Задания для формирования БУДов. Рекомендации.
консультация

Сатиаджиева Наида Ирбайхановна

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для формирования БУДов. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов

Подготовила: учитель Сатиаджиева Н.И.

Личностные БУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Для формирования личностных  базовых учебных действий можно использовать следующие виды заданий: 
– участие в проектах, исследованиях;

– мысленное воспроизведение картины, ситуации, творческие задания;
– подведение итогов урока; самооценка события, происшествия;

Коммуникативные учебные действия.

Для формирования коммуникативных  учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; 
– составь рассказ от имени героя; 
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); 
– отзыв на работу товарища;

Игра в слова. Дети работают в паре.

Задание 1.Используя буквы с, а, м, ш, у, а  составь разные слова из 3 букв; 4 букв;

Задание 2. Один ученик пишет буквы гласные, второй — согласные и потом проверяют работу друг друга.

Дети учатся  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Задание 3. Работа в паре

-Ребята, как жужжит жук? [ж-ж-ж] Наберите воздух и покажите, как жужжит жук, как воет волк

(Владение определёнными вербальными и не вербальными средствами общения)

Коммуникативные учебные действия включают в себя умение оценивать себя и друг друга. В конце уроке ученики оценивают свою работу и работу друг друга

-Кому бы вы поставили такую отметку? Кому не поставили? Почему?

Регулятивные учебные действия.

Задания, которые формируют регулятивные БУД.

Задание 1. На доске заглавные буквы: С Ш А М Х

- Что вы можете сказать об этих буквах? Какая лишняя? Напишите эти буквы. (Учащиеся письменно выполняют работу в тетрадях.)

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что не получилось?

(Дети рассматривают буквы, проверяют написание букв на доске, рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. (Осуществление  учебных действий, коррекция, самоконтроль)

Задание 2. Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные - синим. Проверь свою работу с образцом на доске.

Ма-ма, са-ма, ма-шу, Са-ша, о-са. (Умение контролировать результат работы с эталоном на доске)

Хочется дать несколько рекомендаций по развитию регулятивных универсальных учебных  действий:

    1. Научить ребенка:

а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;

б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму

в) исправлять ошибки.

 2.  Помогите ребенку:  научиться адекватно оценивать выполненную работу.

Познавательные учебные действия.

Задания, направленные на формирование познавательные БУД.

Они включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Для формирования познавательных БУД целесообразны следующие виды заданий:
– сравни; – найди отличия (можно задать их количество); 
– на что похоже?; 
– поиск лишнего; 
– лабиринты; 
– работа с разного вида таблицами; 
– работа со словарями; - различный дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий части В. Методические рекомендации"

Для учителей, преподающих русский язык в 10, 11 классах...

Формирование УУД (рекомендации)

публикация методических рекомендаций по формированию УУД...

Задания для формирования БУДов. Рекомендации.

Выступление на методическом объединении учителей Подготовила: учитель-дефектолог: Ким Л...

Особенности заданий PISA. Формирование банка заданий PISA

Материал содержит информацио о проверке и формировании естветсвеннонаучной грамотности обучающихся...

Задания для формирования БУДов в начальной школе

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....