Формирование УУД (рекомендации)
материал (5, 6, 7 класс) на тему
публикация методических рекомендаций по формированию УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Условия и средства формирования УУД
Название условия | Краткая характеристика | Цели | Средства реализации |
Учебное сотрудничество | Взаимопомощь, взаимоконтроль в процессе учебной деятельности | Формирование коммуникативных действий |
|
Совместная деятельность | Обмен действиями и операциями, вербальными и невербальными средствами | Сформировать умение ставить цели, определять способы и средства их достижения, учитывать позиции других | Организация совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами.(смотри Приложение 12) |
Разновозрастное сотрудничество | Младшим подросткам предоставляется новое место в системе учебных отношений: «пробую учить других», «учу себя сам» | Создает условия для опробования, анализа и обобщения освоенных учащимся средств и способов учебных действий | |
Проектная деятельность | Развитие коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперация между детьми | Ситуации сотрудничества: 1. со сверстниками с распределением функций. 2. с взрослым с распределением функций. 3. со сверстниками без чёткого разделения функций. 4. конфликтного взаимодействия со сверстниками. | |
Дискуссия | Диалог обучающихся в устной и письменной форме | Сформировать свою точку зрения, скоординировать разные точки зрения для достижения общей цели, становление способности к самообразованию | Выделяются следующие функции письменной дискуссии: • чтение и понимание письменно изложенной точки зрения других людей • усиление письменного оформления мысли за счёт развития речи младших подростков, умения формулировать своё мнение так, чтобы быть понятым другими; • письменная речь как средство развития теоретического мышления школьника • предоставление при организации на уроке письменной дискуссии возможности высказаться всем желающим, |
Тренинги | Способ психологической коррекции когнитивных и эмоционально-личностных способностей | Вырабатывать положительное отношение к другому, развивать навыки взаимодействия, создавать положительное настроение, учиться познавать себя через восприятие других, развивать положительную самооценку и другие. | Групповая игра и другие формы совместной деятельности (учебно-исследовательская, проектная, поисковая) |
Общий прием доказательства | Процедура, с помощью которой устанавливается истинность какого-либо суждения | Средство развития логического мышления, активизация мыслительной деятельности | • анализ и воспроизведение готовых доказательств; • опровержение предложенных доказательств; • самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства. |
Педагогическое общение | Сотрудничество учителя и ученика | Развитие коммуникативных действий, формирование самосознания и чувства взрослости | Партнерская позиция педагога и ученика на различных этапах организации учебного процесса: целеполагание, выбор форм и методов работы, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12616.jpg)
Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств
В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-67948-1486285793.jpg)
Методическая разработка для учителей физической культуры.Приемы формирования навыка правильной осанки.Методические рекомендации формировании УУД на уроках физической культуры.
Приемы формирования навыка правильной осанки.Нестандартные формы проведения урока физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159578-1567493340.jpg)
Формирование УУД (рекомендации)
Условия и средства формирования УУД НазваниеусловияКраткая характеристикаЦелиСредства реализацииУчебное сотрудничествоВзаимопомощь, взаимоконтроль в процессе учебной деятельностиФормирование комм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085750-1543056020.jpg)
Задания для формирования БУДов. Рекомендации.
Выступление на методическом объединении учителей Подготовила: учитель-дефектолог: Ким Л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1197907-1576074113.jpg)
Задания для формирования БУДов. Рекомендации.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-455655-1626297374.jpg)
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....