Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка
план-конспект занятия (6, 7 класс) на тему

Гаврилова  Наталья Юрьевна

Впервые в практике коррекционной школы в занятие включены элементы инновационной технологии педагогических мастерских. На занятии используются нетрадиционные для коррекционной школы методы: частично-поисковый и частично-проблемный. Помимо того, особое внимание уделяется эмоционально-чувственной  сфере ребёнка с ОВЗ:с помощью специальных приёмов чувства отслеживаются, фиксируются, что, в том числе, позволяет решать проблемы социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера».

Изготовление лепестка

Цель:

Изготовить лепестки для цветочного букета

Задачи:

  1. Освоить технологию изготовления лепестка.
  2. Активизировать познавательную деятельность через работу с таблицей.
  3. Развивать мелкую моторику на основе упражнений в скоординированных движениях пальцев и рук.
  4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к творчеству, труду  через упражнение «Азбука качеств».

Оборудование: большие лепестки из цветной бумаги, напечатанные списки качеств, листы бумаги, ручки, бисер разных цветов, проволока.

 Ход занятия .

  1.   Индуктор (создание условий для продуктивной деятельности, положительного эмоционального фона, комфорта).

Сядет тот, кто выберет на 1-ой парте лепесток понравившегося цвета. Теперь напишите на нём пожелание на занятие и подарите его однокласснику, учителю.

- Хотите знать, что обозначает выбранный вами цвет?   В зависимости от желания детей  мастер поясняет:

  • Красный - способствует активности, уверенности, настойчивости.
  • Оранжевый – обозначает неиссякаемую энергию, способствует креативному мышлению, поднимает самооценку, учит прощать. (На доске запись значения слова.)
  • Жёлтый – способствует быстрому принятию решений, улучшает память,  помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания.
  •  Зелёный – символизирует мир, покой, любовь, спасение.  Действует успокаивающе.

Итак, мы получили позитивный настрой и нацелились на активную деятельность.

Сегодня мы будем изготавливать цветочные  лепестки.

  1. Самоконструкция. (Актуализация. Ситуация выбора стимулирует познавательную деятельность, работа  с таблицей корригирует эмоциональную сферу.)

- Какого цвета лепестки вы хотите делать? Выберите цвет, возьмите себе баночку с бисером и заполните таблицу:

Цвет

Определение (какой?)

Какие чувства во мне вызывает?

Жёлтый

 

Тёплый, солнечный

Приятно, комфортно, согревает

  1. Деконструкция. (Этап, на котором дети признают ущербность и  неполноту собственных знаний, необходимость новых как способа двигаться вперёд, выполнять поставленную задачу.)

- Возьмите с моего стола букетики и внимательно рассмотрите цветы. Составьте схему действий по изготовлению лепестка  (работа в парах). Кто готов?  По этой схеме можно понять, как правильно изготовить лепесток?  Нет.  Необходимо знать точную последовательность действий. (Возможно, кто-то догадается и правильно опишет схему – тогда это будет инсайт, озарение,  выход на другой уровень - конечная цель технологии.)

4.  Социоконструкция.   (Активизируется познавательная деятельность через  анализ, синтез, обобщение; корригируется речь посредством оречевления.

Совместное составление  алгоритма (схемы)  действий. – Кто хочет записывать на доске?

5.Самоконструкция.  (Решается сразу несколько коррекционных задач: активизируется познавательная деятельность через упражнение в классификации, формируется личностная сфера через умение адекватно себя оценить и определить свои притязания.)

Сейчас мы все приступим к работе. Но вначале вы определите, какие качества необходимы каждому из нас, чтобы получить красивое, аккуратное, эстетически привлекательное изделие?  Заполните таблицу на парте.

У меня есть

Я хочу, чтобы у меня были

Список качеств.

Аккуратность, активность.

Бережливость, благодарность, благожелательность.

Внимательность, вежливость, вдумчивость, выносливость.

Доброта, добросовестность. Исполнительность, искренность.

  Красота, культурность.

  Любознательность, любовь.

Мудрость, мягкость. Наблюдательность, настойчивость, надёжность.

Отзывчивость, обязательность. Решительность, рассудительность.

Сдержанность, самокритичность. Терпеливость, тактичность.

Уверенность, упорство, уравновешенность. Целеустремлённость.

Честность. Юмористичность - здоровое чувство юмора.

 Физкультминутка.

Изготовление лепестков  под  музыку Сен-Санса «Лебедь», П.И. Чайковского (из балета «Щелкунчик»).

6. Афиширование ( представление своего изделия) и рефлексия.

- Принесите свои лепестки на первую парту. Вам нравится? Что вы чувствуете? (Фиксация чувств.)

А теперь возьмите на парте стикер и наклейте на свою ступеньку лестницы достижений.

Было легко и интересно



Испытывал незначительные

затруднения

Трудно, но интересно

Пока трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"

Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером,         накопленный нашими предшественниками и современ...

Урок по технологии "Изготовление цветов из бисера"

Цель урока.1.Ознакомить учащихся с историей бисера.2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером,  накопленный нашими предшественниками и современниками.3.Научить учащихся изготовлению цве...

"Профессиональное самоопределение" серия занятий с элементами тренинга

профориентационные занятия с учащимися 8-9 классов...

Конспект занятия «Краски пасмурного дня. Серый цвет с оттенками»

Конспект разработали:педагог дополнительного образования:Егорова Светлана Анатольевнаметодист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена Николаевна Занятие было проведено в коллективе изобразительного творчес...

Коррекционно-развивающее занятие с элементами технологии мастерских «Дарю своё сердечко».

Авторская методическая  разработка воспитательного занятия для коррекционной школы VIII вида с использованием инновационной технологии педагогических мастерских. Этапы мастерской переработаны с у...

Конспект открытого занятия в кружке "Веселая мастерская" (6-7 лет) Тема: Мой аквариум. Плетение из бисера.

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию ру...

Разработка открытого занятия "Цветы из бисера"

Цель: Изготовление цветка из бисераЗадачи:Обучающая: Ознакомить учащихся с техникой бисероплетения, обучить технологической последовательностьи изготовления цветов из бисера;Воспитывающая: Воспитать а...