Главные вкладки

    "Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
    план-конспект занятия по теме

    Хинкус Елена Вячеславовна

    Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".

    Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственного достоинства. Формировать этическую культуру, стремление к нравственным ценностям и правовым нормам. Профилактика противоправных действий. Развивать социальную компетентность. Формировать умение самостоятельно делать свой выбор.

    Материал и оборудование: таблички с именами участников и жюри, аудиоряд (диск Ералаш «Хорошие манеры», диск с инструментальной музыкой, музыкальный диск «Как здорово, что все мы здесь», кассета с записью диалога, подарки участникам (грамоты, блокноты, ручки, шапка магистра), «Волшебный сундучок» с загадкой, слайды, ромашка с ценностями, технические средства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственного достоинства. Формировать этическую культуру, стремление к нравственным ценностям и правовым нормам. Профилактика противоправных действий. Развивать социальную компетентность. Формировать умение самостоятельно делать свой выбор.

    Материал и оборудование: таблички с именами участников и жюри, аудиоряд (диск Ералаш «Хорошие манеры», диск с инструментальной музыкой, музыкальный диск «Как здорово, что все мы здесь», кассета с записью диалога, подарки участникам (грамоты, блокноты, ручки, шапка магистра), «Волшебный сундучок» с загадкой, слайды, ромашка с ценностями, технические средства.

    Ход занятия

    I. Приветствие гостей. Вступительной слово.

    Сегодня на занятии мы поговорим о нас: о детях, о взрослых, о том, как мы умеем соблюдать правила общения. Предлагаю поиграть. Встаньте в круг.

    Игра на активизацию «Скажи мне что-нибудь хорошее»

    Задачи: повышение самооценки, получение поддержки от группы. Развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека.

    Необходимое время: 5 минут.

    Процедура проведения. Каждый по очереди говорит соседу справа что-то хорошее о нём, а тот соглашается с ним, произнося слова: «Да, а ещё я…» и говорит хорошее о себе.

    -Согласитесь, что приятно говорить людям хорошее, а тем более узнавать от окружающих

    «Кто ты, какой ты».

    На такой вопрос не всегда легко ответить. Давайте учиться познавать себя. Для этого я задам вам несколько вопросов. Первый вопрос: «Во что я верю?» Иногда человек ни во что не верит. Это плохо. Но обычно мы во что-то или в кого-то верим: в добро, людей, маму, папу, в друзей. Некоторые верят в деньги, власть, но это не очень надёжно. Нам трудно ответить, поэтому поможет разобраться в этом психолог…

    Упражнение «Во что я верю»

    Цель: выявление ценностных ориентаций личности.

    Задача участников выбрать ценности, которыми они руководствуются в жизни.

    «На лепестках каждой ромашки написаны ценности, выберите самую значимую ценность для вас, в которую вы верите. Коротко обозначьте, что надо сделать самому для осуществления этой ценности?»

    -семья, здоровье, удача, счастье, деньги, любовь окружающих, добро, хорошая профессия.

    Сейчас время образованных, умных людей. Человек много знающий ценится высоко. Поэтому во 2-м вопросе «Что я знаю, что умею?» разберёмся вместе. Я предлагаю проверить, кто знаток культуры, прав, кто всезнайка. И поможет нам в этом «Своя игра». Это известное телевизионное шоу, его многие видели и знают.

    Игроки могут пройти на свои места  (под музыку ребята проходят, ведущий их представляет). За право магистра «Своей игры» борются… За ходом игры наблюдает и помогает мудрец….

    Слушаем правила игры. Перед вами экран, разбитый на сектора по темам. Каждая включает в себя 3 вопроса различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный -30. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет – очки снимаются и отвечает следующий игрок. Если вы затрудняетесь, не знаете ответ на вопрос, можно использовать помощь мудреца, но в таком случае очки не засчитываются. Сигнальные карточки можно использовать, если участником не дан ответ, и вы хотите помочь, но в этом случае очки засчитываются ответившему.

    По ходу игры ведущий объясняет назначение секторов.

    «Сюрприз» - игроку вручается неожиданный подарок.

    «Музыкальная пауза» - предлагается всем вместе спеть песню. Очки сектора присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой.

    «Ва-банк» - если игрок отвечает правильно, сумма очков увеличивается на 30, если нет, то сумма полностью сгорает. Игрок имеет право выбора или не играть. Если отказывается, то на вопрос могут ответить другие игроки.

    II. Игра.

    1-й тур

    Сектор «Культура общения»

    10. То, что позволяет общаться нам, не видя друг друга (телефон).

    20. Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки. Выберите ответ:

    а) чтобы продемонстрировать силу мускулов;

    б) чтобы показать, что руки чистые;

    в) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг друга.

    30. «Фильм, фильм, фильм».

