Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТНМР (II вариант) 6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов на
рабочая программа

Бурченкова Ольга Александровна

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_razgovory_o_vazhnom_6a_6b_7a_burchenkova_o.a.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «31» августа 2022 г.

и. о. директора Центра:

________________

Т.В. Гагарина

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

руководитель МО:

__________  Л.В. Рыбакова

Рабочая программа внеурочной деятельности по

духовно-нравственному направлению

«Разговоры о важном»

для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), ТНМР

 (II вариант)

6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов

на 2022 – 2023 учебный год

Программу составила:

Бурченкова Ольга Александровна 

учитель профильного труда

высшей квалификационной категории

Смоленск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перечень нормативных документов и методических материалов, на основании которых разработана программа:

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», (ООО «Издательство «Эксмо», 2017), на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования:

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС), - М «Просвещение», 2018;
  • АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска», утв. приказом № 097/2 от 31.08.2016 г.;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190;
  • Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.

Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды.

Задачи программы:

  • способствовать формированию осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
  • создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • приобретение опыта общения.

     Актуальность программы «Разговоры о важном» предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную «Я – оценку», а также эмоционально-психологическую защиту. 

     Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, которая направлена на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

     Общая характеристика программы духовно-нравственного направления:

    Педагогическая работа с обучающимися с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Обучение по данной программе носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. С этой целью в ней предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность (праздники, викторины, совместная игровая деятельность), приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

  • добровольность;
  • общественная направленность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
  • учет интересов ребенка;
  • содружество и сотворчество детей и взрослых.

Данная программа ориентирована на обучающихся 6-7 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год), продолжительность занятия 40 мин.

Формы работы: беседы, видео путешествия, викторины, праздники, КТД,  творческая мастерская, уроки-презентации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности 

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
  • формирование уважительного отношения к окружающим;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

  • знание основных календарных праздников;
  • знакомство с народными обрядами и праздниками;
  • воспитание любви к прекрасному;
  •  развитие способностей к творчеству;
  • воспитание культуры поведения в различных учреждениях;
  • развитие доброжелательности, контактности.

Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления:

  • Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
  • Формирование учебного поведения:
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
  • Формирование умения выполнять задание:
  • в течение определенного периода времени;
  • от начала до конца;
  • с заданными качественными параметрами.
  • Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.

     Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.

     К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

     Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление  действенного  уважения,  внимания  к  бабушкам и дедушкам, забота о них.

     Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.

     Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь. Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

    Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

     Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

     Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

      Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

    Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы.  Их  значение  и  назначение  в  жизни  государства.  Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

     Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

     С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

    Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

     История праздника  Рождества  Христова.  Рождественские  традиции в России.

    Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

     Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.

     Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

     Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.

     Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

     Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.

    Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

     Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как  проявление  добрых чувств в традиционных религиях.

     Международный женский  день  —  праздник  благодарности  и  любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

      Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков  —  выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.

    Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.

     Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.

      Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

     Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?   Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — Международный день освобождения узников концлагерей.

     Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник

      «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.

      Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

      Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

      Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

«Разговоры о важном»

на 2022/2023 учебный год  

6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов

Количество часов:

33

на первое полугодие всего:                          15 ч., в неделю 1 ч.

на второе полугодие всего:

18 ч., в неделю 1 ч.

№ п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

Дата

проведения

по плану

по факту

I четверть – 8 часов

1.

День знаний.

«Зачем я учусь?»

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания — основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.

1

05.09

2.

Наша страна —

Россия.

«Где мы живём?»

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.

1

12.09

3.

165 лет

со дня рождения

К. Э. Циолковского

«Мечтаю летать».

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

1

19.09

4.

День пожилых

людей.

«Традиции моей семьи»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них

1

26.09

5.

День учителя.

«Если бы я был учителем»

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.

1

03.10

6.

День отца.

«Отчество — от слова „отец“»

Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей.

1

10.10

7.

День музыки.

 «Я хочу увидеть музыку»

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки.

Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать

и понимать музыку.

1

17.10

8.

Традиционные

семейные ценности.

«Я и моя семья»

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.

1

24.10

II четверть – 7 часов

9.

День народного

Единства.

«Что такое единство народа?»

Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне.

1

07.11

10.

Мы разные,

мы вместе.

«Память времён».

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть

у каждого поколения.

1

14.11

11.

День матери.

«Самое главное слово на земле»

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

1

21.11

12.

Символы России:

Государственный

гимн, герб, флаг.

«Какие в нашей стране есть символы?»

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

1

28.11

13.

День добровольца.

«Если добрый ты, это хорошо»

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

1

05.12

14.

День Конституции.

«Где записаны права человека?»

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

1

12.12

15.

Новый год.

Семейные

праздники и мечты.

«Умеем ли мы мечтать?»

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

1

19.12

III четверть – 11 часов

16.

Рождество.

«Светлый праздник

Рождества».

История праздника Рождества Христова.

Рождественские традиции в России.

1

09.01

17.

Цифровая безопасность и гигиена школьника.

«Виртуальный я —

что можно и что

нельзя?»

Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт?

Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами.

1

16.01

18.

День снятия блокады Ленинграда.

«…осталась одна Таня…»

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города.

Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

1

23.01

19.

Великие люди

России: К. С. Станиславский.

«Мы идём в театр. А что это значит?»

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

1

30.01

20.

День российской

науки.

«Как становятся учёными?»

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

1

06.02

21.

Россия и мир.

«Россия в мире»

Роль нашей страны в современном мире.

Значение российской культуры для всего мира.

1

13.02

22.

День защитника

Отечества

(День Армии).

«Кому я хочу сказать

„спасибо“?»

(ко Дню защитника

Отечества)

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

1

20.02

23.

Забота о каждом.

«Заряд на добрые дела»

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

1

27.02

24.

Международный

женский день.

«Мамы разные важны»

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач).

Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

1

06.03

25.

110 лет со дня

Рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской

Федерации и СССР

С. В. Михалкова.

«Поэт, который писал для детей и о детях».

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.

С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова

1

13.03

26.

День воссоединения Крыма с Россией.

«Путешествие по Крыму».

Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».

1

20.03

IV четверть – 7 часов

27.

Всемирный день

Театра.

«Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.

1

03.04

28.

Память о геноциде

советского народа

нацистами и их пособниками.

 «Надо ли вспоминать прошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагеря как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей.

1

10.04

29.

День космонавтики. Мы — первые.

 «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос).

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный по

лёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

1

17.04

30.

День Земли.

«Где можно увидеть нетронутую природу?»

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое?

Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей.

Окский заповедник — журавлиный питомник.

1

24.04

31.

День труда.

«Без труда

не выловишь

и рыбку из пруда»

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту?

Профессии моих родителей, бабушек и дедушек.

Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

1

15.05

32.

День Победы.

Бессмертный полк.

«Мужество, честь, отвага. Что это

и откуда берётся в человеке?»

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

1

22.05

33.

Про счастье.

«Мой самый счастливый день»

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

1

29.05

ИТОГО:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Программа «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 7 класс.

Программа «Музыка и движение» составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...

Рекомендации родителям по формированию навыка питья из чашки у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития.

Рекомендации родителям и педагогам по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.

Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП 1-12(вариант 2).

Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ....

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...