Главные вкладки

    Методическая тема, над которой работает учитель звучит так:«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Татьяна Андреевна Красикова

    Тема самообразования учителя за 2017-2018 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования

    учителя английского языка

    ГБОУ СОШ №358

    Красикова Татьяна Андреевна

    на 2017-2018 учебный год

    Пояснительная записка.

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

    Методическая проблема, над которой работает учитель:

    «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  

     Цели:

    • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
    • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
    • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
    • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
    • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
    • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

    Задачи: 

    1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
    2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
    3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
    4. создание условий:
    • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
    • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
    1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
    2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

    Методы процесса самообразования:

    1. Изучение ФГОС начального общего образования.
    2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
    3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
    4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
    5. Сбор информационного материала по проблеме применения ОУД.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

    Литература, которую необходимо изучить:

    1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
    3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
    4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
    5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
    6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
    7. Приложение к газете «Первое сентября»

    8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

    М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

    Направления самообразования:

      

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Отметка о выполнении

    Профессиональное

    1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

    Английский язык

    - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

    - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

    М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

    - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

    Сентябрь

    Октябрь

    +

    2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    Текущий учебный год

    3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных, средних классах.

    Текущий учебный год

    4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка.

    Текущий учебный год

    Психолого-педагогические

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    Текущий учебный год

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

    Текущий учебный год

    2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    Регулярно

    3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

    2017-2018

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

     участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    Текущий учебный год

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

    2017-2018

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    Регулярно

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    2017-2018

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    Текущий учебный год

    9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

    Текущий учебный год

    10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

    Текущий учебный год

    12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

    11. Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 5-7 кл.

    Текущий учебный год

    Август 2017

    Сентябрь 2017

    Информационно- коммуникативные технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    Регулярно

    2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

    2017-2018

    3.Создать персональную страницу   и ежемесячно её пополнять.

    2017-2018

    4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

    2017

    5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

    6. Прохождение КПК курсов.

    7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

    2017

    январь-май 2018

    Охрана здоровья

    Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    Регулярно

    Психологическое

    1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

    Сентябрь-ноябрь

    Сентябрь-ноябрь

     

    Разработка уроков  и мероприятий:

    Название, тема

    Срок выполнения

    Отметка о выполнении

    1.

    Оформление папки «Из опыта работы»

    Весь год

    2

    Оформление материала «Грамматические игры » для 5 кл.

    Весь год

    3.

    Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

    Сентябрь

    Май

    4.

    Материал об использовании приемов технологии содружества обучения в работе

    апрель

    5.

    Подборка и оформление материала по теме «Литература английском языке»

    апрельь

    6.

    Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

    Весь год

    7.

    Собрать материал по теме «КИМы» для 5-10кл

    Весь год

    8.

    Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»

    март

    10.

    Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

    февраль

    11.

    Проведение  открытых уроков в 5 и 6 классах по ФГОС

    апрель

                             

       Ожидаемые результаты:

    • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
    • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
    • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
    • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
    • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

    Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах и подготовки школьников к ОГЭ

    Задачи:

    1.Развитие коммуникативных навыков на основе использования технологии сотрудничества.
    2. Сохранение высокого качества обучения иностранным языкам и организация индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания учащихся. 
    3.Внедрение новых форм контроля новых знаний учащихся.

    Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии

    Инновационные технологии в обучении английскому языку.

    В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс взаимосвязано с совершенствованием содержания и методов образования в процессе обучения иностранным языкам применительно к потребностям современной жизни.
    Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

    .

    Основная идея этой технологии – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. В классе все дети разные: одни схватывают сразу всю необходимую информацию, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3–4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда ученик отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом. Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Кроме того, в процессе работы учащихся в группах происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией.

    Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Вне всякого сомнения, самым сложным является дискуссия. Считаю, что для начального этапа обучения иностранным языкам наиболее эффективными и доступными являются такие формы группового общения, как драматизация и ролевая игра.

    Метод обучения в сотрудничестве помогает решить проблему разной степени подготовленности учащихся. Согласно этому методу предполагается, что оказание помощи «слабым» ученикам дети в состоянии взять на себя, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого.

    Для иллюстрации приведу опыт работы во 8  классе, где применение этого метода ведется с 5 класса. Дети уже были приучены работать в группе с любым партнером. Но каждый интересовался только своими результатами. Сильные ученики отвечали отлично, слабые же не пытались с ними сравниться. Разрыв между ними увеличивался с каждым уроком. В итоге менее подготовленные дети теряли интерес к учению, переставали выполнять домашнее задание, т.к. оно с каждым разом становилось все не посильнее. Приходилось "обкрадывать” сильных учеников, чтобы как-то подтянуть отстающих. Индивидуальные задания не давали нужных результатов, а только еще больше обособляли детей. Для сильных ребят положительные отметки стали легкодоступными, не требующими особых усилий; для слабых же учеников – недосягаемыми. Поэтому и те и другие не раскрывали своих возможностей в полной мере.

    После первого же опыта использования метода обучения в сотрудничестве, стало очевидно, что ребята стали активнее. Слабые ученики почувствовали уверенность в собственных силах. Они осознали свою значимость: и от их усилий зависит успех всей группы. Все дети, без исключения, сопереживали во время выступления их товарища. Полученная в итоге положительная оценка стала результатом усилий каждого ученика и послужила стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще. Чтобы групповое речевое сотрудничество было эффективным, я пришла к выводу о необходимости целенаправленно обучать школьников технологии общения, чётко соблюдая основные принципы обучения в сотрудничестве.

    Примерные темы групповых дискуссий (из собственного опыта) по УМК «Spotlight», Ю.Е. Ваулина, 8 класс:

    1. Is protection of the environment an important problem today?

    2. Is choosing a profession for secondary school graduates the responsibility of the

    parents only?

    3. Is mass media a reflection of society?

    4. Television is a source of education and pleasure, isn’t it?

    5. Is education so important for the good of society?

    Примеры ролевых ситуаций (из собственного опыта) по УМК «Spotlight», Ю.Е. Ваулина, 8 класс :

    1. You are a new pupil; you talk with your classmates about the timetable.

    2. You are a police officer in the street. Three members of a school group from the

    U.S.A. have become separated from their group. Help them to find the way to the

    hotel).

    3. You were absent from school yesterday. Talk with your friends about what they did

    yesterday. Start the conversation.

    4. You are customers talking with a waiter at a café.

    5. You are a librarian. Try to convince the boys who are not very much interested in

    reading to choose some interesting books for their English class.

    Нужно учитывать следующие психолого-методические нюансы:

    • группы формируются с учетом психологической совместимости, с учетом того, что в ней будут сильные, средние и слабые ученики;
    • если нет слаженности в работе - состав группы меняется;
    • учитель распределяет "роли" в группе;
    • группа получает одно общее для всех задание, но для реализации проекта каждый должен выполнить свою часть работы;
    • оценивается работа не каждого ученика, а группы в целом;
    • иногда две группы объединяются и предъявляют совместный результат работы
    • по итогам работ обязательно нужна подробная оценка деятельности, с указанием всех положительных моментов.

    Педагогическое Сотрудничество, сотворчество ученика и учителя, создание творческого микроклимата - обязательная основа гуманно-личностной технологии.

    Воздействие  всегда однонаправленно (учитель - ученик), а сотрудничеству, взаимодействию присуща разнонаправленность (ученик - учитель, учитель - ученик, ученик - ученик). Данная технология заслуживает внимания, т.к. она удовлетворяет потребности детей в общении друг с другом и с учителем. Такой процесс обучения выявляет три стороны общения:

    1) информативную (передача и обмен информации);

    2) интерактивную (организация взаимодействия в совместной деятельности);

    3) перцептивную (восприятие и понимание человека человеком).

    Инновационные технологии существенно обогащают и разнообразят преподавание иностранных языков. На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, в процессе которого формируется личность нового типа, активная и целеустремленная, ориентированная на постоянное самообразование и развитие.

    Основной прием в методике сотрудничества - работа в группах. 
    Форма работы- индивидуально-групповая, парная

    Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что методика обучения в сотрудничестве обладает рядом достоинств:

    1. При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все

    вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет

    место при индивидуальной работе).

    2. У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества.

    3. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают

    коммуникативными умениями.

    4. Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их

    решения.

    5. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания

    готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые

    знания и умения применять их в конкретных заданиях.

    6. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её

    аргументировать, отстаивать своё мнение.

    7. Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.

    Методика обучения через сотрудничество может и должна активно использоваться на уроках иностранного языка, ибо это специфический предмет, и если ребёнок испытывает какие-то трудности в его изучении, то как раз эта методика и может оказаться тем «спасательным кругом», который необходим ему.

    Девиз обучения в сотрудничестве – помогая другим, учимся сами.

    Вывод:

    Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

    Конфуций


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий в образовательном процессе

    Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

    Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

    Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...

    Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

    Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

    Использование инновационных технологий в образовательном процессе

    Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки ...

    Представление педагогического опыта "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"

    Представление педагогического опыта, работая над проблемой  «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования&raqu...

    План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

    План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...