Исследовательский проект учащихся 5 класса "Красивая осанка - залог здоровья"
проект (5 класс)

Терезова Татьяна Васильевна

С первого же школьного дня позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. А от того, как ученик будет сидеть за партой в течение 11 лет, зависит его здоровье в целом. Гиподинамия, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки – все это ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата. Есть даже такой тип нарушения, который называют «школьным сколиозом». Замысел проекта родился после безуспешных попыток научить детей правильно сидеть. Тогда мы начала серьезно заниматься данным вопросом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Горинская Ксения, Мустафинова Ирина уч-ся 5 «А» класса. Руководитель: Терезова Т.В. Красивая осанка - залог здоровья!

Слайд 2

Рождение идеи С первого же школьного дня позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. А от того, как ученик будет сидеть за партой в течение 11 лет, зависит его здоровье в целом. Гиподинамия, неудобная мебель, отсутствие навыка правильной осанки – все это ухудшает состояние опорно-двигательного аппарата. Есть даже такой тип нарушения, который называют «школьным сколиозом» . Замысел проекта родился после безуспешных попыток научить детей правильно сидеть. Тогда мы начала серьезно заниматься данным вопросом.

Слайд 3

Г ипотез а: правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.

Слайд 4

Цель работы: выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки .

Слайд 5

Задачи работы : Познакомиться с понятием - осанка; Узнать о ее правильном формировании; Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют; Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы; Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

Слайд 6

Этапы исследования: Изучение н аучн ой литератур ы ; Поиск информации в и нтернет е ; Беседа с медицинским работником; Исследование медицинских документов; Анализ найденой информации . Подведение итогов.

Слайд 7

Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка характеризуется: нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток, прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.

Слайд 8

Виды осанки: 1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая ; 4 – лордотическая ; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая . 1 2 3 4 5 6

Слайд 9

а) «сутуловатость» б) «круглая спина» в) «вогнутая спина» г) «кругло-вогнутая спина» д ) «плоская спина» е) «плоско-вогнутая спина» сколиоз

Слайд 10

Искривления позвоночника

Слайд 11

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.

Слайд 12

Как сохранить правильную осанку: Правильно сиди за партой: - спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов; - верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток; - высота сидения должна соответствовать равной длине голеней. Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

Слайд 13

Как сохранить правильную осанку: 2. При ходьбе: - держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо - не выставлять вперед подбородок и не задирать нос - смотреть перед собой, но не в землю. - при ходьбе нельзя двигать головой.

Слайд 14

Проблема. Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы. Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

Слайд 15

Беседа с мед. работником школы. Мы выяснили , что после медицинского осмотра в 5-х классах нарушение осанки имеют 2 человека. 6-х классах -13 7-х классах -3 8-х классах -9 9-х классах 11 Наблюдается рост заболевания.

Слайд 16

Это интересно Мы провели несколько тестов по определению правильной осанки в 5 - х классах

Слайд 17

Объектом исследовательской работы являются ученики 5-х классов нашей школы.

Слайд 18

Тест №1 Если положить на голову небольшую книгу и пройти по линии то , в тот момент, когда осанка окажется неправильной - книга упадёт.

Слайд 19

Наблюдения в 5 - х класах В 5 «а» классе ,из 22 учащихся ,с заданием не справились 5 человек В 5 « Б » классе, из 15 ч не справились 3 человека

Слайд 20

Тест №2 Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, , то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

Слайд 21

Осанка- стройная спина. Результаты исследования показывают что у учащихся 5 - х классов есть нарушения осанки

Слайд 22

Осмотр осанки При осмотре сзади определяются: - общий наклон туловища в стороны; - положение головы (наклоны в стороны); - симметричность надплечий ; - положение лопаток по отношению к позвоночнику; - отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево

Слайд 23

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела; недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия); нерациональная одежда; несоответствие мебели росту ребенка.

Слайд 24

Будьте осторожны! При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

Слайд 25

Занятия на уроках физической культуре. На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих ), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».

Слайд 26

Упражнения направленные на формирования правильной осанки.

Слайд 27

Правила для тех, кто хочет иметь красивую осанку: прогулки, занятия спортом, туризмом плавание правила сон на жесткой постели соблюдение режима дня правильный подбор обуви отказ от неправильного положения тела во время сидения равномерная нагрузка на позвоночник при ношении груза

Слайд 28

Вывод: Многие ученики нашей школы имеют неправильную осанку. Особенно многие ученики имеют неправильную осанку в периоды интенсивного роста (младший школьник, подросток). Размер школьной мебели не всегда соответствует росту учащихся. Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.

Слайд 29

Заключение: Проведя исследование и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя использует на уроках положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.

Слайд 30

Соблюдайте эти правила и у вас всегда будет красивая осанка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правильная осанка - залог здоровья"

Презентация "Правильная осанка - залог здоровья" содержит материал по формированию и сохранению правильной осанки.Цель презентации - рассмотреть  влияние осанки на здоровье человека, выявить приз...

Презентация "Правильная осанка – залог здоровья"

Правильная осанка – залог здоровья...

Классный час(игра) Правильная осанка - залог здоровья.

Классный час проводится в форме игры. Класс делится на две косманды. Ребята отвечают на вопросы  ведущего о правильной осанке. Анализируют пословицы. Выполняют игровые конкурсы....

Презентация учебного проекта"Осанка- залог здоровья"

Может ли человек быть скульптором своего тела?...

Педагогический проект по физической культуре на тему: «Красивая осанка – залог здоровья и успеха».

«Красивая осанка – залог здоровья и успеха».    Обоснование необходимости проекта.  Современноероссийское общество испытывает потребность в крепком дееспособном подрастающем поколении, ...

Проект "Красивая осанка - залог здоровья"

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше....