Главные вкладки

    План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
    материал по английскому языку на тему

    План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_2017-2019_gg.docx83.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования

    на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

    учителя английского языка

    МБОУ «Открытая (сменная) школа»

    Коломейцевой Елизаветы Александровны

    на 2017-2019 гг.


    hello_html_1620a67e.jpg

    Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

    Рубакин  Н. А

    Пояснительная записка

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. 

    Цель: использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

    Задачи:

    • продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
    • изучать психологические и возрастные особенности школьников;
    • создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
    • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
    • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

    Срок реализации проблемы – 2 года (до 2019 г.)

    Источники самообразования:

    Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

    Методы процесса самообразования:

    • Изучение ФГОС;
    • Изучение проектирования универсальных учебных действий;
    • Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
    • Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план;
    • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

    Литература, которую необходимо изучить:

    1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

    2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.

    3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка / Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.

    4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.

    5. Иностранные языки в школе / Москва: Просвещение.

    6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

    Направления самообразования:


    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Отметка о выполнении

    Профессиональное

    направление

    1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

    4.Успешно пройти аттестацию.

    Сентябрь

    Октябрь

    Текущий учебный год

    2019 год

    2018 год

    Психолого-педагогическое направление

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Текущий учебный год

    Методическое направление

    1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

    3. Принимать

    участие в конкурсах, олимпиадах.


    4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, через Интернет.

    5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.


    7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.


    8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

    9. Разработать программы по предмету.

    10. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

    11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

    Регулярно

    2017-2019гг

    В течение всего периода

    Регулярно

    Регулярно

    В течение всего периода

    В течение всего периода

    Текущий учебный год

    Текущий учебный год

    Текущий учебный год

    Текущий учебный год

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

    3.Пополнять ежемесячно персональный сайт.

    4. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках английского языка».

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

    2019 год

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    Регулярно


    Ожидаемые результаты:

    • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
    • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
    • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
    • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
    • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.










    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий в образовательном процессе

    Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

    Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

    Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...

    Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

    Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

    Представление педагогического опыта "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"

    Представление педагогического опыта, работая над проблемой  «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования&raqu...

    План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

    План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...