Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"
план-конспект по психологии

Скубченко Татьяна Георгиевна

Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направлено на решение этих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vmeste_my_khor.docx15.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Вместе мы хор».

Тема:  «Развитие внимания».

Цель: Развить у учащихся уровень активного внимания, умения сплоченно работать в группе.

Тип урока: Практическое занятие. 

Оборудование: карточки со словами, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Упражнение  «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

- здороваться как старые друзья;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

- как дипломаты.

  1. Основная часть.

Выполнение предложенных упражнений.

Упражнение «Слушай хлопок!»

Цель: развитие активного внимания.

Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.

Упражнение «Канон»

Цель: развитие активного внимания.

Ход игры: Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает, и т.д.

Упражнение «Пишущая машинка»

Цель: развитие внимания.

Ход игры: Каждому играющему присевается название буквы алфавита. Затем произносятся слова. Первая буква хлопает в ладоши, затем вторая и т.д.

На улице тепло                                        Н В О А Р Т У И Ц Е  П С Л

Лицо у Оли светлое

Посев на весну

Улетела птица на север

Сено на поле

Улица Ленина

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Не собьюсь»

Цель: развитие внимания.

Ход игры. Все сидят в кругу. Начинается счет от 1 до 50. Цифры 3, делящиеся и заканчивающиеся на три, заменяются словами «Не собьюсь».

Упражнение «Счет до десяти»

Цель: сплочение группы.

Все участники встают в круг. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Задача группы - сосчитать до 10, так чтобы считали по одному ребенку, и нельзя считать просто по кругу. Если одну цифру одновременно назвали два человека, игра начинается заново.

Упражнение «Найди слова»

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры: детям показываются карточки на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех,  волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

  1. Заключительная часть.

Психолог: Для выполнения некоторых заданий вам приходилось внимательно следить за действиями других детей в группе. Что помогало вам справится с этой задачей?

Как в ваших занятиях хором может помочь внимание друг к другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»

Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....

Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».

Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...

Программа групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" для детей 3,5 - 6 лет

Программа дополнительного образования групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" предназначена для учителей - дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста от 3,...

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно -развивающих занятий для умственно отсталых детей 1-4, 5-6 классов

Адаптированные программы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий  для умственно-отсталых детей 1-4, 5-6 классов...

конспект группового коррекционно-развивающего занятия

Данный конспект был разработан мною для учащихся с ОВЗ (5 класс)...