;
  • Проект «Слово от имени природы».

Разработка методических рекомендаций по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования.

  • Методические рекомендации «Открытое занятие. Методика организации, проведения и представления» (автор: руководитель методического отдела Приемская А.И.);
  • Методическая разработка «Портфолио – форма учёта индивидуальных достижений педагогического работника» (автор: руководитель методического отдела Приемская А.И.);
  • Методические разработки педагогов дополнительного образования к образовательным программам.
  • Просмотр и систематизация по направлениям деятельности образовательных программ по ДОД.
  • Составление внутренних и получение внешних рецензий на образовательные программы по ДОД.
  • Укомплектованный банк образовательных программ по ДОД;
  • Аннотированный каталог образовательных программ, реализуемых в ГБОУ ДЮЦ.
  • Банк внутренних и внешних рецензии на образовательные программы по ДОД.

4.

Совершенствование научного, профессионального уровня педагогических кадров ГБОУ ДЮЦ.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

  • Аналитическая справка об участии педагогов ГБОУ ДЮЦ в конкурсах профессионального мастерства.
  • Материалы выступлений педагогов в электронном виде.

Публикации в сборниках, выпуск методической продукции.

Выступления педагогов на педсоветах, конференциях, семинарах, круглых столах.

  • Методическое пособие «Патриотическое воспитание как основа проектирования социокультурной деятельности в учреждении дополнительного образования детей». Из опыта работы Детско-юношеского центра ЮОУО г. Москвы / под редакцией Поповой А.И. – М.: ИСП РАО, 2011. (авторы: Попова А.И., Сазонова Н.Б., Приемская А.И., Чистякова Н.Н., Гладких И.В., Быкова О.Е., Зыбина О.В., Химич Т.И., Яковлева Т.В., Бродецкая Е.Б., Афанасьева О.Ю.).
  • В мире любимых занятий: Примерные образовательные программы ДОД (выпуск II). Из опыта работы Детско-юношеского центра ЮОУО г. Москвы / под редакцией Поповой А.И., Приемской А.И. – М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012. (образовательные программы п.д.о. Неклюдова Н.Г., Попова М.Ю., Ивашкевича А.В., Якименко А.А., Перескоковой Т.В., Волковой Е.Н., Приемской А.И., Духовской Е.Г., Чистяковой Н.Н., Красавина М.Ю., Зыбиной О.В., Шаровой Т.Б., Колганова И.В., Гавриленко Е.Е., Лопатиной О.Л.).
  • Трудовое воспитание детей, подростков и молодёжи в условиях новой школы: научно-методическое пособие / под редакцией Поповой А.И. – М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012. (статьи: Сазоновой Н.Б., Приемской А.И.).
  • Методическое пособие «Педагогический поиск» / под ред. Поповой А.И. – М.: ИСП РАО, 2011. (статьи Гуженко Т.В., Шаровой Т.Б., Побережной М.Б., Перескоковой Т.П.).
  • Воспитание музыкой: методическое пособие (из опыта работы музыкального отдела детско-юношеского центра) / под ред. Поповой А.И., Приемской А.И. – М.: ФГНУ «ИСП» РАО, 2012. (статьи директора ГБОУ ДЮЦ Абдуллаевой С.В. и методиста Поповой А.И., методические материалы п.д.о. Чистяковой Н.Н., Акимова К.В., Юдиной Т.В., Лопатиной О.Л., Торчян И.А., Колесниченко В.И., Петровской В.В., Усмановой Е.В.)

5.

Проектирова

ние воспитатель

ной среды

в Центре

Организация волонтёрского движения

  • Сотрудничество с Советом ветеранов ВОВ Чертаново Южное – организация и проведение встреч, бесед, концертов, поздравлений ветеранов ВОВ;
  • Помощь ветеранам ВОВ с ограниченными возможностями

Обновление экспозиций музея «Память огненных лет»

  • Экспозиция «Пионеры-герои»

Проведение социокультурных мероприятий, направленных на  формирование объективных и реальных представлений у воспитанников о подвигах нашего народа в сражениях за Родину

  • Сценарии уроков мужества;
  • Сценарии Праздничных концертов, посвящённых Дню защитника Отечества и Дню Победы;
  • Видеозаписи встреч с ветеранами ВОВ;
  • Сценарий познавательной программы «День памяти блокады Ленинграда»;
  • Выставка детского изобразительного творчества «Открытка-поздравление ветеранам ВОВ»

Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения у детей к культуре и культурным ценностям

  • Сценарии мероприятий, проводимых Филармонией юного слушателя и исполнителя

Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие бережного отношения у детей к природе и привитие здорового образа жизни

  • Сценарий акции «Накормим птиц»;
  • Сценарии спортивно-игровых программ;
  • Выставки детского изобразительного творчества «Природа родного края», «Животные и растения, занесённые в Красную книгу» и т.п.;
  • Конкурс плаката «Мы – за здоровый образ жизни!»

Социальное партнёрство с учреждениями культуры, науки, спорта, другими образовательными учреждениями

  • Сотрудничество с Международной ассоциацией «Природа и творчество» (неправительственная организация при Совете Европы) – Дипломы и награды за участие и победы в тематических выставках, конкурсах;
  • Договоры о сотрудничестве с учреждениями культуры «ЦБС № 2 ЮАО», библиотекой № 169 и детским информационным интеллект-центром библиотекой № 153 – организация выставок, тематических экскурсий и мероприятий;
  • Договоры о сотрудничестве с близлежащими детскими садами № 34; № 748; № 916 – организация и проведение концертов, совместных тематических мероприятий

 

Результаты II этапа

№ п/п

Результат

Содержание деятельности

Форма представления результата

1.

Владение информацией

о тематике ЭП.

Проведение мониторинга и анкетирования детей и их родителей

Аналитическая справка

Проведение педсоветов по тематике экспериментальной деятельности.

  • Педсовет от 26.11.2012г.

Тема:«Социокультурное воспитание детей и подростков в условиях детско-юношеского центра»;

  • Педсовет от 26.02.2013г.

Тема: «Современные способы формирования коммуникативной профессионально-педагогической компетентности педагога дополнительного образования».

2.

Укрепление нормативно-прововой базы ГБОУ ДЮЦ.

  • Изучение следующих нормативно-правовых документов:
  • Концепции развития воспитания в системе образования города Москвы;
  • Концепции патриотического воспитания населения города Москвы;
  • Государственной программы города Москвы на период 2012 – 2016 г.г. «Столичное образование - 6»;
  •  Разработка внутренних локальных актов.
  • Концепция экспериментальной деятельности;
  • Программа развития ГБОУ ДЮЦ на 2012 – 2017 г.г.

3.

Обновление программно-методичес

кого обеспечения ГБОУДЮЦ.

Разработка, корректирование и апробация Целевых программ и проектов по тематике эксперимента.

  • Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся ГБОУ детско-юношеского центра»;
  • Совместный проект театра моды «Алиса» с ГБОУ СПО Технологическим колледжем № 34 «Ступени к твоей профессии»;
  • Проект «Мир наших увлечений»;
  • Проект «Воспитание бережного

отношения к природе у детей и подростков при изображении животных и птиц средствами графики»;

  • Проект «Волшебно-театрализованная форма воспитательной работы с воспитанниками коллективов хора «Соловушка» и детского оркестра «Волшебные колокольчики»;
  • Проект «Калейдоскоп дружбы»;
  • Проект «Нам нужна одна Победа»;
  • Проект «Проектирование деятельности музея детско-юношеского центра»;
  • Проект «Дорожная азбука»

Разработка методических рекомендаций по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования.