    -Предлагаю посмотреть Ералаш «Хорошие манеры», после просмотра нужно ответить на вопрос: «Можно ли назвать мальчика человеком, знающим правила этикета?Какие правила были им нарушены?»

    Сектор «Культура внешности»

    10. Вставь в пословицу недостающее слово: «Встречают по…, провожают по…» Почему?

    20. Подбирая украшения к своей одежде необходимо руководствоваться:

    а) чувством юмора;

    б) чувством меры;

    в) чувством стыда.

    30. «Ва-банк» «Волшебный сундучок»

    В сундучке лежит некая вещь, а именно то, что в переводе с английского означает «шейный платок» (галстук).

    Сектор «Всякая всячина»

    10. «Музыкальная пауза»

    Предлагаю всем вместе спеть песню. Очки сектора присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой.

    20. «Сюрприз»

    Вопрос. Приятная, хорошая вещь, которую люди получают по случаю праздника (подарок).

    30. Сценка «Подарок»

    Леночка. Маша, ты идёшь к Кате на день рожденье?

    Маша. Конечно, у неё всегда так весело!

    Леночка. А что ты ей подаришь?

    Маша. О-о, я ей нашла такой альбом по живописи, она от радости прыгать будет! А ты что?

    Леночка. Да не знаю… Сейчас зайду в магазин, куплю что-нибудь недорогое… Ну, пока!

    Вопрос. Если вы в спешке купили что попало, то можно ли это назвать подарком?

                  Как надо дарить подарки?

    Резюме: Подарок, да и сам процесс дарения должны приносить радость и самому дарящему и тому, кому его дарят.

    Сектор «Знатоки права»

    10. То, что следует соблюдать в жизни (правила, законы).

    20. Аудиозапись. Миниатюра «Диалог» (разыгрывание ситуации).

    Мама. Доченька, я ухожу, приберись, помой за собой посуду, сходи в магазин.

    Дочь. Мама, у меня же завтра контрольная.

    Мама. Да решишь ты свои задачки! Необходимо привести дом в порядок.

    Дочь. Конвенцией по правам ребёнка я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

    Вопрос: права ли девочка? (Нет, самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. Речь идёт о домашнем посильном труде. Он не является препятствием к образованию, в отличие от экономической эксплуатации).

    30. Блиц опрос.

    Вопрос: какие права имеют дети?

    1. Право на охрану здоровья, медицинский уход.
    2. На защиту, на безопасные условия жизни.
    3. Право на свободный труд. На защиту от эксплуатации. Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
    4. право на жизнь, на неприкосновенность личности, свободу. Никто не имеет право жестоко обращаться с ребёнком.
    5. Право жить и воспитываться в семье. О детях должны заботиться близкие люди.

    2-й тур

    Тур может совершенно изменить положение. Ведущий задаёт вопрос. Игроки на листиках пишут правильный ответ, а рядом количество очков (от 10 до 30).Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены – меньше. Если ответ правильный, то игроку присуждаются очки, если нет – отнимаются. Вы можете или всё потерять, или же наоборот – приобрести!

    Вопрос. Что отличает людей от других живых существ? (культура)

    Резюме. Именно по-настоящему культурный человек соблюдает правила и нормы этикета, воспитан и тактичен, а от общения с ним у людей остаётся хорошее впечатление.

    III. Упражнение «Каким я хочу быть?»

    Пока жюри подводит итоги, я хочу задать вам последний самый главный вопрос «Каким я хочу быть?» Вместе с Оксаной Александровной постарайтесь на него ответить.

    Цель: акцентировать подростков на качества, которые им необходимы для реализации будущих планов.

            Расположены карточки с качествами. Участникам говорится: «У нас с вами заготовлены образы будущего, давайте решим важный вопрос: «Каким я хочу быть в будущем?» Эти карточки прикрепите к своим силуэтам: доброжелательным, независимым, справедливым, умным, красивым, здоровым, уверенным в своих силах, властным, расчётливым, холодным, чёрствым, злопамятным, недоверчивым, надёжным.

            Что вам надо сделать, чтобы стать таким человеком?

    IV. Заключение. Подведение итогов.

    Слово жюри. Знакомство с результатами. Награждение.

    За активное участие, сообразительность, умение общаться и знание норм и правил поведения участники награждаются почётными грамотами и призами. По итогам подсчитанных очков за 1 место… присуждается почётная грамота, приз и отличительный знак магистра «Своей игры». За 2 и 3 места присуждается почётная грамота и приз. Остальным ребятам вручаются призы.

    Итог. Надо уметь  видеть в каждом человеке хорошее. Самому оставаться порядочным человеком, уметь соблюдать хорошие манеры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

    Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

    Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

    Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

    Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

    Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

    Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

    Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

    Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

    Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....