Эссе «Я – учитель»
статья

Пичуева Раиса Ивановна

Эссе «Я – учитель биологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе «Я – учитель»21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Пичуева Раиса Ивановна

Учитель биологии МБОУ «Гимназии№1 «Юнона»

  «Не тот учитель, кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может  быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»  

                Л. Н. Толстой

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.  У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.На вопрос «Кем быть?» я всем и всегда отвечала: «Буду учителем».

Я - счастливый человек, потому что нахожусь всегда рядом с подрастающим поколением, вижу себя всегда в детях, просто живу жизнью детей. Но нельзя забывать и том, что учитель - человек, который передаёт подрастающему поколению знания, жизненный опыт, мудрость, накопленные веками. Передать всё это без воздействия на душу невозможно. И только годы работы с детьми в школе, общение с ними, их радость и печаль, смех и слёзы убедили меня в том, что воспитание души человеческой, пожалуй, самое трудное и мучительное в учительской профессии.
Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.

28 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего решения. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром стали учителя, которые меня окружали, талантливые педагоги. С уважением вспоминаю их и наблюдаю за их работой. Учителя с большой буквы, мастера своего дела. Сейчас на их плечах общественная деятельность города, некоторые - действующие директора школ. Именно они увидели во мне будущего учителя.

Свою трудовую  деятельность я начала сразу после окончания учебного заведения учителем природоведения и классным руководителем двух 5 классов. Вспоминая первые дни работы в МБОУ СШ №15 города Волгодонска, не могу сказать, что было мне легко работать. Зарплаты задерживали, многие учителя выглядели мрачными и грустными, но, несмотря на все экономические трудности,мы отдавались своей работе полностью.Передо мной любопытные ученики,задающие море вопросов детишки. Они  забегали  в класс гурьбой, окружавшие меня любовью и  вниманием. Каждый из них становился так дорог. Я вместе с ними шла по лестнице знаний, научила дорожить страной, быть ответственными и культурными.С первых уроков я поняла, что учитель это не просто профессия. Это состояние души, образ жизни, смысл жизни.Поддержка и помощь прекрасного руководства,сплоченный педагогический коллектив помогли моему становлению учителем.

В настоящее время существенно изменились приоритеты образования, реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность нашего дела. На первый план современное образование выдвигает цели развития личности обучающегося, формирования и развития у школьников самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, главная задача современной школы- это раскрытие способностей каждого обучающегося. И я согласна с этим. И очень хочется, чтобы в наших школах всегда была атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Учителю необходимо быть терпеливым, общительным, оптимистичным и своим примером показывать детям- нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти вперёд и вести за собой других, совершенствовать свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живёшь, месту, которое занимаешь. Я стремлюсь всему этому соответствовать. Всё время в поисках нового.

И вот  однажды пришла работать в МБОУ «Гимназия №1 «Юнона»,куда ходили учиться мои дети. Я всегда восхищалась педагогическим коллективом, администрацией учебного заведения, которая каждое утро встречает приветливо своих учеников и работников школы. Каждого родителя и ученика знают по имени. Я с удовольствием уже 6 лет работаю здесь и время пролетает незаметно.

Да, у меня особая профессия. Я –учитель биологии, учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.  Собираясь на урок, я думаю: должно быть понятно и интересно. Учебный предмет ,который стал для меня родным ,я уже выбирала осмысленно. Жаль ,конечно, что сегодня он не так востребован на ОГЭ и ЕГЭ ,что встречаемся с учениками на  биологии раз в неделю, но это не умаляет достоинств увлекательнейшей науки. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Конечно, работа учителя – это, непременно, творчество. Только тогда учить ему интересно, он верит в себя, в своё дело, он любит его. Что же значит для учителя любить своё дело? Я думаю, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт и пробуждая в своих учениках внутренне осознанную потребность обогатиться духовным опытом педагога.

Я учитель биологии и классный руководитель уже 9 «А»класса, и, когда вхожу в свою гимназию, в свой класс, вижу в детях в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.  

В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку - человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!  

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Мне очень нравится видеть своих учеников успешными, счастливыми.   Для меня школа родной дом, и я каждое утро иду с большим желанием  к своим ученикам. Я благодарна судьбе за то, что каждый день дарит мне встречу с ребятами, и с ними я снова учусь быть учителем.

 Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, у меня замечательные дети, любимая профессия….

И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...