  • Методические рекомендации «Открытое занятие. Методика организации, проведения и представления» (автор: руководитель струк. подр. Приемская А.И.);
  • Приложение 1 к Положению о Правилах приёма в ГБОУ ДЮЦ (автор: методист Сазонова Н.Б.);
  • Методические разработки педагогов дополнительного образования к образовательным программам.
  • Просмотр и систематизация по направлениям деятельности образовательных программ по ДОД;
  • Составление внутренних и получение внешних рецензий на образовательные программы по ДОД.
  • Укомплектованный банк образовательных программ по ДОД;
  • Аннотированный каталог образовательных программ, реализуемых в ГБОУ ДЮЦ;
  • Банк внутренних и внешних рецензии на образовательные программы по ДОД.

4.

Совершенствование научного, профессионального уровня педагогических кадров ГБОУ ДЮЦ.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

  • Аналитическая справка об участии педагогов ГБОУ ДЮЦ в конкурсах профессионального мастерства.
  • Материалы выступлений педагогов в электронном виде.

Публикации в сборниках, выпуск методической продукции.

  • Научно-методическое пособие «Допрофессиональная социально-педагогическая подготовка старшеклассников в системе профильного обучения» – М.: ФГНУ «ИСП» РАО, 2012. (авторы статей: Абдуллаева С.В., Попова А.И., Дерябина С.Г.).
  • Методическое пособие «Инновационное развитие воспитанния» / под редакцией Поповой А.И. – М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012. (авторы статей: Абдуллаева С.В., Попова А.И., Сазонова Н.Б., Приемская А.И., Чистякова Н.Н., Побережная М.Б., Зыбина О.В., Быкова О.Е., Акимов К.В.).
  • Научно-методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи в современных условиях» / под редакцией Поповой А.И. – М.: ФГНУ ИСП РАО, 2013. (авторы статей: Абдуллаева С.В., Сазонова Н.Б., Приемская А.И., Бочурина А.Е., Сальникова И.Э.).
  • Научно-методический сборник «Менеджмент в дополнительном образовании детей в современных условиях» / Научный редактор Голованов В.П. Составители: Голованов В.П., Сидорова Н.О. – М.: ФГНУ ИПППД РАО, 2013. (автор статьи: Лозицкий Р.П.)

Выступления педагогов на педсоветах, конференциях, семинарах, круглых столах, проведение мастер-классов.

  • Городская конференция «Интеграция межведомственного потенциала дополнительного образования в округе при формировании успешной личности ребёнка» (докладчик: Усманова Е.В. тема выступления: «Создание культуронасыщенной среды, необходимой для самореализации и социального признания детей»;
  • Круглый стол ЮОУО «Поиск новых путей формирования системы дополнительного образования детей на межведомственной основе» 27.08.2012г., МГДДТ(Ю)Т (докладчик: Бродецкая Е.Б. тема выступления: «Эффективные формы досуговой и социально-воспитательной работы, проводимые в тесном взаимодействии с муниципалитетом района»;
  • Педсовет ГБОУ ДЮЦ «Приоритетные направления развития ГБОУ ДЮЦ в новом учебном году. Планирование работы на 2012-2013 учебный год» 03.09.2012г., ГБОУ ДЮЦ (докладчики: Побережная М.Б., Степанова Е.В. тема выступления: «Представление опыта работы в летних оздоровительных лагерях»;
  • Педсовет ГБОУ ДЮЦ «Социокультурное воспитание детей и подростков в условиях детско-юношеского центра» 26.11.2012г., ГБОУ ДЮЦ (докладчик: Лопатина О.Л. тема выступления: «Развитие социокультурного воспитания детей в объединении «Фортепиано» музыкального отдела ДЮЦ»; докладчик: Борисенко Н.И. тема выступления: «Значение посещения детьми театрализованных представлений и музеев для воспитания полноценной личности»; докладчик: Дерябина С.Г. тема выступления: «Социокультурное развитие ребёнка в процессе профессиональной ориентации»).
  • Окружной мастер-класс ГБОУ ДЮЦ 25.01.2013г. (ведущий: Шарова Т.Б. тема мастер-класса «Формирование образного и пространственного мышления детей с использованием техники бумагопластики»).
  • IX окружная методическая конференция педагогов оригами ЦДТ «Логос» 26.01.2012г. (ведущий: Чистова И.А. темы мастер-классов: «Ваза», «Цветок гвоздика»).
  • Педсовет ГБОУ ДЮЦ «Современные способы формирования коммуникативной профессионально-педагогической компетенции педагога дополнительного образования»ГБОУ ДЮЦ 26.02.2013г. (докладчик: Якименко А.А. тема выступления: «Проведение мастер-классов как средство повышения профессионализма педагога»).

