Главные вкладки

    Диагностика личностных УУД
    тест

    Балтахинов Павел Николаевич

    Анкета  "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diagnostika_uud_motivatsiya.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И. уч-ся______________________________

    Анкета

    1.Тебе нравится в школе?

     - не очень

     - нравится

     - не нравится

    2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

     -чаще хочется остаться дома

     -бывает по-разному

     -иду с радостью

    3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

     - не знаю

     - остался бы дома

     - пошел бы в школу

    4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

     - не нравится

     - бывают по-разному

     - нравится

    5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

     - хотел бы

     - не хотел бы

     - не знаю

    6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

     - не знаю

     - не хотел бы

     - хотел бы

    7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

     - часто

     - редко

     - не рассказываю

    8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

     - точно не знаю

     - хотел бы

     - не хотел бы

    9. У тебя в классе много друзей?

     - мало

     - много

     - нет друзей

    10. Тебе нравятся твои одноклассники?

     - да

     - не очень

     - нет

             Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ.

    № вопроса

    Оценка за 1 ответ        

    Оценка за 2 ответ        

    Оценка за 3 ответ

    1

    1

    3

    0

    2

    0

    1

    3

    3

    1

    0

    3

    4

    3

    1

    0

    5

    0

    3

    1

    6

    1

    3

    0

    7

    3

    1

    0

    8

    1

    0

    3

    9

    1

    3

    0

    10

    3

    1

    0

    Итого: _________баллов

    Методика психологической диагностики сформированности личностных УУД

    Анкета  "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой

    Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

    Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

    Возрастная группа: ступень предшкольного образования (6,5–7 лет), начальная школа (10,5–11 лет).

    Форма оценивания: индивидуальная беседа (6,5 – 7 лет)

    Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок:

    -ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

     -нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

     -ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

    Уровни сформированности школьной мотивации:

    25 - 30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

    20 - 24 балла  - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

    15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

    10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

    Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе,  школьная дезадаптация.  Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

    Результаты диагностики сформированности личностных УУД

     

    Ф.И. учащихся

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    итого

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    16.

    Итого:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лист диагностики_Личностная сфера

    ·         Первичная диагностика  (строится после адаптационного периода)-отмечается зелёным цветом·         Промежу...

    ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ

    Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу професси...

    Диагностика личностного роста в воспитательной системе

    Презентация по теме "Диагностика личностного роста"...

    диагностика личностных особенностей младших школьников методом рисуночных тестов

    Среди диагностических средств, используемых в психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте. По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным...

    Диагностика личностных характеристик Кеттел (142 вопроса)

    Обработка результатов1. Подсчитывается количество совпадений ответов испытуемого с ключом. За каждое совпадение начисляется 2 балла. Исключение составляет фактор В, где за каждое совпадение ответа с к...

    Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

    Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)...

    Диагностика личностных особенностей у одаренных подростков

    Данный материал содержит рекомендации по диагностике личностных особенностей одаренных подростков...