Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
методическая разработка (5, 6 класс)

Татьяна Александровна Григорьева

Мониторинг сформированности метапредметных и личностных результатов учащихся 5 - 6 классов по русскому языку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности метапредметных  и личностных результатов учащихся 5 класса 2022- 2023 уч.год

В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 5-х классов в начале и в конце учебного года была проведена диагностика сформированности УУД учащихся 5  класса (по ФГОС): метапредметные контрольные работы.

Все задания в работах были базового и повышенного уровня, которые позволяли проверить освоение планируемых результатов. Задания базового уровня обеспечили проверку всех разделов, определяемых в программах по учебным предметам. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 30%. Задания повышенного уровня сложности чередовалось с заданиями базового уровня сложности, равномерно распределяя нагрузку учащихся во время выполнения диагностической работы. В работе использовались задания с кратким ответом, с развёрнутом ответом.

При оценке работ применялся критериальный подход. Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание.

Таблица сформированности универсальных учебных действий (стартовая контрольная работа)

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося по списку в классном журнале

Ср. балл по классу -уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I   Сформированность личностных УУД

1.1   Сформированность учебно-познавательного интереса

1

3

2

3

1

2

2

2

2

3

3

3

2

3

1

2

1

2

1

2

10 -средний

1.2   Комментирует причины невыполнения задания (комментарии и вопросы ученика)

3

3

2

3

2

1

3

1

1

3

3

3

2

1

1

2

2

3

1

1

1.3   Самооценка (комментарии и вопросы ученика)

1

3

1

3

1

1

2

1

2

3

2

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

2

3

1

3

2

1

2

2

2

3

3

3

2

1

1

2

2

3

1

1

1.5   Эмоциональная отзывчивость

2

3

1

2

3

2

2

2

2

3

3

3

2

1

2

3

1

3

1

1

Итого

Уровень (низкий, средний, высокий)

9

ср

15

в

7

н

14

в

9

ср

7

н

11

ср

8

ср

9

ср

15

в

14

в

15

в

9

ср

8

ср

6

н

11

ср

7

н

13

ср

5

н

7

н

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1   Действие целеполагания

1

3

1

1

1

1

1

1

2

3

1

3

1

2

1

2

1

1

1

1

2.2  Анализирует, сравнивает, группирует слова по  орфограммам (часть В)

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

2

3

1

2

1

1

1

1

1

1

2.3  выбирает самостоятельно задания ( заданий части А и В)

1

2

1

2

1

1

1

1

2

3

2

3

1

1

1

2

1

2

1

2

2.4   оценивает свои умения(комментарии и вопросы ученика)

2

3

1

3

1

1

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

1

2

2.5   Саморегуляция

3

3

1

3

2

1

3

2

1

3

3

3

1

1

1

1

1

2

1

1

Итого

Уровень (низкий, средний, высокий)

8

ср

14

в

5

н

11

ср

6

н

5

н

9

ср

7

н

9

ср

15

в

11

ср

15

в

6

н

8

ср

6

н

8

ср

6

н

8

ср

5

н

7

н

8,9 -средний

III   Сформированность познавательных УУД

3.1    умение составлять план текста(часть С)

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

2

3

1

2

1

2

1

1

1

1

3.2 Умение сопоставлять и отбирать нужную информацию (часть В)

1

3

1

2

1

1

1

1

2

3

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3.3   Умение делать выводы

1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

1

2

1

2

1

1

2

1

2

2

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3.5 Группировка и классификация объектов

1

3

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

3.6 Установление   причинно-следственных связей

1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

1

3

1

2

1

2

2

2

2

3

2

3

1

2

1

2

2

2

1

1

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

2

3

2

3

1

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

1

2

Итого

Уровень (низкий, средний, высокий)

10

н

21

в

10

н

16

ср

8

н

10

н

12

ср

10

н

15

ср

19

в

15

ср

19

в

9

н

11

ср

9

н

11

н

10

н

10

н

8

н

9

н

12,1 -средний

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1   Умение работать в паре и группе

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

1

2

2

2

1

2

1

2

4.2   Оформляет  свои мысли в письменной речи ( часть С)

1

2

1

2

1

2

2

1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

4.3   Умение осознанно  использовать речевые средства в соответствии с ситуацией (часть С)

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

3

1

1

1

1

1

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

3

3

1

3

2

1

2

1

1

3

3

3

2

1

1

2

2

2

1

1

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

1

3

1

2

1

2

2

2

3

3

3

2

1

2

3

2

1

2

1

2

Итого

Уровень (низкий, средний, высокий)

8

ср

13

в

7

н

11

ср

7

н

9

ср

9

ср

8

ср

11

ср

13

в

11

ср

11

ср

7

н

7

н

10

ср

8

ср

6

н

8

ср

5

н

7

н

8,8 -средний

1– низкий уровень- не владеет умениями

2 – средний уровень - владеет частично (требуется помощь учителя)

3 – высокий уровень  - владеет полностью самостоятельно

Оценка результатов:

УУД/Уровни

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Высокий

12-15

12 - 15

19-24

12-15

Средний

7-11

7 – 11

11 – 18

7 - 11

Низкий

6 и менее

6 и менее

10 и менее

6 и менее

Результаты стартовой метапредметной контрольной работы в начале 2022- 2023 учебного года учащихся 5 класса

УУД /Уровни

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Высокий

5

25

3

15

3

15

2

10

Средний

9

45

8

40

5

25

11

55

Низкий

6

30

9

45

12

60

7

35

Результаты метапредметной контрольной работы в конце 2022- 2023 учебного года учащихся 5 класса

УУД /Уровни

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Высокий

6

30

5

25

6

30

5

25

Средний

9

45

8

40

5

25

10

50

Низкий

5

25

7

35

9

45

5

25

Мониторинг сформированности УУД учащихся 6 класса (2023 – 2024уч. год)

  • декабре 2023 года был проведён плановый мониторинг сформированности УУД учащихся 6-х классов, который показал положительную динамику результатов сформированности УУД учащихся 6 класса.

УУД /Уровни

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Кол – во уч-ся

%

Высокий

7

35

7

35

7

35

8

40

Средний

8

40

7

35

6

30

8

40

Низкий

5

25

6

30

7

35

4

20

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

УУД

Начало 2022-2023

(5 класс)

2022-2023

(5 класс)

2023-2024

(6 класс)

Личностные

Высокий -25

Средний -45

Низкий -30

Высокий -30

Средний -45

Низкий-25

Высокий -35

Средний -40

Низкий-25

Регулятивные

Высокий -15

Средний -40

Низкий -45

Высокий -25

Средний -40

Низкий-35

Высокий -35

Средний -35

Низкий-30

Познавательные

Высокий -15

Средний -25

Низкий-60

Высокий -30

Средний -25

Низкий-45

Высокий -35

Средний -30

Низкий-35

Коммуникативные

Высокий -10

Средний -55

Низкий-35

Высокий -25

Средний -50

Низкий-25

Высокий -40

Средний -40

Низкий-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка уровня образования на ступени начального и основного общего образования для обеспечения усвоения государственных образовательных стандартов. Мониторинг метапредметных и личностных результатов обучения

В соответствии с требованиями ФГОС в школе должна быть разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Требования к результатам освоения основных...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов: 2019-2020 уч.год в 5 классе Проверочная работа (интегрированная) 5  класс III ч 2019-2020 уч.г Учитель: _Хадаева С.Б.Оце...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов:Результаты экзамена по математике в формате ЕГЭ (профильный уровень), ОГЭ, ВПР....

Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов

Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов (на конец учебного года)...