5.

Проектирование социокультурного пространства

в ГБОУ ДЮЦ

Организация волонтёрского движения

  • Сотрудничество с Советом ветеранов ВОВ Чертаново Южное – организация и проведение встреч, бесед, концертов, поздравлений ветеранов ВОВ;
  • Помощь ветеранам ВОВ с ограниченными возможностями

Обновление экспозиций музея «Память огненных лет»

  • Экспозиция «Пионеры-герои»

Проведение социокультурных мероприятий, направленных на  формирование объективных и реальных представлений у воспитанников о подвигах нашего народа в сражениях за Родину

  • Сценарии уроков мужества;
  • Сценарии Праздничных концертов, посвящённых Дню защитника Отечества и Дню Победы;
  • Видеозаписи встреч с ветеранами ВОВ;
  • Сценарий познавательной программы «День памяти блокады Ленинграда»;
  • Выставка детского изобразительного творчества «Открытка-поздравление ветеранам ВОВ»

Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения у детей к культуре и культурным ценностям

  • Сценарии мероприятий, проводимых Филармонией юного слушателя и исполнителя

Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие бережного отношения у детей к природе и привитие здорового образа жизни

  • Сценарий акции «Накормим птиц»;
  • Сценарии спортивно-игровых программ;
  • Выставки детского изобразительного творчества «Природа родного края», «Животные и растения, занесённые в Красную книгу» и т.п.;
  • Конкурс плаката «Мы – за здоровый образ жизни!»

Социальное партнёрство с учреждениями культуры, науки, спорта, другими образовательными учреждениями

  • Сотрудничество с Международной ассоциацией «Природа и творчество» (неправительственная организация при Совете Европы) – Дипломы и награды за участие и победы в тематических выставках, конкурсах;
  • Договоры о сотрудничестве с учреждениями культуры «ЦБС № 2 ЮАО», библиотекой № 169 и детским информационным интеллект-центром библиотекой № 153 – организация выставок, тематических экскурсий и мероприятий;
  • Договоры о сотрудничестве с близлежащими детскими садами № 34; № 748; № 916 – организация и проведение концертов, совместных тематических мероприятий;
  • Сотрудничество с ГБОУ СПО Технологическим колледжем № 34;
  • Сотрудничество с СОШ №№ 657, 566, 850, гимназией № 1526, «Школой здоровья» № 901, ЦО «Полюс» № 504;
  • Сотрудничество с ДШМ «Лад» им. Б.А. Чайковского, ДШМ им. В.А. Моцарта;
  • Сотрудничество с Академическим музыкальным колледжем при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского;
  • Сотрудничество с Московским государственным Институтом музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Сотрудничество с Государственным музыкально-педагогическим институтом им. М.М. Ипполитова-Иванова;
  • Сотрудничество с Муниципальным Дворцом культуры «Маяк» - организация праздничных и отчётных концертов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио отдела с. Шангалы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Устьянский детско-юношеский центр"

Портфолио отдела позволяет отслеживать результаты работы каждого педагога.  Данное портфолио содержит не только информацию о творческих успехах объединений, но и наглядно демонстрирует эти успехи...

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.

Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс...

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.

Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...

Экспериментальное исследование «Современные запросы подростков на образовательные услуги учреждений дополнительного образования детей»

Актуальность. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчужден...