индивидуальный план работы социального педагога
календарно-тематическое планирование

Щекаева Анастасия Юрьевна

Педагог организует воспитательную работу в соответствии с действующей в санатории программой, годовым планом воспитательной работы педколлектива, календарным планом воспитательных и развлекательных мероприятий, проводимых в санатории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ РК «САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ИСКРА»

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании методического объединения воспитателей

Председатель МО

_______________ / __________________

(подпись)                      (инициалы фамилия)

Протокол заседания МО № ___  

от «___» ____________ 20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий педагогической частью

__________/ ________________

(подпись)                             (инициалы фамилия)

Протокол педсовета № ___

от «__» ____________20____г.

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Щекаевой Анастасии Юрьевны

   

                                                   

Методическая тема педагога:  Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание. Социально педагогическая поддержка воспитанников в процессе адаптации во временном детском коллективе.

Евпатория,2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальный план разработан с учётом нормативных документов Российской Федерации в сфере образования:

- Конституции Российской Федерации,

- Конвенции ООН о правах ребенка и Закона Российской Федерации о применении норм конвенции в Российской Федерации,

- Закона Российской Федерации «Об образовании»,

- Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 №751 «О национальной доктрине образования  в Российской Федерации»,

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС НОО», других нормативных актов МОН Российской Федерации,

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период с 2011 по 2015г.г.»

- Концепции фундаментального ядра содержания общего образования в Российской Федерации,

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 №189 «Об утверждении СанПиН»,

- Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Республики Крым,

- нормативных актов Министерства здравоохранения и Министерства образования Республики Крым.

Педагог организует воспитательную работу в соответствии с действующей в санатории программой, годовым планом воспитательной работы педколлектива, календарным планом воспитательных и развлекательных мероприятий, проводимых в санатории. 

Цель: укрепление здоровья, восстановлении и развитие адаптационных, коммуникативных и творческих способностей детей и подростков по средствам обучения и воспитания.

Задачи: достижение этой цели требует решения нескольких взаимосвязанных задач:

  • Проведение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей воспитанников позитивных личностных качеств;
  • Обучение детей навыкам вербальной коммуникативности (умения слушать и слышать другого);
  • Создания обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей и подростков в быту и досуговой деятельности;
  • Оказание помощи в создании микроклимата в отрядах, как основного фактора адаптации в условиях санатория;
  • Содействие снятию эмоционального напряжения;
  •  Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников;
  • Повышение эффективного взаимодействия воспитанников и педагогов.

Функции:

Социально-профилактические:

  • Профилактика эмоционального напряжения нервных срывов у воспитанников;
  • Создание благоприятного социально психологического микроклимата;
  • Профилактика межличностных конфликтов

 Защитно-охранная:

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участием конфликтных ситуаций;
  • Внедрение традиций пропагандирующих и способствующие ЗОЖ;
  • Мониторинг причин влияющих на ухудшения состояния здоровья;
  • Обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная:

  • Сбор материалов в помощь родителям, воспитателям по вопросам адаптации, девиантному поведению воспитанников.

ПЛАН РАБОТЫ

п/п

Содержание деятельности социального педагога

сроки

ответственный

1

Выявление воспитанников группы риска:

  • Определение воспитанников группы риска,
  • Корректировка списков воспитанников по экипажам
  • Определение источников и причин социальной дезадаптации;

В начале заезда,

В течении заезда

Социальный педагог

2

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей:

  • Наблюдение в развлекательных мероприятиях, кружковой деятельности через посещения мероприятий кружков;
  • Беседы с воспитанниками и воспитателями;
  • Тесты личностных особенностей;

В течение заезда

Социальный педагог

3

Анализ полученных результатов:

  •  Проведение педконсилиумов, по воспитанникам требующих особого внимания
  • Беседа по дезадаптированным  воспитанникам совместно с инспектором по ИДН
  • Информация  о текущей работе на педсоветах;
  • Проведение индивидуальных бесед с учащимися, занятий, занятий с элементами тренинга.

В течение заезда

В течение заезда

Социальный педагог

Инспектор ИДН

Социальный педагог

4

5

Диагностирование

  • Цветопись настроения
  • Графические рисуночные методы тестирования
  • Опрос 1-2 экипажей по актуальным темам

Работа с девиантными, дезадаптированными детьми и подростками:

  • Постоянное наблюдение и своевременная помощь
  • Профилактические беседы с воспитанниками.
  • Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период  заезда.

В течение заезда

В течение заезда

Социальный педагог

Социальный педагог

6

Способствование формированию благоприятного климата:

  • Профилактические беседы с воспитанниками
  • Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального поведения детей и подростков.
  • Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений.
  • Участие в рассмотрении конфликтов
  • Проведение анкетирования, индивидуальных занятий, занятий с элементами тренинга.

В течение заезда

Социальный педагог

7

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

  • «Эмоциональное  благополучие ребенка в семье – основа гармоничного развития личности»;
  • «Лечебный режим в санатории и организация детского досуга»;
  • «Успех адаптации ребенка в санатории – результат совместных усилий родителей и педагогов»;
  • «Ваш ребенок и мобильный телефон»
  • «Как общаться с ребенком, если он стал участником конфликта»

В течении заезда

Социальный педагог

7

Работа с детьми с ОВЗ

  • Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
  • Повышение правовой, психолого – педагогической  грамотности родителей  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося 

В течении заезда

Социальный педагог

Социальный педагог                                                                               Щекаева А.Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Индивидуальный план развития социального педагога

Цель работы профессионального развития – осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательной ...