План работы по самообразованию на 2018-2023г.
методическая разработка

Каримова Алсу Маратовна

План работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2018-2023g._karimova_a.m.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

План работы по самообразованию

Тьютора Каримовой Алсу Маратовны

на 2018-2023 учебный год

Тема: Повышение        профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Формы, методы и средства тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)»

г. Нефтеюганск-2018г.

Обоснование плана работы по самообразованию

Тьюторское сопровождение ребёнка с интеллектуальными нарушениями – взаимодействие, в ходе которого обучающийся выполняет действие, а тьютор создает условия для осуществления и осмысления этого действия. Основные итоги сопровождения – не только знания, способы работы, самостоятельная образовательная деятельность, но и осознание самим обучающимся смысла и значения результатов взаимодействия.

Любое взаимодействие – это коммуникация в разных её проявлениях. У обучающегося  с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС) нарушена не только когнитивная сфера,  но и  средства коммуникации и социальные навыки, что создаёт трудности именно в организации самого процесса взаимодействия.

Для адаптации обучающихся с  РАС в  школе крайне необходимо наличие тьютора, который способен не только понять столь необычного ребенка, но и научиться с ним правильно взаимодействовать и помогать учителям в общении с ним. Главная задача тьютора – помощь в адаптации ребенка в образовательную среду, а также содействие его социализации.

Для успешной организации тьюторского сопровождения данной категории обучающихся необходимы специальные формы, методы и средства. Именно этим и обусловлен выбор темы самообразования.

Тема: Повышение        профессионального уровня педагога на основе разработки методического пособия «Формы, методы и средства тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)».

Цель: Разработать и апробировать методическое пособие «Формы, методы и средства тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)».

Задачи:

  1. Путём изучения литературных источников выявить особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС).
  2. Разработать методическое пособие «Формы, методы и средства тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)».  
  3. Проанализировать результаты применения методического пособия.
  4. Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества.

         Практическая значимость состоит в разработке и предоставлении в распоряжение школы:

- учебно-методического пособия «Формы, методы и средства тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)»;

- рекомендации для тьютора, педагогов и родителей по работе с данной категорией детей.

ПЛАН  РАБОТЫ

1этап - формирующий

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по теме «Особенности организации тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)».
  2. Определить основные направления деятельности по разработке пособия «Формы, методы и средства тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)».  
  3. Разработать методическое пособие ««Формы, методы и средства тьюторского сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС)».  
  4. Представление опыта на МО.
  5. Изучение мнения коллег.

Содержание работы

2018-2019 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

+

2

Планирование работы по теме самообразования

+

3

Изучение литературы по данной теме. Систематизация материала

+

+

4

Разработка методического пособия

+

+

+

+

+

5

Представление опыта работы в рамках МО

+

6.

Изучение мнения коллег

+

2 этап – апробирующий

Задачи:

  1. Апробация методического пособия.
  2. Анализ результатов применения методического пособия.
  3. Представление педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег.

Содержание работы        

2019-2020 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Апробация методического пособия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Анализ результатов применения методического пособия

+

+

3

Распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: участие в сетевом взаимодействии, публикации, изучение мнения коллег.

+

+

+

+

+

+

3 этап – корригирующий

Задача:

  1. Совершенствовать и корригировать содержание методического пособия с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС.
  2. Внесение дополнений и изменений в содержание методического пособия.

Содержание работы

2020-2021 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений в методическое пособие с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Внесение дополнений и изменений в содержание методического пособия.

+

+

+

+

+

4 этап – стабильного функционирования

Задача:

  1. Внедрить  методическое пособие в педагогическую деятельность

Содержание работы

2021-2022 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка методических рекомендаций для тьюторов, учителей.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Разработка  методических рекомендаций, памяток, инструкций для родителей.

+

+

+

+

+

5 этап – обобщение

Задача:

  1. Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

Содержание работы

2022-2023 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

+

+

3

Публикации по теме самообразования

+

+

+

+

+

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...