Диагностика личностных УУД
тест

Балтахинов Павел Николаевич

Анкета  "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_uud_motivatsiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. уч-ся______________________________

Анкета

1.Тебе нравится в школе?

 - не очень

 - нравится

 - не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

 -чаще хочется остаться дома

 -бывает по-разному

 -иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

 - не знаю

 - остался бы дома

 - пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

 - не нравится

 - бывают по-разному

 - нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

 - хотел бы

 - не хотел бы

 - не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

 - не знаю

 - не хотел бы

 - хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

 - часто

 - редко

 - не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

 - точно не знаю

 - хотел бы

 - не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

 - мало

 - много

 - нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

 - да

 - не очень

 - нет

         Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ.

№ вопроса

Оценка за 1 ответ        

Оценка за 2 ответ        

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Итого: _________баллов

Методика психологической диагностики сформированности личностных УУД

Анкета  "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой

Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Возрастная группа: ступень предшкольного образования (6,5–7 лет), начальная школа (10,5–11 лет).

Форма оценивания: индивидуальная беседа (6,5 – 7 лет)

Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок:

-ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

 -нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

 -ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла.

Уровни сформированности школьной мотивации:

25 - 30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20 - 24 балла  - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе,  школьная дезадаптация.  Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Результаты диагностики сформированности личностных УУД

 

Ф.И. учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист диагностики_Личностная сфера

·         Первичная диагностика  (строится после адаптационного периода)-отмечается зелёным цветом·         Промежу...

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ

Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу професси...

Диагностика личностного роста в воспитательной системе

Презентация по теме "Диагностика личностного роста"...

диагностика личностных особенностей младших школьников методом рисуночных тестов

Среди диагностических средств, используемых в психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте. По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным...

Диагностика личностных характеристик Кеттел (142 вопроса)

Обработка результатов1. Подсчитывается количество совпадений ответов испытуемого с ключом. За каждое совпадение начисляется 2 балла. Исключение составляет фактор В, где за каждое совпадение ответа с к...

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)...

Диагностика личностных особенностей у одаренных подростков

Данный материал содержит рекомендации по диагностике личностных особенностей одаренных подростков...