Коррекционно-развивающее занятие с элементами технологии мастерских «Дарю своё сердечко».
методическая разработка (7 класс) на тему

Гаврилова  Наталья Юрьевна

Авторская методическая  разработка воспитательного занятия для коррекционной школы VIII вида с использованием инновационной технологии педагогических мастерских. Этапы мастерской переработаны с учётом психофизиологических, возрастных особенностей детей с ОВЗ. Особое внимание на протяжении всего занятия уделяется эмоционально-личностной сфере,её развитию и коррекции. I-я часть занятия -глубокая проработка образа, II-я - воплощение образа в поделке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_daryu_svoyo_serdechko.docx19.99 КБ
Файл zanyatie_daryu_svoyo_serdechko.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами технологии мастерских «Дарю своё сердечко».

 Цель:
Создание авторского дизайна сердечка-подарка.

Задачи:

  1. Развитие словесно-логического мышления  через работу с ключевым словом.
  2. Формировать умение отслеживать  и определять свои эмоции.
  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к творчеству.  
  4. Воспитывать  чувство удовлетворения от хорошо выполненной  работы.

Оборудование: ноутбук, инфо-карта «Чувства», плакат с пословицей, плакат с ледяным сердцем, тетради для творческих работ; разные по форме, цвету, текстуре шаблоны сердечек, бисер, пайетки, цветная бумага, цветной гель, клей.

Слайд 1.

Ход занятия.

Орг. момент

-Ребята, у нас сегодня очередное занятие в мастерской.  Оно будет необычным.

Индуктор (используется метод «вживания»).

Пожалуйста, закройте глаза и прислушайтесь.

Слайд  2 со стуком сердца.

-Что вы слышите?

-А теперь прислушайтесь к своему сердцу, услышьте, как оно стучит. Приложите руку к груди, чтобы лучше почувствовать его. Какое оно? Какого цвета, какой величины?

-Что вы сейчас чувствуете?

Самоконструкция  (работа с ключевым словом через ассоциации).

Откройте свои тетради для творческих работ и запишите свои ассоциации к слову «сердце». Можете писать первое, что придёт в голову.

Сердце

А  теперь снова закройте глаза и  загляните в своё сердце. Что теперь вы там видите? Что-то изменилось?  Запишите несколько своих примеров  в  таблицу.

Сердце

Какое

Каким должно быть (обсудите в паре)

 Тёплое

равнодушное

Добрым,

отзывчивым  

Социоконструкция. Работа в парах.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и запишите несколько своих примеров. Обсудите с соседом свои записи.  Верните себе свои тетради.

 Самоконструкция.

Нарисуйте доброе или злое сердце, сделайте подпись.

Афиширование.

Покажите группе свои рисунки и объясните, что у вас получилось и почему.

Работа с новой информацией.

А теперь прослушайте одну легенду.  (Включается видео. Легенда о Данко – 2.)

Самоконструкция.

- Что вы чувствуете после просмотра видеоролика? Каким вы себе представляете сердце Данко? Оно вам нравится или вы на стороне осторожных людей? Выскажите  своё отношение к Данко.

Добавьте записи в таблицу.

Социоконструкция. Работа в парах.

- Посмотрите на доску (на доске висит белый лист в форме сердца).

Опишите это сердце. Какое оно?  (Белое, бумажное, сухое, безжизненное, ледяное, замёрзшее). 

Самоконструкция.

Запишите свои  определения в пустую колонку, колонку назовите  самостоятельно.

Ещё раз посмотрите на доску, на белое сердце.

- Почему оно такое? У вас бывает такое сердце?  (Актуализация жизненного опыта, пример из  собственной жизни, при затруднении первым пример приводит воспитатель.)

Теперь допишите  предложения: «У меня ледяное сердце, когда я…», «Чтобы услышать сердце другого, нужно…». Обменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, сделайте запись в его тетради.

На доску вешается ватман с пословицей.

Социокострукция, социализация.

Как вы понимаете пословицу:  «Глаза без души слепы, уши без сердца глухи»? Обсуждение в парах, затем в группе.

Музыкальная физкультминутка «Друзья».

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

- А если бы мы  начали мастерить сердечки сразу, без подготовительной  работы,  это бы повлияло на результат? Как? Обсудите в парах и выскажите свои мнения. Обмен мнениями.

Основной этап.

-У вас на партах  есть всё необходимое для работы. Возьмите приготовленный шаблон и сделайте своё сердечко для подарка самому близкому человеку. Вы можете работать в любой технике, использовать различные материалы, придумать свой дизайн. Главное, … - Кто может продолжить? Кто может догадаться, что будет главным в работе?

 Во время изготовления поделки фоном звучит музыка Моцарта «Мелодия сердца», подборка «Музыка сердца».

Афиширование – выставка у доски.

Рефлексия.

- Посмотрите на свои работы. Что вы чувствуете? Что несёт в себе ваше сердечко? Испытываете ли вы чувство удовлетворения от хорошо выполненной  работы? Как проявляется у вас это чувство?

Список использованной литературы

  1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник / [Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская]. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Болонина В.В. Дугинова Е.А. «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
  3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Учебник под редакцией Е. В. Воронковой,- М.:Школа-Пресс,1994.
  4. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.: Просвещение,1991.
  5. Долгих Л.Ю.  «Теория и методика воспитания  в специальной (коррекционной) школе VIII вида»,- Иркутск,2010.
  6. Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Как помочь особому ребёнку»,-С.Пб,2000.
  7. Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Путь к волшебству»,-С.Пб.: Златоуст, 1998.
  8. Мотков О.И. « Развитие творчества у детей» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
  9. http://psyera.ru/



Предварительный просмотр:

Занятие с элементами технологии мастерских «Дарю своё сердечко».

 Цель:
Создание авторского дизайна сердечка-подарка.

Задачи:

  1. Развитие словесно-логического мышления  через работу с ключевым словом.
  2. Формировать умение отслеживать  и определять свои эмоции.
  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к творчеству.  
  4. Воспитывать  чувство удовлетворения от хорошо выполненной  работы.

Оборудование: ноутбук, инфо-карта «Чувства», плакат с пословицей, плакат с ледяным сердцем, тетради для творческих работ; разные по форме, цвету, текстуре шаблоны сердечек, бисер, пайетки, цветная бумага, цветной гель, клей.

Слайд 1.

Ход занятия.

Орг. момент

-Ребята, у нас сегодня очередное занятие в мастерской.  Оно будет необычным.

Индуктор (используется метод «вживания»).

Пожалуйста, закройте глаза и прислушайтесь.

Слайд  2 со стуком сердца.

-Что вы слышите?

-А теперь прислушайтесь к своему сердцу, услышьте, как оно стучит. Приложите руку к груди, чтобы лучше почувствовать его. Какое оно? Какого цвета, какой величины?

-Что вы сейчас чувствуете?

Самоконструкция  (работа с ключевым словом через ассоциации).

Откройте свои тетради для творческих работ и запишите свои ассоциации к слову «сердце». Можете писать первое, что придёт в голову.

Сердце

А  теперь снова закройте глаза и  загляните в своё сердце. Что теперь вы там видите? Что-то изменилось?  Запишите несколько своих примеров  в  таблицу.

Сердце

Какое

Каким должно быть (обсудите в паре)

 Тёплое

равнодушное

Добрым,

отзывчивым  

Социоконструкция. Работа в парах.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и запишите несколько своих примеров. Обсудите с соседом свои записи.  Верните себе свои тетради.

 Самоконструкция.

Нарисуйте доброе или злое сердце, сделайте подпись.

Афиширование.

Покажите группе свои рисунки и объясните, что у вас получилось и почему.

Работа с новой информацией.

А теперь прослушайте одну легенду.  (Включается видео. Легенда о Данко – 2.)

Самоконструкция.

- Что вы чувствуете после просмотра видеоролика? Каким вы себе представляете сердце Данко? Оно вам нравится или вы на стороне осторожных людей? Выскажите  своё отношение к Данко.

Добавьте записи в таблицу.

Социоконструкция. Работа в парах.

- Посмотрите на доску (на доске висит белый лист в форме сердца).

Опишите это сердце. Какое оно?  (Белое, бумажное, сухое, безжизненное, ледяное, замёрзшее). 

Самоконструкция.

Запишите свои  определения в пустую колонку, колонку назовите  самостоятельно.

Ещё раз посмотрите на доску, на белое сердце.

- Почему оно такое? У вас бывает такое сердце?  (Актуализация жизненного опыта, пример из  собственной жизни, при затруднении первым пример приводит воспитатель.)

Теперь допишите  предложения: «У меня ледяное сердце, когда я…», «Чтобы услышать сердце другого, нужно…». Обменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, сделайте запись в его тетради.

На доску вешается ватман с пословицей.

Социокострукция, социализация.

Как вы понимаете пословицу:  «Глаза без души слепы, уши без сердца глухи»? Обсуждение в парах, затем в группе.

Музыкальная физкультминутка «Друзья».

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

- А если бы мы  начали мастерить сердечки сразу, без подготовительной  работы,  это бы повлияло на результат? Как? Обсудите в парах и выскажите свои мнения. Обмен мнениями.

Основной этап.

-У вас на партах  есть всё необходимое для работы. Возьмите приготовленный шаблон и сделайте своё сердечко для подарка самому близкому человеку. Вы можете работать в любой технике, использовать различные материалы, придумать свой дизайн. Главное, … - Кто может продолжить? Кто может догадаться, что будет главным в работе?

 Во время изготовления поделки фоном звучит музыка Моцарта «Мелодия сердца», подборка «Музыка сердца».

Афиширование – выставка у доски.

Рефлексия.

- Посмотрите на свои работы. Что вы чувствуете? Что несёт в себе ваше сердечко? Испытываете ли вы чувство удовлетворения от хорошо выполненной  работы? Как проявляется у вас это чувство?

Список использованной литературы

  1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник / [Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская]. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Болонина В.В. Дугинова Е.А. «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
  3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Учебник под редакцией Е. В. Воронковой,- М.:Школа-Пресс,1994.
  4. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.: Просвещение,1991.
  5. Долгих Л.Ю.  «Теория и методика воспитания  в специальной (коррекционной) школе VIII вида»,- Иркутск,2010.
  6. Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Как помочь особому ребёнку»,-С.Пб,2000.
  7. Зинкевич –ЕвстигнееваТ. Д. «Путь к волшебству»,-С.Пб.: Златоуст, 1998.
  8. Мотков О.И. « Развитие творчества у детей» - электронный методический сборник. Новокуйбышевск, 2010.
  9. http://psyera.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка

Впервые в практике коррекционной школы в занятие включены элементы инновационной технологии педагогических мастерских. На занятии используются нетрадиционные для коррекционной школы методы: частично-п...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....