Раздел II.II. Тема: Цветы из бисера
материал

Чулдум Чыжыргана Владимировна

II. Тема: Цветы из бисера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_iz_bisera.docx24.04 КБ
PDF icon tsvety_iz_bisera.pdf492.37 КБ
PDF icon tsvety_iz_bisera_1.pdf517.16 КБ
PDF icon tsvety_iz_bisera_2.pdf370.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме: «Цветы из бисера»

Цели:

1. Развить эстетический вкус, внимание и творческое мышление, зрительную память; 

2.Привить желание заниматься одним из самых древних видов искусства – бисероплетением;

3. Расширять словарный запас обучающимися;

Задачи:

Обучающая: формировать практические умения и навыки, низание бисера и пайеток на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить учащихся технике изготовления цветов из бисера.

Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету технология, творческого мышления обучающихся, фантазии, чувства прекрасного.

Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, формирование эстетического вкуса, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе, взаимопомощи.

Методы обучения: словесный, игровой момент с целью активизации мыслительной деятельности детей, наглядный, практический.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология группового, самостоятельного обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы: 

у педагога: Презентация, коллекция бисера и пайеток разных цветов, проволока мягкая медная или алюминиевая, наглядный материал

у детей: бисер и пайетки разных цветов, проволока металлическая ножницы, схема плетения.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1.Подготовка рабочего места к работе.

2.Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы.

3.Знакомство с гостями.

Учитель: Здравствуйте! Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Время даром не теряем,

- Заниматься начинаем.

Проверьте. Все ли у нас готово к занятию.

II. Повторение и закрепление

1. Вспомним, с каким материалом мы работаем?

2. Какие изделия уже плели?

3. Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

4.Из каких частей состоит цветок?

III. Изучение нового материала.

Учитель: Какими материалами мы работаем? Покажите (работаем с бисером, пайеткой, проволокой, флористической лентой)

Учитель: Что уже изготовили на занятиях в первой четверти? (мы изготовили - ящерицу, тычинки, листики к цветку)

Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали ……(цветок)

Молодцы.

Тема нашего занятия: «Цветы из бисера» (на доске прикрепляется тема урока)

Учитель: Из чего можно сделать цветы? (ответы детей – из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера, из пайеток)

Учитель: А, что такое «бисероплетение»? (ответы детей - «бисероплетение»-это вид декоративно-прикладного творчества ,рукоделия.)

Учитель: Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера, которые изготовили старшеклассники (перечисление названий цветов)

Цель занятия: Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.

Анализ образца

Учитель - Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, тычинок, листья)

Учитель - Какие материалы нужны для изготовления цветка? (Проволока, бисер, флористическая лента)

Учитель -На предыдущих занятиях мы изготовили листья, сегодня мы будем изготавливать –разноцветные цветочки из пайеток и тычинки из бисера.

Учитель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности во время занятий (дети перечисляют правила поведения и инструкцию техники безопасности во время занятий).

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (ножницы);

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

- нельзя работать неисправным инструментом;

- использовать инструмент только по необходимости;

- поработал—закрой, положи на место, кольцами к себе;

- во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

- нельзя брать проволоку в рот;

- Чтобы у нас всё получилось, как мы свами должны работать? (дружно, сплоченно). Технология создания цветок из бисера проста. О том, что можно сделать цветы из бисера известно всем, техника плетения бисероплетения, пайеток и стекляруса очень проста. Существует несколько способов плетения из бисера. Один из них, я вам покажу. Цветы по этой технологии получаются легкими и воздушными. В готовом виде они станут замечательным подарком, их можно поставить в вазу, сделать из них панно или картину на стену.

Учитель: Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев (пальчиковая гимнастика).

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Указал ему дорогу

Средний палец- самый меткий

Он срывает сливы с ветки.

Безымянный поедает

А мизинчик – господинчик,

В землю косточки бросает

IV. Практическая часть.

Учитель: Давайте приступим к выполнению работы «Цветы из бисера».

Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимите руку (осуществляю контроль и помощь).

1.Отмеряем 30 см проволоки и отрезаем ножницами.

2.Нанизываем на проволоку 1 желтую бисеринку и располагаем ее посередине.

3.На оба конца проволоки нанизываем 1 желтую пайетку.

4.На один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин. Затем другой конец проволоки проделаем через эти же бисерины в обратном направлении.

5.Снова на один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин, а второй конец проволоки продеваем через них в обратном направлении.

6.На оба конца проволоки нанизываем 1 серебристую пайетку в виде цветочка. Затем на один конец проволоки нанизываем 1 зеленую бисерину и перекручиваем концы проволоки между собой 2-3 витками.

7.Нанизываем зеленый бисер на оба конца проволоки по длине стебелька, следуя схеме. Цветок готов.

8.Далее делаем 8 цветков, используя розовый бисер для тычинок и розовую пайетку для цветка.

9.Делаем 7 цветков, используя голубой бисер для тычинок и голубую пайетку для цветка.

10.Затем собираем цветы в букет, обматывая стебельки кусочком проволоки.

Учитель: Сейчас у нас физкультминутка.

Раз- поднялись, потянулись

Два- согнулись, разогнулись

Три -похлопали в ладоши, покачали головой

На четыре- руки шире

Пять и шесть – всем можно - сесть

Учитель: Чтобы собрать цветок, берём в руки готовые листья, присоединяем, закрепляем проволокой.

Гимнастика для глаз. В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.

Упражнение 1

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2

1.Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 3

1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2.Посмотреть вниз, вверх. Повторить 4 -5 раз.

V. Подведение итогов занятия.

Учитель: Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. Цветок у нас получился.

- Какой вид мы свами применяли в изготовлении цветка?

- Что на занятии у нас получилось?

- Над чем надо поработать? (над техникой переплетения)

Рефлексия.

- Сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, по следующим критериям:

1. творческий подход;

2. качество выполнения работы;

3. степень самостоятельности;

Итак, мы узнали много нового и интересного. Самое приятное для меня—видеть уверенность детей, когда они забывают про перемену. Ох, уж этот удивительный мир бисерин и пайеток!  В процессе творчества наступает момент, когда рукоделие начинает влиять на духовные ценности, которые обретают свою значимость с новой силой. Доказательство тому—желание одарить родных и близких людей подарками, сделанными своими руками.

- Замечательные цветы получились у нас! –Какие молодцы! Спасибо всем за такую работу!

- Домашнее задание: Поиск информации об истории лоскутного шитья.

- Уборка рабочего места.

Технологическая карта «Цветы из бисера»

Последовательность выполнения

1

Отмеряем 30 см проволоки и отрезаем ножницами

2

Нанизываем на проволоку 1 желтую бисеринку и располагаем ее посередине

3

На оба конца проволоки нанизываем 1 желтую пайетку

4

На один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин. Затем другой конец проволоки проделаем через эти же бисерины в обратном направлении

5

Снова на один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин, а второй конец проволоки продеваем через них в обратном направлении

6

На оба конца проволоки нанизываем 1 серебристую пайетку в виде цветочка. Затем на один конец проволоки нанизываем 1 зеленую бисерину и перекручиваем концы проволоки между собой 2-3 витками

7

Нанизываем зеленый бисер на оба конца проволоки по длине стебелька, следуя схеме. Цветок готов

8

Далее делаем 8 цветков, используя розовый бисер для тычинок и розовую пайетку для цветка

9

Делаем 7 цветков, используя голубой бисер для тычинок и голубую пайетку для цветка

10

Затем собираем цветы в букет, обматывая стебельки кусочком проволоки


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"

Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером,         накопленный нашими предшественниками и современ...

Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"

Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером,  накопленный нашими предшественниками и современниками.3.Научить учащихся изготовлению цве...

Мастер-класс «Цветы из бисера»

Мастер-класс «Цветы из бисера»...

Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка

Впервые в практике коррекционной школы в занятие включены элементы инновационной технологии педагогических мастерских. На занятии используются нетрадиционные для коррекционной школы методы: частично-п...

«Цветы из бисера»

Открытое занятие...