Формы и методы оценивания планируемых результатов учащихся
учебно-методический материал

Цель  данной работы- охарактеризовать современные средства оценивания. Оценивание является постоянным процессом, сопровождающий каждый урок.и может быть только критериальным. Основными критериями выступают результаты планируемых УУД как предметных, иак и метапредметных.Надо, чтобы дети включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки к самооценке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_otsenivanmya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы оценивания

В своей работе я использую различные методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений обучающихся как разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль. Во ФГОСе 2 поколения предусмотрено использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Оценивание должно быть только критериальным. Критериями могут выступать результаты, соответствующие учебным целям.. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее должны быть известны учащимся или могут вырабатываться ими совместно. Обучающиеся должны включаться в контрольно-оценочную деятельность, при этом приобретая навыки и привычку к самооценке, что стимулирует учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, оценивание «подогревает» стремление узнать больше. У учителя имеется немало форм и методов оценивания достижений учащихся, но самое главное учитель не должен забывать о воспитывающей функции контроля: ученик должен научиться оценивать себя, делать выводы и корректировать свой учебный процесс, свое отношение к учению.

После каждого урока я провожу рефлексию.

Сегодня на уроке я (мне): ‒ научился... ‒ было интересно... ‒ было трудно...
Это мотивирует детей Структура системы оценки

На основе оценки может появиться отметка как ее формально-логический результат, что является педагогическим стимулом, сочетающим в себе свойства поощрения и наказания. Рассматриваем следующие уровни достижения планируемых результатов:

1. Низкий уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» 

Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, необходима специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемому предмету

2. Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).

Данный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимися не освоено даже и половины планируемых результатов, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Данная группа обучающих требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

3. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем  является достаточным для продолжения обучения (отметка 3)

4. Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (4)

5. Повышенный и высокий уровни достижения планируемых результатов - полнота овладения учебными действиями и сформированность интересов к данной предметной области.( отметка 5)

Предметные УУД формируются успешно. Особо остро стоит вопрос о проверке сформированности у учащихся метапредметных учебных действий

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Основным объектом оценки личностных результатов на уровне среднего общего образования служит сформированность у обучающихся отдельных личностных результатов, проявляющихся в соблюдении норм и правил поведения в обществе


Оценочный лист ФИО обучающегося

Метапредметные и предметные УУД

Постановка проблемы

Целеполагание и планирование

Поиск информации

Составление схемы

Планы и тезисы

Умение применять знания

Работать в группе

Создание

проектов

Оценка результатов и коррекция

Регулятивные

Коммуникативные

Учебно-познавательные

Виды оценки предметных результатов: входная, текущая, тематическая, промежуточная, итоговая оценки

Методы контроля

К современным методам оценивания результатов обучения относятся: кейс-измерители, проекты, портфолио, катанотесты, контекстные задачи.

Своеобразным методом контроля является повседневное, систематическое наблюдение учителя за учениками. Мониторинг-непрерывные контролирующие действия в системе «педагог–обучающийся», позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг–это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Кейс – это пакет заданий, индивидуальных или групповых. Они очерчивают реальную проблему, которая не имеет единственного и очевидного решения. Для поисков оригинального выхода ученик должен проанализировать проблемную ситуацию, используя знания по изучаемому предмету, предложить решения и обосновать выбор именно этих вариантов Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе–творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательной деятельности. Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей

К основным методам оценивания относится проект - целенаправленная деятельность учащихся и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы, обязательно должен быть продукт: презентация, доклад, макет

Портфолио как метод оценивания позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.)и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию, помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

Контекстная задача - задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости. При составлении контекста задачи можно опираться на уже произошедшее событие или предположить ситуацию, которая может произойти. К контекстным относят задачи той или иной реальной ситуации, обеспечивает условия  при решении проблем, способных возникать в реальной жизни

Современным методом оценивания является катанотест. Известно, что обычный тест содержит задания закрытого типа (часть А - нужно выбрать только один номер правильного ответа) и открытого типа (часть В–расчетные задачи, цепочки превращений, нужно найти ответ самостоятельно в виде числа, формулы или набора их и записать его без пробелов в окошках бланка). Задания в тесте соответствуют 5 уровням сложности в порядке возрастания. В катанотесте текст заданий составлен таким образом, что следующий вопрос открывается только тогда, когда ученик ответил на предыдущий вопрос.

Цель оценивания— улучшить качество обучения. От того как правильно я оцениванию, зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание — залог нашей успешной работы ученика и учителя Но главный успех моей деятельности вижу в том, что ребята с удовольствием идут на урок, хотят учиться, не боятся высказывать свои мнения, оценки, самостоятельно добывать информацию и стремятся знать больше.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разработка контрольно-измерительных материалов для оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии СВАО...

Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников

Актуальной педагогической проблемой сегодня является приведение в соответствие системы оценивания с современными целями образования....

Формы и методы оценивания учебных результатов

Формы и методы оценивания учебных результатов по русскому языку....

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

Коучинг – сессия «Оценка достижений планируемых результатов учащихся. Формирующее оценивание»

Коучинг-сессия является одной из форм активных лекций. Была проведена в рамках региональной стажировочной сессии. Цель: Создать условия для изучения теоретического материала по  формирующему оцен...

Реферат "Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников"

Реферат "Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников"...

Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников

Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, изменение целей обучения (формирование инициативной, творческой личности) и важность конечного результата (ко...