Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.
консультация

Новоженова Наталья Алексеевна

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_programmy_po_formirovaniyu_navyka_odevaniya.docx11.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вариант программы по формированию навыка одевания

носков и обуви.

Ребёнок должен научиться проявлять больше самостоятельности при одевании, особенно сноровку при обувании. Ребенку будет легче научиться надевать носки после того, как он научится снимать их. Наденьте ребёнку один носок, но только до щиколотки, и затем скажите ему: «Надень носок!».

Подведите руки ребёнка к краю носка — большие пальцы внутри, остальные снаружи и затем заставьте его подтянуть носок повыше. На втором этапе натяните носки только на пальцы. Ребёнок должен учиться натягивать носки до пяток. На третьем этапе ребёнок должен научиться попадать пальцами ноги в носок, при поддержке со стороны. Наконец, ребёнок должен научиться держать носки, направляя их так, чтобы мыски носков были впереди.

Ребёнок быстрее научится обуваться, если это делать в правильной последовательности. Сначала ребёнок должен научиться вставлять полностью стопы в обувь. На следующем этапе ребёнок учится большими пальцами обеих рук держать открытыми края обуви. Наконец, ребёнок должен полностью обуться и затянуть шнурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Календарно-тематические планы на 2020-2021 учебный год Тлуябаева Арслана Ринатовича, обучающегося по АОП для детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (VIII вида, II вариант)

Мальчик имеет выраженное тотальное недоразвитие психических функций с нарушением поведения, выраженное стойкое нарушение познавательной деятельности, системное нарушение речи по типу общего недоразвит...

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...