Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
    план-конспект занятия по теме

    антонова инга владимировна

    Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx820.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

    учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

    специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№7

    Красносельского района Санкт-Петербург

    Тема коррекционно-развивающего занятия: «Насекомые: муха, муравей, божья коровка, стрекоза»

    Учитель-дефектолог  ГБОУ СКШ №7

    Красносельского района С-Пб

    Антонова  Инга  Владимировна

    С-Пб, 2014 год

    Класс: 3 «Б»

    Цель: актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять  знания учащихся  по лексической теме «Насекомые»; развивать  психические процессы.

    Задачи:

    1. Образовательные

    Создать условия для:

    - совершенствования естественнонаучных представлений (признаки весны, названия насекомых, особенности внешнего вида, обобщающее значение: насекомые);

    - закрепления знаний о промежуточных цветах: оранжевый, фиолетовый, коричневый

    1. Корреционно-развивающие

    Создать условия для:

    - развития тонкой и общей моторики, координации движений;

    - совершенствования графо-моторных навыков;

    - формирования навыка словообразования при согласовании существительного с числительным;

    - развития пространственной ориентировки;

    - развития мыслительных операций анализа, синтеза;

    - развития зрительного восприятия и произвольного внимания

    1. Воспитательные

    - развивать познавательную активность, сознательность, интерес к занятиям;

    - воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых

    Оборудование и материалы: демонстрационная сюжетная картинка «Поздняя весна», конверты, картонные части цветов (серединки и лепестки) разных цветов: оранжевого, голубого, фиолетового, коричневого; разрезные картинки «Насекомые»; карточки с цифрами от1 до 8; демонстрационная таблица, разделенная на 9 ячеек; рабочие листы с точечным изображение муравья; рабочие листы с контурным изображением божьих коровок; демонстрационные листы с изображением божьих коровок с различным геометрическим узором; мяч.

    Использованная литература: Л.В. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления детей» - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995; Л.Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль: Академия развития, 1996, интернет-ресурсы

    Методы  приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа.

    Тип занятия: занятие-игра.

    Форма организации: групповая

    План занятия:

    Время

    Этапы

    Содержание

    1

    2 мин

    Организационный

    Коммуникативное упражнение

     

    2

     33 мин

    Основной

    Развитие речи: беседа по картинке

    Формирование сенсорных эталонов: дифференциация по цвету

    Дидактическое упражнение на развитие мыслительных операций анализа, синтеза: составление целого из частей

    Разгадывание загадок

    Дидактическое упражнение на развитие концентрации внимания

    Развитие графо-моторных навыков

    Технология здоровеьсбережения учащихся: речевая игра с мячом

    Дидактическое упражнение на развитие произвольного внимания

    Дидактическое упражнение на развитие ориентировки на плоскости листа, произвольного внимания

    3

    5 мин

    Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке)

    Обобщающая беседа

    Прием устной  рефлексии


    Ход занятия:

    Этап занятия

    Деятельность дефектолога

    Деятельность учащихся

    Слайды, иллюстрации, дидактический материал

    1. Организа-ционный этап

    - Давайте дружно встанем в круг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Закройте глаза.  Буду задавать вам вопросы и мы узнаем, как вы внимательны друг к другу (Какого цвета глаза у Леры?, Какого цвета рубашка у Дани? и т.п.)

    Выполняют коммуникативное упражнение, отвечают на вопросы

    1. Основной этап

    Беседа по картинке

    Д/упражнение «Собери цветок»

    Рассматривание картинок с изображением насекомых

    Составление разрезных картинок

    Д/игра «Муха»

    Показывает картинку «Весна»

    - Какое время года изображено на картинке?

    - По каким признакам вы догадались, что это весна?

    Называют признаки весны

    Сюжетная картинка «Поздняя весна»

       

    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=305162693-28-72&n=21

    Раскладывает лепестки цветов, раздает серединки.

