План работы с одаренными
материал

Патюков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_patyukov.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 42»

628620, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,                                                                      

г.Нижневартовск, ул. Нефтяников, 93-А

Телефоны: 26-36-77, 26-39-44

Тел./факс:  (3466) 26-36-77

e-mail: nv-school_42@mail.ru

Сайт http//:86sch42.edusite.ru

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося в 8 Г классе

МБОУ СШ №42 г. Нижневартовска

С.П.

на 2018-2019 учебный  год

В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.

Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана специальная программа, индивидуальная траектория развития такого ребенка, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.

Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:

  • коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
  • деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.
  • актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа разработана для индивидуальной работы по английскому языку с учеником  8 «Г» классаСеменом Патюковым. У ребенка прекрасная память, опережающее развитие интеллекта, ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. С.изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. С. добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы. Она много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, смотрит фильмы и слушает любимые песни на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесниками из США.

Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации индивидуальной деятельности одаренного школьника по английскому языку в основной школе. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий с углубленным изучением английского языка в 8 классе и составлена на основе Примерной программы по английскому языку. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Основная школа». Часть 2, 2-е изд. М.: Просвещение, 2010 год. Авторской рабочей программы УМК «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом Oxford University Press, 2013

Важность курса в образовании школьника.

В рамках данной программы создаются условия для максимального развития имеющихся способностей школьницы, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности.

Актуальность

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны ребенка и его родителей на углубленное изучение иностранного языка, она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Педагогическая целесообразность

Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:

1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2) увеличить темп изучения учебного материала;

3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

а) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

б) углубление - более глубокое изучение материала.

в) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет становления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

г) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Цель работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организация пространства рефлексии.

Педагогические задачи:

- поддержание высокой учебной мотивации школьницы;

- развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащейся;

- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний;

- приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Методы работы:

-    практические занятия (написание письма, приглашения, объявления);

-    выполнение поисковой работы;

-    выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

-    выполнение интерактивных упражнений по грамматике;

-    подготовка устных выступлений;

-    создание компьютерных презентаций;

-    работа со справочной страноведческой литературой.


I.Психолого-педагогическая диагностика ребенка

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2. Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель диагностирования: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель

3. Методика И.И. Климова «Карта интересов».

Цель диагностирования: определение круга интересов и склонностей ребенка

3-4 неделя сентября

школьный психолог

4. Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя сентября

школьный психолог

5. Тест на определение школьной тревожности. Автор Филлипс.

3-4 неделя ноября

школьный психолог

6. Социометрия. Автор Дж. Морено.

Цель диагностирования: определение социального статуса в коллективе

3-4 неделя декабря

школьный психолог

Таблица 1

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

руководитель НОУ,

учитель предметник

5. Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

вторая неделя октября

классный руководитель,

учитель предметник

Таблица 2

Индивидуальный образовательный маршрут

- организация учебной исследовательской деятельности;

- работа по индивидуальным образовательным планам на уроке;

- индивидуальные консультации с учителем;

- привлечение к организации внеклассной работы по предмету;

- предметные кружки, факультативы по выбору;

- коррекционная работа со школьным психологом.

Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком рассчитана на 66 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.

    Для занятий используется учебник  «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress.

Мультимедиа: 

1) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.

2) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». EurotalkInteractive, 2004.

   Курс «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.

Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс  включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.

Содержание индивидуальной учебной программы по английскому языку для С.П.

 Тема 1. Newhorizons.

             Волонтёрская работа за границей. Поиски

      работы.

             Грамматика: the Present Perfect Continuous.

             Страноведение: британское образование.

             Проект: написание резюме.

 

 

Тема 2. A sportinglife.

             Свободное время. Необычные виды спорта.

             Грамматика: the Past Perfect.

             Страноведение: спортивные приметы.

             Проект: написание письма в журнал.

 

 

Тема 3. Strangebuttrue.

             Истории о привидениях. Удача.

             Грамматика: Conditionals.

             Страноведение: чудесные места Австралии и

             США.

             Рассказ по картинкам.

 

 

Тема 4. Timesofchange.

             Интернет. Космические путешествия. Стиль

             жизни.

             Грамматика: the Passive.

             Страноведение: глобальная культура.

             Проект: написание e-mail.

 

 

Тема 5. Off to see the world.

               Туризм. Планирование отдыха.

               Грамматика: Reported Speech.

               Страноведение: посещение Сиднея,

               Австралия.

               Проект: письмо в туристическую компанию.


Тематическое планирование курса

1.

New horizons.

 

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной  речи.

 

12

 

Проект: написание резюме.

 

 

2.

A sporting life.

 

 

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и переводе.

 

 

14

 

Проект: написание письма в журнал.

 

3.

Strange but true.

 

 

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и аудировании.

 

14

 

Рассказ по картинкам.

 

 

4.

Times of changes.

 

 

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении и устной  речи.

 

 

13

 

Проект: написание e-mail.

5.

Off to see the world.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении и переводе.

 

13

Проект: письмо в туристическую компанию.

 

  Таблица 3

III. Ожидаемый результат

 

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

 

- Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

- Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.

- Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.

- Результативное участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах.

IV. Анализ

работы ученика 8 «Г» класса С. П. по индивидуальной учебной программе

по английскому языку.

В течение года С.П.работала над обогащением словарного запаса, изучала грамматику английского языка. Занятия помогли улучшить навыки разговорной речи, чтения, письма и аудирования. С.самостоятельно читал адаптированную литературу. За год были прочитаны книги:

1.Робинзон Крузо. Адаптация Р. Бордер. Книга для чтения в старших классах.

2. Остров сокровищ по Р.Л. Стивенсону. Книга для чтения в 9 классе.

С.принимал активное участие в подготовке и проведении внеклассного мероприятия

на английском языке “Russia be forever!”. Для открытого урока английского языка на тему «Никто не забыт, и ничто не забыто», ученик подготовил и представил проектную работу, в которой рассказал о своем прадеде - участнике Великой Отечественной войны. У С. укрепилась уверенность в своем умении пользоваться английским языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

С. В дальнейшем собирается заниматься исследовательской деятельностью. Тема работы: «Сравнительный анализ приветствий в английском и русском языках»

Ведет переписку по e-mail со сверстниками из США. Контакты со сверстниками отвечают современным познавательным интересам школьников в освоении мира и позволяют использовать английский язык в межкультурном общении.

С. П. участвовала в школьной олимпиаде, где заняла 1 место. В октябре  ученик  занял третье место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по английскому  языку, принимал участие в Международных и всероссийских олимпиадах, где завоевывал первые и вторые места. Таким образом, работа с С.П. по индивидуальной учебной программе содействовала развитию способностей и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Учитель английского языка Тихонова Л.Ф.

 

Список литературы: 

1. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.

2. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2001.

3. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.

Электронные источники информации: 

1.Онлайн уроки английского языка на Study.ru

2. http://www.iearn.orghttp://www.kidlink.org (участие в

проектах).

3. http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php

(организация переписки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...