План работы с одаренными детьми 6 класса.
рабочая программа (6 класс)

Елфимова Ирина Ивановна

Проектирование плана работы с одаренными детьми 6 класса общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К 1.2.1.

Проектирование плана с учащимися категории одаренные дети.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Сасово Рязанской области

Обсуждено на заседании МО                                                               «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                            Протокол № 1 от   __________                                                   директор МБОУ СОШ №3        

Руководитель МО __________                                                   ___________________

 

Разрешено к применению

на заседании МС

Протокол №1 от      ____________

Руководитель МС   ____________  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Математика – это интересно»

6 класс

учитель: Елфимова Ирина Ивановна

г. Сасово

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Интерес к математике начинает формироваться у детей с младшего возраста. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. В 5 классе проводилась  индивидуальная работа с учащимися, проявляющими интерес к математике.  Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, взяла на вооружение положение, установленное Л.С. Выготским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую разного уровня дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для его развития. Развивающая функция обучения требует от учителя учить школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы. Учащихся надо целенаправленно учить добывать знания.

    Цель данного курса сформировать навыки самообразовательной и творческой деятельности учащихся с помощью специально подобранных заданий по математике.

    Задачи обучения.

Образовательные:

- углубить и расширить знания программного материала по курсу математики 6 класса;

- продолжить формирование навыков решения задач и упражнений различными способами;

-расширить кругозор учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать целеустремленность, активность, внимательность, усидчивость, аккуратность при выполнении заданий.

Развивающие:

- развивать самостоятельность мышления в ходе решения постепенно усложняющихся задач;

-формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия;

-развивать познавательный интерес;

- развивать общие учебные навыки такие, как работа с учебником, справочником.

      Все виды работ сгруппированы по темам курса математики 6 класса общеобразовательной школы.

Ожидаемые результаты.

Занятия на данном курсе призваны оказать положительное влияние на развитие ученика, служат развитию   его познавательной активности, готовят учащихся к ВПР по математике и дальнейшему обучению в старшей школе.

        Каждый вид предложенных заданий обладает своими особенностями.

       Задача развития ученика состоит в формировании характерных для математики приемов мыслительной деятельности. При этом очень важно, чтобы помимо алгоритмических умений и навыков,  правил, ученик овладел эвристическими приемами познавательной деятельности.

           В ходе решения задач повышенной сложности развиваются творческая и прикладная стороны мышления ученика.

Учащиеся открывают новые причинно - следственные связи, закономерности, общие признаки целого класса задач.

У учащихся пробуждается интерес к математике, формируется готовность к самообразовательной и творческой деятельности.

Требования к уровню усвоения программы:

в личностном направлении:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- развитие критичности мышления для ученика 6 класса,

- умение проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммутативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

в метапредметном направлении:

- иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме,

 Учащиеся должны:

- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, видеть различные стратегии решения задач; - понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- быть способным решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

в предметном направлении:

- выполнять тождественные преобразования на повышенном уровне;

- решать уравнения, сложнее базового уровня;

-решать задачи на делимость чисел;

- решать задачи на концентрацию и смеси;

- решать уравнения с модулем ;

- решать текстовые задачи повышенного уровня;

- решать несложные  геометрические задачи на готовых чертежах..


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(6 класс, 1 час в неделю)

№ темы

Тема

Количество часов на изучение каждой темы

1

Вводное занятие. Головоломные размещения и занимательные перестановки

1

2

Делители и кратные.

1

3.

Простые числа. Решето Эратосфена..

1

4

Действия с десятичными дробями. Задачи на переливание.

1

5.

Геометрические парадоксы: задачи на обман зрения ( необходимость математических доказательств).

1

6.

Задачи со спичками на перекладывание.

1

7

Признаки делимости чисел.

1

8-9

Применение признаков делимости к решению задач ОГЭ.

2

10-11

Знакомство с видами натуральных чисел( фигурные, дружественные и т.д.)

2

12-13

Действия с обыкновенными дробями .

2

14-15

Занимательные числовые квадраты: некоторые принципы их заполнения.

2

16

                Задачи на проценты.

1

17

Решение геометрических задач на разрезание.

1

18

Применение формулы Пика для  нахождения площадей многоугольников.

1

19

Задачи на движение.

1

20-21

Смешанные задачи на проценты.

1

22-23

Решение задач на составление уравнений. Задачи  на движение; проценты.

2

24-25

Решение задач на совместную работу; на смеси и сплавы.

2

26-26

Золотое сечение и задачи на пропорцию..

2

27

Графики функций, содержащие модуль.

2

28-29

Действия с рациональными числами.

2

30-31

Проект. История математики для шестиклассников..

2

32-34

Решение задач на разные темы.

2

                                     

 ЛИТЕРАТУРА:

  1.   Я. И. Перельман. Веселые задачи. М.: Пилигрим, 1997г.
  2. Математика 6 класс. Пособие для учащихся школ и классов с углубленным    изучением математики.  М .И .Башмаков - М., АСТ, 2013
  3. Н. Я. Виленкин,  В. И. Жохов,  А. С. Чесноков, С.И., С.И. Шварцбурд. Математика 6. М., Просвещение ,  2016.

             4.   ОГЭ-2019. Математика. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты.

             5.    Интернет ресурсы для подготовки к ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - www. fipi. ru

Директор школы _____________ Зайцева О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...

План работы с одаренными детьми 11 класс

План работы с одаренными детьми 11 класс...

План работы с одаренными детьми по географии в 7 классе

Наибольший интерес у обучающихся вызывает содержание курса географии материков в 7 классе.Именно в этот период., на мой взгляд ,у детей появляется особый страноведческий интерес к изучению предмета, к...

План работы с одаренными детьми, 5 класс

План работы с одаренными детьми 5 класс...