    По сигналу собирают цветы

    Серединки и лепестки цветов из картона: оранжевого, голубого, фиолетового, коричневого цветов

    Предлагает перевернуть серединки у цветков, назвать изображение

    Предлагает собрать разрезную картинку

    Называют насекомое, обоснуют свой ответ

    Составляют разрезные  картинки

    http://img01.chitalnya.ru/upload/753/2766256928443908.jpg    http://www.poetryclub.com.ua/upload/poem_all/00459844.gif

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/178/91178197_23044857.png        http://penilopa.ru/published/publicdata/CP161377PENILOPA/attachments/SC/images/strekoza6.JPG

     

    Читает загадку:

    Нам бы, вредным цокотухам,

    Пожжужать у вас над ухом.

    Но боимся, если вдруг

    В уголке живет паук.

    Выставляет на доске картинку с изображением мухи.

    Предлагает поиграть в игру «Муха»

     

    Отгадывают загадку: муха

    Показывают карточку с нужной цифрой

    Таблица, карточки с цифрами 1-8

    1

    2

    3

    8

    http://www.luk-media.ru/raskraski/090_1.gif

    4

    7

    6

    5

    Рисование по точкам

    Читает загадку:

    - Он из веточек, из хвои

    Настоящий дом построит.

    Без пилы и без гвоздей.

    Кто строитель ?…

    Выставляет на доске картинку с изображением муравья

    Предлагает обвести картинку по точкам, следуя инструкции: муравья обвести коричневым карандашом, шарфик – фиолетовым, дорожку – голубым, ягоды – оранжевым

    Отгадывают загадку: муравьи

    Листки с точечным  изображением муравья

           

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/259/57259667_007.jpg

    Д/упражнение с мячом

    «Подскажи словечко»

    Проводит игру с мячом (На цветке сидит одна бабочка, на цветке сидят три… и т.п.)

    Ловят мяч, заканчивают предложение

    Мяч

    Д/упражнение «Нарисуй узор»

    Читает загадку:

    - Красненькие крылышки,

     Черные горошки.

     Кто это гуляет

     По моей ладошке?

    Демонстрирует в течении 10 сек изображение божьей коровки с геометрическим узором на одной половине спинки

    Предлагает дорисовать узор на второй половине спинки и раскрасить его согласно инструкции:        - голубым,      - оранжевым,

          - фиолетовым

    Отгадывают загадку: божья коровка

    Рисуют узор по памяти

    Дорисовывают, раскрашивают

    Листы с изображением божьих коровок, демонстрационные листы (6 шт) с изображением божьих коровок с различным узором

         

    Графический диктант

    - А это насекомое вы узнаете, когда выполните задание.

    Проводит графический диктант «Стрекоза»

    Выставляет на доске картинку с изображение стрекозы

    Дает задание на дом: дорисовать по клеточкам вторую половинку стрекозы, раскрасить по желанию

    Выполняют задание (половина изображения стрекозы)

    1. Оценочно-рефлексивный этап

    - О ком мы сегодня говорили?

    - Какую пользу приносят насекомые людям? Какой вред?

    - На доске  картинка с каким насекомым расположена справа от божьей коровки, слева от стрекозы, между мухой и божьей коровкой?

    - Понравилось ли вам наше занятие?

    - Какое задание было самым трудным?

    Отвечают на вопросы

    Читает стихотворение:

    Когда в душистом сквозняке

    Присядешь где-то в сосняке,

    Внимательно вглядись вокруг –

    Ты многое увидишь, друг:

    Личинку тащит муравей,

    Спешит куда-то меж корней

    Большой сосны. На толстый сук

    Уселся золотистый жук.

    Порхает легкий мотылек,

    Пьет хоботком душистый сок.

    И собирает мед пчела…

    Все заняты, у всех дела.

    Мой друг, внимательно вглядись,

    Волшебную увидишь жизнь!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"

    Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направл...

    Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

    В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

    Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

    Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

    Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»

    Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....

    Коррекционно-развивающая программа для 1 класса интегрированного группового занятия психолога и дефектолога

    Коррекционно-развивающая программа развития познавательных способностей, учебных навыков и эмоционально-волевой сферы  у учащихся 1 класса с ОВЗ....

    Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».

    Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...

    Программа групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" для детей 3,5 - 6 лет

    Программа дополнительного образования групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" предназначена для учителей - дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста от 3,...