План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»
учебно-методический материал

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. После накопления материала и его аппробирования на своих уроках представлю его на обсуждение коллективу. Этот план поможет в работе с учащимися ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования18.48 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Шандро Галины Александровны,

учителя русского языка и литературы СОШ № 1 г. Белоярский

 

Общая информация.

Образование: высшее, Ишимский государственный педагогический институт, 1982 год, квалификация «учитель русского языка и литературы».

Педагогический стаж: 39 лет.

Квалификационная категория: первая, 27.01.2015 г.

Награды: Почётная грамота МО РФ, 2013 год.

Срок реализации: 2018-2021 г.г.

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания образования через применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».

Методическая тема ШМО учителей русского языка и литературы: «Формирование коммуникативных умений и навыков через развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

Цель самообразования: повышение  профессиональной квалификации по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-изучить психолого-педагогическую, учебно-методическую литературу и материалы сети Интернет по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, округа по применению здоровьесберегающих технологий  среди учащихся, находящихся на индивидуальном обучении;

- обобщить и внедрить опыт педагогической работы по самообразованию;

- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы по теме.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Тема самообразования непосредственно связана темой школы -  «Совершенствование качества образования, обновление содержания через применение современных педагогических технологий в условиях реализации, ФГОС», т.к. особое внимание в условиях реализации ФГОС уделяют устранению перегрузки и сохранению здоровья школьников.

Содержание

Сроки

I. Установочный(диагностический) этап

-анализ уже применяемых ранее методов и форм

2018-2019

-изучение методической литературы по теме самообразования,

-изучение публикаций в периодических изданиях (профессиональных газетах и журналах)

2018-2019

-изучение психолого-педагогической литературы

2018-2019

-изучение опыта педагогов школы, района, округа по данной теме

2018-2019

II. Прогностический этап

-участие в вебинарах, конференциях по данной теме

2018-2021

-создание разработок дидактических материалов, комплекта пакета уроков и тестового материала в электронном виде;

2018-2021

-разработать систему мер, направленных на решение проблемы

2018-2019

III.Практический этап

-внедрение на уроках валеологических пауз

В теч. уч. года

-внедрение дальтон технологии

В теч.уч.года

-систематически использовать  накопленный  методический материал

Систематич.

-отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов

2018-2021

IV.Этап теоретического осмысления и обобщения накопленных материалов

-обобщение опыта на заседаниях ШМО и РМО

2021

-выступление на  педсовете

2021

-публикация разработок уроков по теме самообразования на личном сайте

2018-2021

V.Итогово-контрольный этап

-использование собственного опыта в дальнейшей работе

2018-2021

-распространение опыта на уровне района и города, а также  в педагогических сообществах в интернет пространстве.

2020-2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.

                                   Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...

Использование ИКТ-технологий в процессе обучения и воспитания школьников.

          Стремление применять ИКТ в учебной и воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован зака...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников

Реализация  здоровьесбережения  в образовательном процессе невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции...

План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…&raqu...

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью

В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...